Фильм

Фильм Бой с тенью-2: Реванш

2007, Россия, IMDb: 5.8

5.4
5.8
1/6

Вторая часть отечественного боксерского эпоса

Боксер Артем Колчин (Никифоров), больше не испытывающий проблем со зрением, отправляется в Америку, чтобы снова побороться за чемпионское звание. За несколько дней до боя на тренировке он отправляет в кому молодого латиноса, который, в общем, сам напрашивался. Отец парня (Лопес), естественно, оказывается наркобароном, а также, по одной из тех невероятных случайностей, которыми наполнен фильм, партнером по бизнесу бывшего колчинского менеджера (Панин), ныне почитывающего на шконке пухлый том «Афоризмы».

СтранаРоссия
ЖанрыБоевик
Продолжительность2 часа 13 минут
Дата выхода18 октября 2007
Дата выхода в России18 октября 2007
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Бой с тенью-2: Реванш»

1

Боксер Артем Колчин (Никифоров), больше не испытывающий проблем со зрением, отправляется в Америку, чтобы снова побороться за чемпионское звание. За несколько дней до боя на тренировке он отправляет в кому молодого латиноса, который, в общем, сам напрашивался. Отец парня (Лопес), естественно, оказывается наркобароном, а также, по одной из тех невероятных случайностей, которыми наполнен фильм, партнером по бизнесу бывшего колчинского менеджера (Панин), ныне почитывающего на шконке пухлый том «Афоризмы».

Диковинная должность «художественный руководитель», которой Н.С.Михалков был обозначен в титрах «Статского советника», неожиданно прижилась: на сей раз худруком, приглядывающим за дебютантом Мегердичевым, стал автор первого «Боя» Алексей Сидоров. Сам же Мегердичев, если верить пресс-релизу, начинал режиссером монтажа у Леонида Парфенова, и поверить легко: держать план дольше пары секунд автор, очевидно, считает непрофессиональным — зритель переключит канал. Первый фильм рядом со вторым выглядит по технике почти сокуровским: это уже даже не клиповый монтаж, это видеоинсталляция, визуальный салат, бьющий по глазам не хуже боксерского кулака: два с лишним часа чисто физически выдержат не всякие сосуды. Картина будет неполной, если не упомянуть здесь постоянного соратника Егора Кончаловского оператора Антонова, чей творческий почерк легко узнается, например, в сцене, где герой готовит для своей подруги свежевыжатый апельсиновый сок.

Поскольку действие по большей части происходит в Америке, герои изо всех сил пытаются выглядеть как взрослые, перебрасываясь репликами-кальками из англоязычных боевиков (не забывая при случае высокомерно пнуть америкосов), — что, разумеется, лишь усиливает комический эффект. Предсказуемо выпадают лишь Панин с его зловещим фирменным бормотанием (зато его в какой-то момент гримируют под участника ВИА «Песняры») и безвестный латиноамериканский актер, на матрешечном фоне без усилий дающий дона Корлеоне. А пацанские понты — самое, а то и единственное, сильное место Сидорова — в сиквеле пали жертвой все тех же ножниц: ну какой пацан будет мельтешить со скоростью сто ракурсов в минуту, да еще под песню коллектива «Банд’Эрос»?

17 октября 2007
5

Не плохой фильм, но не более того. Опять главный герой побеждает всех. Помогает ему русский мафиози, который в прошлой серии сам хотел его убить. Но по скольку это наше кино посмотреть его нужно, так для того чтоб было что обсудить.

8 ноября 2007
3Хук с ним!

Артём Колчин (Никифоров) — не фартовый, но талантливый боксёр, после событий фильма «Бой с тенью» зарёкся выходить на ринг. До появления на экраны второй части, разумеется. Как будто забыв всё, что с ним приключилось ранее, Колчин с невозмутимым видом даёт добро своему менеджеру Майки на то, чтобы тот организовал ему бой-реванш с американцем Палмером, побившим его в прошлый раз. Девушка Артёма, Вика (Панова), негодует, ведь в том поединке Артём чуть было навсегда не лишился зрения, но сделать ничего не может. Да и по приезду в США (там должен состояться бой) она оттаивает и, кажется, не злится. Всё пока хорошо. Но дальше будет только хуже. На тренировке перед самым ответственным поединком в своей жизни Артём бьёт в морду задирающегося мексиканского паренька. Паренёк уходит в кому. И оттуда уже не возвращается. Разъяренный отец латиноамериканца (Лопес) оказывается гангстером и объявляет на Колчина охоту. Не спрашивайте, как, но по ходу фильма Артёму снова придётся встретиться с неприятным опером Нечаевым (Шевченко), стать подельником своего старого врага и бывшего менеджера Валиева (Панин), и всё это ради того, чтобы спасти Вику, оказавшуюся в руках теперь бездетного мафиози.

Есть местами в «Бое с тенью-2» что-то обаятельное, лёгкое, приятное, не поддающееся рациональному объяснению. В первую очередь, это герой Панова Валиев, читающий в тюремной камере книжку со страшным названием «Афоризмы». Её почему-то очень хочется переименовать в «Трюизмы», но рука не поднимается отнять последнее у заключенного. Пусть даже он и урка. Не по-смешному забавен театральный актёр Никифоров с его несколько флегматичным выражением лица (он умеет делать такой взгляд!), вновь играющий боксёра. А Елена Панова как всегда симпатична. И это не обсуждается. А ещё… Пожалуй, всё. Потому что, когда приходишь на такой фильм, как второй «Бой с тенью», бессмысленно задавать вопрос «Как это понимать?», имея в виду горький осадок после просмотра. Ответ всегда будет один: «Как удар по морде». И в самом деле тебя на протяжении всего фильма пичкают файтинг-сценами (иногда никчемными, скажу я вам). А под конец добивают лёгкой непринуждённой моралью типа: «Люди не волки. Правда есть. За любовь стоит бороться». В общем, как-то так. Ещё один трюизм, претендующий на то, чтобы стать афоризмом. От Колчина.

6 июня 2008
3

В лучших традициях постперестроечного отечественного кинематографа: мрачно, беспросветно, выхода нет, мафия всесильна. Хочется позитива, которым можно наделить и драму, но здесь его нет. А красивости операторские и прочие - не главное...

7 ноября 2007
1

Честно, смотреть такие фильмы нужно. Почему?
1. Потому что есть актерска игра. У Панина и у Лопеса.
2. Есть техничный боксер - Палмер (герой Паркера)
3. Есть ночная панорама с Малхолланд Драйв (замылено, но все равно красиво).
А все остальное? А что остальное? Ряд нелепых спецэффектов, словно создатели фильма нашли где-то программу монтажа и решили использовать ВСЕ ее возможные опции, не задумываясь к месту они или нет? Невозможность сценаристов придумать ничего оригинальнее марксистских афоризмов и матерщины (аж на двух языках)? Неспособность или нежелание Никифорова привести себя в форму, хоть издали напоминающую спортивную (где же гримеры? Шрамы наклеить и татуировки нарисовать значит пожалуйста, а сделать человека на боксера похожим нет?)?
Да и напоследок хотелось бы задать такой вопрос, сколько можно поносить Америку, при этом снимая кино ни где-нибудь, а именно там? Выходит, не можем мы без "родных" штатов?
"Бой с тенью 2. Реванш" оставил одни вопросы. И никакого реванша за первое поражение "Боя с тенью" (также очень посредственного коммерческого оттенка боевичка) я не увидел.
Но снимать такие фильмы надо. Почему? Чтобы учиться на своих ошибках и не делать такого впредь. "Бой с тенью 3. Возвращение короля ринга"? Увольте...

30 октября 2007
3

Фильм с откровенно избитым сюжетом, действительно много ляпов бросается в глаза, например когда главный герой(почти чемп мира по боксу) дерется на равных с уголовником в избе :-) я люблю смотреть бокс удары в тоннах ) и никакой нож тут уголовнику не поможет 1-3 удара и очнулся бы Вагит в реанимации ). Да и непонятные "понты полковника" а еще хуже "мелкого" парнишки изображающих из себя джеймсов бондов ну там этого полно я могу еще долго перечислять, постоянное нытье главного героя и его тупость (зачем он отправил жену через Нью Йорк если можно было сразу в Россию) короче ставлю 2 только за то что сумел до конца досмотреть и по сравнению с остальными нашими боевиками он выглядит чуть получше (понятно о чем фильм вообще).

28 октября 2007
Все отзывы
Читайте также
Фильмы про бокс, которые отправляют в нокаут
Фильмы про бокс, которые отправляют в нокаут
5 сентября 2021
Лучшие русские фильмы
Лучшие русские фильмы
2 марта 2015
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
20 октября 2021
Кинопремьеры недели: «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Маленькая мама» и «По соседству»
Кинопремьеры недели: «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Маленькая мама» и «По соседству»
20 октября 2021