Киноафиша Москвы

Фильм «Техасская резня бензопилой»

The Texas Chain Saw Massacre (1974, США)

5.9
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Техасская резня бензопилой (англ.)

Смотреть трейлер
  • 18+ 1 час 23 минуты
  • жанр
    Ужасы
  • Дата выхода:

Вооруженное бензопилой семейство дегенератов-каннибалов выходит в люди

Режиссер фильма «Техасская резня бензопилой»

74 года Фильмов: 13

Важный хоррормейкер — но по большому счету режиссер только одного успешного фильма: социального слешера «Техасская резня бензопилой», символизирующего страх американского среднего класса перед реднеками. Позднее Хупер снял к нему продолжение, однако оно оказалось не таким удачным (а вообще франшиза про маньяка Кожаное лицо пережила несколько перезапусков, что является рекордом для картин такой направленности). Как и любой уважающий себя режиссер фильмов ужасов, Хупер экранизировал Стивена Кинга («Участь Салема», «Давилка»), поставил эротический ужастик «Жизненная сила» (по произведению «Космические вампиры» Колина Уилсона), много снимал для телевидения: это и телеремейк о Фредди Крюгере «Кошмары Фредди», и антология «Мешки для трупов», и сериалы «Байки из склепа», «Мастера ужасов», «Уравнитель». Также Хупер поставил пилотную серию шоу «Темные небеса», которые могли бы стать новыми «Секретными материалами», но так ими и не стали. Согласно оценкам IMDb, лучший фильм режиссера — семейный ужастик «Полтергейст», который номинировался аж на три «Оскара» (правда, в технических номинациях). Но это в большей степени не его картина, а Стивена Спилберга, который выступил на ней сценаристом, продюсером и, по легенде, настоящим постановщиком. Поэтому, как и было сказано, «Техасская резня бензопилой» остается главным, так и не превзойденным шедевром Хубера.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Ф.Ростоцкий
отзывы:
195
оценок:
81
рейтинг:
414
9

Пятеро хиппующих недорослей, заплутавших на проселках Техаса, попадают в лапы семейства дегенератов-каннибалов, самый свирепый из которых — Кожаное Лицо (Хансен) — носит маску, сшитую из человеческих физиономий, и ни на секунду не расстается с бензопилой.

Снимая свой копеечный (140000 долларов) полнометражный дебют, Тоуб Хупер вдохновлялся историей реального маньяка Эда Гейна (который был очень дальним, но все же хуперовским родственником), а также своими впечатлениями от посещения отдела колюще-режущих инструментов в ближайшем супермаркете. Экономили на всем, включая собственно резню: бензопила идет в ход всего один раз — остальное предоставлено зрительскому воображению, которое начинает работать с пугающей интенсивностью (зато человеческий скелет в финале — самый настоящий; так оказалось дешевле). По всем приметам фильм должен был кануть в Лету, но вместо этого стал одним из краеугольных произведений жанра, соединивших липкий ужас с искусством кино как таковым. Почти документальная манера съемок, вызванная не концепцией, но безденежьем, неповторимая игра теней (тридцать лет спустя оператор Дэниел Перл так же триумфально снял и юбилейный ремейк), убедительные в своей покорности судьбе гримасы непрофессиональных актеров сложились в картину, от которой волосы встают дыбом уже при первых закадровых словах — да так и остаются стоять до самого конца.

4

Отзывы пользователей о фильме «Техасская резня бензопилой»

Фото Satine from Moulin Rouge
отзывы:
26
оценок:
26
рейтинг:
133
5

Не ходите, дети ,в Техасс гулять
А особенно всей гурьбой на разваливающемся автомобиле,да еще и с инвалидом(в случае данной,первой части Техасской эпопеи).Ну ладно,если вы уже купили билеты в один конец,то вряд ли стоит подбирать болезненного вида психов на дороге,ведь ничего хорошего они явно не сулят.Ну хорошо,допустим,подобрали,но в таком случае,если эти самые психи во всю орут :"нет,нельзя в ту сторону,нееет!",то вряд ли ехать дальше именно в ту "не ту" сторону-является здравой затеей.
Собственно говоря,именно поэтому компания молодых ребят попадает примерно в одни и те же передряги на протяжении всех 6-ти частей.Суть не меняется,с годами совершенствовались лишь спецэффекты и кровожадность убийств.
Конкретно об этой части-самой-самой первой,которую решил экранизировать Тоуб Хупер,который по совместительству является режиссером-мастером именно фильмов ужасов.И если сейчас этот фильм невероятного страха не вызывает в наши-то дни,когда мы увидели,казалось бы,всё:от червей-людоедов до захвата инопланетянами Хуссейна,то тогда,аж в 1974 году он спровоцировал появленияе многих ночных кошмаров.И все-таки даже сейчас через практическое отсутствие спецэффектов,особого звукого оформления,света-ощущается атмосфера чего-то ну не жуткого,но явно неприятного.
Что касается слухов,то "Техасская резня"-один их рекордсменов по количеству споров на тему :"Была ли такая семья Хьюиттов на самом деле?" и "Эд Гейн-реальный прототип Кожаного лица?".Ответить на эти вопросы однозначно нельзя,ибо разные статьи дают разную информацию:где-то говорится,что Гейн действительно вытворял все вещи,показынные в фильмах,где-то всё это опровергается,но большинство источников информации все-таки сходятся во мнении,что семьи Хьюиттов в реальности не существовало,а нагнетение атмосферы в фильме ("снято по реальным событиям" и тп.)-возможно,лишь грамотный пиар-ход.

5
Фото Joseph_Mon
отзывы:
62
оценок:
63
рейтинг:
40
5

На 36 минуте человек, сидящий за столом с вытянутой ногой и положенной на него, произносит — «твою *ать!» и чуть вздрогнув отводит в сторону взгляд. Этот человек… В момент, когда произносится эта фраза на экране наносится удар по голове чем-то типа кувалды. Сделано это классно, в смысле пугающе, поэтому классно. Камера в доме, направлена на открытый вход в какой-то коридор, но зритель видит только стену коридора на расстоянии метров 7—8, на котором висят черепа коров на фоне красных обоев. Уже хочется посмотреть фильм? Коммент только начался, все может измениться. «Мясо» (первая жертва) идет в направлении этой двери, медленно, с осторожностью, потому что слышит доносящиеся оттуда свинячьи хрипы. Эти 7—8 метров ты идешь вместе с ним, ты реально идешь вместе с ним. На улице день, но все сконцентрировано на этом входе и стене с головами. И только он заходит как я произношу — «твою мать!», и чуть вздрогнув, отвожу в сторону взгляд.

По стечению обстоятельств, а с другой стороны я просто был голоден, я ем кусок запеченной в первые часы Нового 2010 года свинины, порезанной кусочками и салат из огурцов, помидоров, сладкого перца, все полито оливковым маслом и чуть соли, ну, еще там листья салата. Мясо и салат — тупо, но вкусно и просто. После 36-ой минуты приходится ждать еще долго, еще минут 25, чтобы получить следующую дозу. Замечу, что ты сидишь и ждешь! Первый, первый, меня хорошо слышно? Я повторяю, «сидишь и ждешь». По-моему, для фильма ужасов это важнейший элемент — не крякать отвращаясь происходящим, как было со мной в творении Рота и Тарантино, а ждать. Лучше нервничая. Но тут просто ждешь.

Здесь страшно не потому что кого-то убивают и чем, и каким способом. А страшен момент, когда это происходит. Он короткий, но настолько естественный с точки зрения убийцы, ведь он, по сути, мясник и для него нет разницы между человеком и коровой. И я благодарю небо, что в голову режиссера для пущей реалистичности не пришло в голову показывать как бензопила режет тело на куски иначе это было бы уже психической болезнью. А зритель должен додумывать. А еще страшнее, когда представляешь себя убийцей, и видишь что бы ты чувствовал, убивая самого себя в той комнате. И тогда фильм приобретает другой характер страха.

На 61 минуте начинается раскрытие патологии, когда видишь всех убийц вместе, их мир, их быт, их «я». К сожалению, без тонкостей, без уродских изысков, но атмосферность настолько хороша — свет в помещении, одежда, поведение, предметы — что она все остальное должна по идее перекрыть. Жутко обидно, что сцена с главной героиней — чисто по сюжетной причине главной, оказалась разочаровывающей, но, с другой стороны, наверное, так надо было сделать. Просто видеть бегающей по лесу ночью через кустарник в синей кофте девочку-хиппи, с постоянно торчащими манящими сосками — это нечестно, а то, что она еще выглядит как дура — это повод задуматься. Наверное, здесь режиссер хотел отразить суть всей культуры хиппи и смысла ее для человечества — секс и идиотизм — идеальное сочетание для разрушения планеты. В общем, было страшновато, но больше в голове, внутренне. А вот после «Челюстей» у меня травма с детства такая, что боюсь купаться в любых водоемах.

А вообще посвящается воспоминаниям о фильмах «Волчья яма» и чуть-чуть «Спуск».

0

Галерея