Киноафиша Москвы

Фильм «Помутнение»

A Scanner Darkly (2006, США)

6.3
Кино: «Помутнение»

Экранизация социально-фантастического романа Филипа К.Дика

Экранизация социально-фантастического романа Филипа К.Дика. Недалекое будущее. Америку окончательно захлестнул шквал наркотиков. Самым страшным из них становится Субстанция Д — препарат, изготавливаемый из редкого вида цветов.

Актеры

Режиссер фильма «Помутнение»

57 лет Фильмов: 18

Звезда американского независимого кинематографа. Собирался стать писателем, но, работая на нефтяной платформе, передумал — и решил заняться режиссурой. Известен в первую очередь как экспериментатор: снимал роман героев Итана Хоука и Жюли Дельпи каждые 9 лет, из чего выросла трилогия: «Перед закатом», «Перед рассветом» и «Перед полуночью». Работал в технике ротоскопирования (это когда анимация накладывается на живых людей) — из этих опытов родились такие картины, как «Пробуждение жизни» и «Помутнение» по Филипу К.Дику. Но свой главный эксперимент поставил в «Отрочестве», когда на протяжении 12 лет снимал актера Эллара Колтрейна — с шести лет до его восемнадцатилетия. Дважды лауреат «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля за лучшую режиссуру, а также «Золотого глобуса».

Отзывы пользователей о фильме «Помутнение»

Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
656
оценок:
4505
рейтинг:
1164
9

Сканером в душу

В мире альтернативного будущего – в определённой степени вполне возможного – главным наркотиком стала Субстанция Д. Федерал Боб Арктор (Ривз) внедряется в компанию наркозависимых недотёп: Кокрейн, Дауни-мл, Харрельсон и Райдер. Однако ведя за ними слежку, Арктор сам потихоньку попадает под наблюдение. «Как глубоко видит сканер? Может ли он заглянуть в душу? Или в сердце?», – задаётся неразрешимыми вопросами герой. Тем временем, всех неуклонно съедает паранойя в оцифрованном аду.

«Это история о людях, которые понесли слишком серьёзные наказания за свои проступки. В память о моих друзьях. Лучше их нет. Они навсегда останутся со мной, и враг никогда не будет прощён. Враг – это их ошибка в игре с жизнью. Пусть они сыграют ещё раз, по-другому. И пусть они будет счастливы». С такими словами обращаются к нам на финальных титрах американский писатель-фантаст Филипп К. Дик, чья страсть к препаратам, расширяющим сознания, тоже, как известно, не довела его до добра.

По какому-то – несомненно последовательному – стечению обстоятельств проза Дика на экране (по содержанию ли, или по форме – не важно) всегда мутировала во что-то далекое от изначального замысла творца. До «Помутнение» самой более-менее аутентичной экранизацией «красного рёбенка» (К. как раз значит «кайндрэд») считался «Блэйдраннер». В случае «A Scanner Darkly» следует, видимо, говорить о том, что Линклейтер пошёл дальше Ридли Скотта, процитировав Дика практически буквально.

В создание параноидальной атмосферы фильма режиссёру помогли современные анимационные эффекты путём их наложения на живых людей. Из-за чего происходящее на экране воспринимаешь как сумасшедший сон взбесившегося мультперсонажа, правда с реальным человеческим лицом (в данном случае – голливудским). Но в работе Линклейтера привлекает даже не столько стиль создателя картины (отменный надо всё-таки заметить), сколько тот факт, что визуализировав пошагово одного из выдающихся визионеров прошлого века, режиссёр обнажил ту пророческую мысль, что в мире альтернативного будущего – в определённой степени вполне возможного – открывая всевозможные грани сознания, человек забывает о том, что, по сути, никакой, даже самый продвинутый сканер не может заглянуть в чужую душу, потому как той, отравленной Субстанцией Д. (или ещё чем хуже) и разложившейся, как скелет мастодонта, на атомы, уже нет. Поэтому сыграть ещё раз не получится. Процесс саморазрушения остановить невозможно. Никто не будет счастлив.

Фото Алексей Петровский
отзывы:
2
оценок:
33
рейтинг:
5
9

"Помутнение" - один из немногих фильмов, интерес к которому лишь просыпается со временем после просмотра.

Этот фильм, как личинка, будет зреть в Вас всю жизнь.

Фильм, плавный по сюжету, и лоскутный по исполнению. Фильм простой, и сложный - в зависимости от выбранного ракурса созерцания и соучастия.

В техническом плане я преклоняюсь перед командой, которая отрисовывала группой из 300 человек в течении месяца ОДНУ минуту экранного времени. Каждый локон, каждая тень живет своей жизнью, будучи тщательнейшим образом выбрана и вписана в картинку.

Этот фильм о многом. О том, что полную анонимность может составить только работа на бездушное государство. О том, как анонимность дает возможность наблюдать за самим собой со стороны. О том, как важно выбирать момент бытия самим собою. О том, как даже в бессознательном и практически растительном состоянии можно добиваться цели. О том, как в полностью алертном состоянии невозможно сохранить контроль за окружающим миром. О том, как мало может значить частная правда в открывающемся с нею веере возможностей.

Любая книга Филиппа Дика сразу погружает в сюрреалистичные миры. Ты вроде полностью осознаешь окружающий мир, но открываясь от книги, твои глаза начинают видеть этот мир особенным образом. Это очень пережитые книги, но ни в коем случае не вымученные и не искуственные, без придумок и заигрываний с читателем.

Спасибо за этот фильм Дику и тем, кто ценит его взгляд на мир.

Фото Александр Романика
отзывы:
17
оценок:
208
рейтинг:
11
7

Не являясь любителем картин про наркоманов, с неким предубеждением начинал просмотр данной ленты, поневоле не ожидая ничего лучше предсмертных ломок героя Киану Ривза и пафосных речей о вреде наркотических средств, а вышла в итоге трогательная, интересно и качественно сделанная, необычная по стилистике, арт-хаусная по форме драма американского добротного режиссера Ричарда Линклейтера.

Фильм полностью пропитан атмосферой безумия, паранойи, чему способствуют множество факторов, от прекрасно сделанной мультипликации, как нельзя лучше передающей несколько иллюзорное видение мира человеком, прочно сидящим на веществе D, до игры актеров, некоторые из которых (Вайнона Райдер и Роберт Дауни-мл.) имели реальный опыт наркотической зависимости.

Живущий в дуалистическом параноидальном мире Киану Ривз, безумные Роберт Дауни-мл и Вуди Харрельсон, милая Вайнона Райдер, все они показывают различные формы наркотического безумия в мире будущего, где абсолютно каждый человек, каким бы правильным он не казался, может, сам того не ведая, вести двойную жизнь. Наблюдать за ними — большое удовольствие во время их диалогов, полных абсурда, и действительно грустно в конце фильма, когда отлично чувствуешь всю обреченность, безвыходность ситуации.

Что еще понравилось, так это то, что лента «Помутнение» выходит за рамки обычной наркоманской драмы, являясь социальной антиутопией, где мир будущего показан в виде деградирующего, параноидального общества.

Лихо закрученный, пугающий и трогательный финал. Черту всему этому подводит пробирающий монолог автора и список погибших от наркотиков его друзей.

Фото Vincent Vega
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
9

Наткнулся на фильм случайно. Заинтересовало то, что фильм снят по книге Филиппа Дика. Сразу скажу, что я противник любого сравнения книги с фильмов - это разные вещи и разное искусство, сравнивать считаю неразумным на основе собственного опыта («V» значит Вендетта» снятое братьями Вачовски по графической новелле Алана Мура, который по сравнению с книгой полный абсурд, даже сам Мур открестился от фильма и потребовал убрать свое имя из титров; «Бойцовский клуб» считаю удачной экранизацией Чака Паланика; «Хранители» Зака Снайдера по книге все того же Мура оказался удачнее «Вендетты» и выдержан в стиле книги). После всего этого рекомендую пересматривать свои взгляды на эти вещи. Кроме «Помутнения» по книгам Дика сняты: «Бегущий по лезвию», «Вспомнить все» и «Особое мнение». Отличный набор фильмов, которые остались у меня в памяти как одни из интереснейших в плане сюжета и многого другого.
«Помутнение» не шло в кино а сразу вышло на DVD и Blu-ray, что немного странно для фильма в котором играет замечательный набор актеров – Киану Ривз, Вуди Харрельсон, Роберт Дауни мл. и Вайнона Райдер. Еще хотел бы отметить малоизвестного отличного актера Рори Кокрейна, который сыграл свою роль наркомана просто великолепно. Подборка, по-моему, идеальная. Актеры играют невероятно клево. Жаль, что фильм видели немногие, актуальные проблемы общества нашего времени выражены в нем отчетливо. Нигде не видел такого соприкосновения наркоманской черной комедии, психотриллера и драмы, которые оставляют после просмотра равнодушными лишь эгоистичных циников и людей, далеких от сущности. При просмотре возникало истинное переживание героям, их проблемам и отвращение к тому обществу, в котором мы, к сожалению, живем. Фильм выполнен в интересном стиле сьемка + наложенная анимация, что только усиливает интерес к фильму, его необычному сюжету и картинке.
О сюжетной стороне фильма скажу, что, сколько фильмов я не видел, а их было много, но такого необычного сюжета не могу сравнить ни с чем иным. Может что-то отдаленно напоминающее «Помни» Кристофера Нолана с Гайем Пирсом. Больше ничего на ум не приходит.
Музыкальное сопровождение великолепно, идеально подобрано атмосфере, что бывает нечасто. Последний раз слышал такой отличный саундтрек в фильме «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» с Брэдом Питтом. Кто не видел, советую посмотреть, многие считают его одной из лучших картин с Питтом, несмотря на то, что фильм идет 3 часа. Запомнилась песня из титров «Black Swan» -Thom Yorke and The eraser и песня на ту же тему Placebo – «Meds» (есть клип с кадрами из фильма http://www.youtube.com/watch?v=eSFjKDuS1K4&feature=related , равнодушным не оставит).
Про актерскую игру вроде уже говорил, лучше состава чем тут, я мало где видел. Дауни, который сейчас снимается в «гавноЖелезном человеке» и другой муре нигде так хорош как в «Помутнении» уже давно не был, Ривз и Харрельсон играют отлично, как и всегда. Райдор, честно сказать, увидел в первый раз и запомнилась мне в этой роли отменно. Про Кокрейна и говорить нечего, играет смешно и «играючи», думаю в некоторых ролях может переплюнуть в этом жанре даже Тома Хенкса.
В целом я свою точку зрения высказал. Ставлю «Помутнению» 10 из 10, как одному из немногих фильмов, который безусловно стоит того, чтобы его посмотреть. В моем случае, я не все понял с первого раза и пересмотрел фильм еще раз. Скучно не было!)

Фото Паршивого Бабца
отзывы:
324
оценок:
1356
рейтинг:
390
9

Фильм непростой. То, что 300 человек его активно рисовали, не делает его менее нарисованным, чем он есть. Поэтому смотреть трудно. Предполагается, что это видение мира под кайфом. Как пастелью всё измазано плюс графитным грифелем расчерчено. Окосеть можно. Всякая там Необратимость отдыхает. Поэтому, всем, кто пережил десять минут, посвящается.)

По миру шествует наркотик, который добывают из голубеньких цветочков и который по силе своей не сравним ни с чем и столь же смертелен... как бы... Да просто делает из человека овощ. Этих овощей Корпорация забирает на излечение - и никто их больше не увидит. Всюду реклама Корпорации, обещающей неминуемое излечение. Вообще Корпорация суть государство в государстве: официальные власти, просвечивающие и прослушивающие всё на свете, не способны просветить здание и сотрудников Корпорации, и даже доблестные секретные агенты ничего о ней не знают. Чтобы попасть внутрь, они жрут наркотик и превращаются в овощи.

Вот и суперпупердупер агент Ривз уже на подходе "к разгадке" вопросов мироздания... Он с трудом отличает реальность от "виртуальности", он тяжело болен, он подсел и перестал контролировать дозы, он жрёт сам и принимает обязательное участие в товарищеских посиделках. Вообще, наркоту жрут все вокруг... чтобы отказаться от цветочного наркотика, надо сказать, что жрёшь героин - и тогда тебя все будут считать живым трупом, но никто не будет с тобой связываться!) Но и трахаться тоже не будут...

Эти секретные агенты большие оригиналы. Они носят специальные шкуры на работе - мегакомбинезоны, которые содержат в себе фрагментированные изображения бесконечного числа людей и постоянно переливаются, то есть, Вы видите, что перед Вами суперпупердупер агент Ривз, но Вы должны при этом помнить, что Вы-то знаете Ривза и нарисуете его с закрытыми глазами любыми подручными средствами на любой подручной основе, тем более знаете, что в этом фильме он суперпупердупер агент и отчаянно косолапит! А что делать простым офигевшим людям под наркотой?! Они видят непрестанно меняющуюся фрагментированную картинку, эдакую плёнку переливающейся через край кувшина воды с бензином под меняющимся освещением. При этом не видят, что там за кувшин такой, и звук слышат какой-то странный, а вовсе не струящейся воды... Носик девушки, щека негра, глаз китайца, полголовы лысая, полголовы Ирокез, ухо с серьгой, другое ухо ребёнка, второй глаз другого цвета и формы и то в очках, один рукав от майки, второй от пальто, на одной ноге шлёпанец и комбинезон, на другой бриджи и сапог... и так каждую долю секунды, но по-другому! При этом носят такой прикид агенты только на работе - чтобы "крыса" их в жизни не запалила!) Начальник не знает подчинённого, подчинённый не знает начальника и коллег... никто никого не знает... При выходе из здания костюмчик вешают на вешалку в изолированной комнатке и выходят через другую дверь в толпу как обычные обдолбанные граждане...

А жизнь как сказка;) в компании таких же сказочников рубать таблетки и друг другу делать дырки в голове или сопли подтирать. При этом Ривзу-то надо наводить справки, устанавливать связи, вести непрерывную слежку, выходить на поставщиков, общаться с отсутствующим видом на незначащие темы... А тут ещё ему же поручают следить за собой же, друг приходит в ментовку сдавать его же его же начальнику в его же присутствии... Да, ещё надо успевать ходить на неофициальную работу суперпупердупер агентом!!! Короче, завернулось!

По всему своему дому Ривз расставил камеры и снимает себя в роли главного подозреваемого, потому что постоянного заработка у него нет, а наркоты вагон и поведение странное;) и встречается с тёткой (Райдер), которая никому не даёт, потому что на герыче сидит, и цветочную наркоту толкает;) (её-то сам Ривз и подозревает и ведёт и трахнуть страстно хочет;). Потом Ривз идёт на работу и пишет на себя отчёт. При этом лишнюю запись ему можно стирать, память-то на казённом диске не резиновая! Полный простор воспалённому воображению!

Тот кореш (по-моему, Харрельсон), который его сдал полиции, обладает повышенной агрессивностью, постоянно достаёт из кармана пушку, ведёт странные речи, при впадении другого кореша в состояние, граничащее с нанесением смертельного исхода от заглатывания пищи не в то горло, стоит рядом и звонит в телефон по 911, чтоб приехали и помогли постучать по спине, но номер дома он типа забыл, потом что здесь собственно не живёт... Постоянно ведёт странные разговоры с Ривзом... Короче, латнтный террорист и наркобарон, но талантливо прикидывается придурком!

С другого кореша (по-моему, Кокрейн) начинается собственно фильм, ему глючит, что из его головы. прям из темечка, лезут вши и тараканы размером с лошадь. Он моется, чешется, но они всё равно лезут. Он идёт плакаться друганам. Те его успокаивают.Весьма оригинальным способом. А однажды друганы инсценировали его убить молотком и монтировкой, потому что он очень неудачно зашёл плакаться... Вообще, всё это действо сопровождается весьма оригинальной логикой;)

Короче, начальство жмёт горло, Райдер не даёт и не колется, друзья достали, за собой следить - окосеть можно... Ривз горит на работе. Тут ещё странный случай произошёл, объяснения которому так и не было дадено: огорчённый очередным отказом Райдер, Ривз снимает случайную шлюху и спит с ней, посередь ночи он лезет через неё - и она прямо под его носом превращается... в Райдер! Плёнка, что самое фиговое всё это фиксирует до секунды!!! Оказывается, Ривзу не глюкануло, как он сам порешил, потому что потом Райдер обратно превратилась;) Причём плёнка-то фиксирует именно превращение!!!!!!! То ли это старая комплектация мегакомбинезона с одной личиной, но сломанная, то ли это новая комплектация мегакомбинезона для старшего комсостава, то ли какой-то мегаглюк - не-по-нят-но... Не объясняется и замалчивается, но доводит Ривза до офощного состояния дополнительно. Потому что в полиции есть особый отдел, который носит белые халаты и задаёт глупые вопросы: эдакая медслужба, дающая добро или отстраняющая от исполнения по профнепригодности - все же жрут! Так вот, вела Ривза тугая негритоска, а вдруг - в один опять же момент и посередь дня на медосмотре - оказался белый в очках, да не один, а в паре с другим перцем или с блондинкой, не помню уже! Что это? Данный факт на плёнку зафиксирован не был, поэтому все палки и стрелки на Ривза?

Короче, Ривз пал. Буквально на пол в тошноту. В присутствии добропорядочной Райдер. Она его сдала в Корпорацию на излечение. Со слезами на глазах. Ривз - полный овощ. Но в Корпорации! В святая, так сказать, святых непонятно чего. Правда, кк бы отстранённый от службы в рядах перед этим, да и сданный как простой наркоголик, кажется.

И вот знаковая сцена;) В кафе сидит Райдер и перетирает с бывшим, что ли, агентом, шансы Ривза вывести Корпорацию на чистую воду, подорвать её изнутри... Потому что до него никто оттуда так и не вернулся, а штурм;) к успеху не привёл. Начальником Ривза была Райдер. Что подтверждается сценой в полиции незадолго до "кончины" Ривза (да-да, я Вас поимел;): начальник отстранил Ривза и пошёл "в другой кабинет", на самом деле, в раздевалку, скинул мегакомбинезон, оказался Райдер, она вышла на улицу, села в машину, встретила вышедшего грустного Ривза, отказала ему, спровоцировала его падение и сдала в Корпорэйшн.

В Корпорейшн уже сидит сопливый кореш со своими тараканами и новым бзиком, и куча других перцев. После акклиматизации, Ривзу переводят в горы, на простор, на трудовую терапию, как самого безнадёжного овоща, который уже никому ничего не расскажет;) А в горах ферма, на ферме кукуруза, её надо поливать и обрызгивать от вредителей. Рядом добрый охранник с дубинкой, жить в изолированых кабинках - типа сортир, которые понаставлены рядом с полем и хорошо запираются. И вот наш Ривз бредёт, за спиной у него баллон с фигнёй вонючей, в руках у него шланг распылителя, вокруг кукуруза в полтора роста человека - курорт! А, да, в башке пустота... И вот Ривз падает, пытается встать, лицо в 15 сантиметрах от земли... И что он, скотина такая, видит?! Правильно, голубенькие цветочки! Которые покрывают всю землю, убегают - поворот головы - направо и - поворот головы - налево и ноги охранника.
-Что потерял, друг?
-Я упал, внизу цветы.
-Цветов внизу нет друг. ты поливаешь кукурузу.)
-Цветов внизу нет, я поливаю кукурузу.
-Поливай, друг, всё ююю!
И цветы исчезают, остаётся одна кукуруза, охранник уходит. Но подлый Ривз не зря был большим мастером дедукции и индукции! Он нагло нагибается, вновь обнаруживает появляющиеся синенькие цветочки - и тырит парочку на память, "для друзей", не забывая заныкать их под робу в тапочек;)

И вот после этого происходит знаковый разговор в кафе между Райдер и бывалым;)

Что там было дальше? Ничего не было. Титры. Может, через череду случайностей Ривзу удастся передать свою находку в полицию, а может и нет, может найдут потом то поле с цветами и кукурузой, а может и нет - вся Айова в кукурузе - иди, ищи! Может переломят Корпорацию, а может и нет - вокруг же коррупция, нельзя забывать! Опять же на то она и Корпорация, что одних доказательств будет мало;) мы живём в век абсурда, когда белое - это чёрное, а чёрное - это белое. Корпорация, не забывайте! занимается благим делом оздоровления граждан, а что там под кукурузой оказывается! цветы растут, да кто ж знал-то?! поливали-то кукурузу!

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить