Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 164

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Первая часть трилогии Гильермо дель Торо о Гражданской войне в Испании — про призрака в сиротском приюте.

Хребет дьявола в подборках

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 18
Роман Волобуев

533 рецензии · 507 оценок · 11222 спасибо

Третий год Гражданской войны в Испании. Беглецы из терпящих поражение республиканских частей оставляют в сиротском приюте сына убитого однополчанина — 13-летний Карлос (Тьельве), впрочем, думает, что отец скоро заберет его. Директор приюта (Луппи) и завуч (альмодоваровская прима Паредес) — оба тайные социалисты, люди немолодые и отчаявшиеся. Он сквозь стенку читает ей стихи, она, отстегнув деревянную ногу, отдается ядреному молодчику из бывших сирот (Норьега) — тот в свою очередь бредит... Показать полностью

Третий год Гражданской войны в Испании. Беглецы из терпящих поражение республиканских частей оставляют в сиротском приюте сына убитого однополчанина — 13-летний Карлос (Тьельве), впрочем, думает, что отец скоро заберет его. Директор приюта (Луппи) и завуч (альмодоваровская прима Паредес) — оба тайные социалисты, люди немолодые и отчаявшиеся. Он сквозь стенку читает ей стихи, она, отстегнув деревянную ногу, отдается ядреному молодчику из бывших сирот (Норьега) — тот в свою очередь бредит республиканским золотом, якобы лежащим в приютском сейфе, и к завучу ходит, чтобы стащить у нее ключи. Над приютом — синее небо, вокруг — желтые пустоши, до города — сутки пешком, во дворе из суглинка рыбьим хвостом торчит неразорвавшаяся авиационная бомба (и тикает, тикает). Что скоро тут станет совсем нехорошо, ясно и без зловещих предсказаний, которые шепчет в темных коридорах маленький босой призрак с пробитой головой.

«Они взрослые, но нас больше», — и дети начинают деловито затачивать подручные предметы. Забыть эту реплику так же трудно, как знаменитую сцену с бомбой, пикирующей на ребенка (которую в Голливуде никто еще не украл лишь потому, что ее непонятно где использовать). Только что шесть оскаровских номинаций «Лабиринту Фавна» превратили перелетного мексиканца дель Торо из удачливого аутсайдера в гения с сертификатом — и вопрос тут не в том, стоит ли «Лабиринт» таких восторгов (если честно — Фавн его знает), а в том, где восторгавшиеся были пять лет назад, когда дель Торо действительно снял шедевр. В «Хребте дьявола» он перебирает тот же набор бусин, что и в «Лабиринте», — детство, призраки прошлого, торжество зла во внешнем мире. Но в отличие от плещущегося в своей сказочности «Фавна» первая часть обещанной «испанской трилогии» не только сложна в устройстве, но и замечательно дисциплинированна. Тут нет ни одной лишней реплики, ни одного случайного жеста, ни одной пустой красивости. Даже волшебное янтарное свечение кадра, фирменный дельторовский эффект, выглядит не элементом декора, а естественным свойством прошлого — кажется, именно так должен преломляться дневной свет в загустевающей на глазах субстанции воспоминаний, среди которой комариком вязнет летучая камера грандиозного оператора Гильермо Наварро. Из ныне живущих нет на свете лучшего писателя про детство, чем Стивен Кинг, и дель Торо идет тем же путем. В детстве, говорит он, страх идет рука об руку с ощущением чуда, а взрослая жизнь — это когда остается один страх.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Ulrih

270 рецензий · 348 оценок · 414 спасибо

Неожиданно мы приобрели выдающегося режиссера, который вывалил нам на голову свои работы, близкие к идеальным. Речь о фильмах Гильермо дель Торо: «Лабиринт фавна» и «Хребет дьявола» (обещана и третья часть триптиха).
Очень часто Большое кино балансирует на грани…Кажется еще один шаги – и можно свалиться в мыльную оперу, лишний поворот головы и ты в мелодраме, еще одна слеза и все пропало…Не знаю, является ли хождение по этой грани – секретом кино-творчества вообще, но кино... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Валерия Брасле

62 рецензии · 140 оценок · 60 спасибо

«Посмотрим, вырастет ли одно дерево таким же кривым, как другое, если его будет гнуть тот же ветер!»
Эмилия Бронте, «Грозовой перевал»

Вот, пожалуй, первое, что пришло на память по окончании просмотра первой части «испанской трилогии» дель Торо – этого хоть и менее замысловато, в сравнении с «Лабиринтом Фавна», но не менее тщательно сконструированного киномеханизма.
Тот мир, который мы находим в нём, сложен по единой с «Лабиринтом» схеме,... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
kinoshort

19 рецензий · 19 оценок · 11 спасибо

Вряд ли можно считать провидцем человека, уверенно заявившего, что «Хребет дьявола» вы смотрите лишь потому, что вам понравилась другая работа Гильермо дель Торо, «Лабиринт Фавна», – в 95% случаев это именно так. Картины связаны не только в одну так и не оконченную трилогию, рассказывающую о гражданской войне в Испании, они не только очень схожи по стилю, но и в реальности судьба их переплелась очень тесно – если бы не успех вышедшего в 2006-м «Лабиринта», вряд ли... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
La_Souche_sagee

66 рецензий · 98 оценок · 154 спасибо

Очень испанский фильм. Страстный и кровавый.
Превосходный грим. Ожоги выглядят абсолютно натурально. И не только они. Если не изменяет память, дель Торо начинал, как гримёр.
Неясно, почему название фильма - "Хребет дьявола". Насколько я понимаю, это народное название какой-то аномалии развития позвоночника? Банки с заспиртованными младенцами и настойка из них для лечения печального недуга (ну, это уже что-то мексиканское, однако) оставляют незабываемое ощущение, но это ведь не... Читать полностью

Все рецензии 17

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...