Фильм

Фильм Кровавый алмаз

Blood Diamond, США, Германия, 2006

7.3
8
Кровавый алмаз – афиша
1/9

Приключенческий фильм о поиске алмаза в охваченной войной африканской стране

Приключенческий фильм о поиске огромного алмаза в охваченной войной африканской стране; много времени уделено размышлениям о трагической судьбе Африки, которая при этом остается не более чем живописным задником.

СтранаСША, Германия
РежиссерЭдвард Цвик
Продолжительность2 часа 23 минуты
Дата выхода26 января 2006
Возрастное ограничение16+

Самые ожидаемые события

Рецензия «Афиши» на фильм «Кровавый алмаз»

1999 год, в Сьерра-Леоне идет гражданская война. Деревню Соломона (Хунсу) вырезают повстанцы, его жена и дети убегают, а сам он начинает добывать алмазы для нужд революции под дулами автоматов. Соломону удается припрятать в земле гигантский камень аккурат перед тем, как лавочку прикрывают правительственные войска. После серии совпадений Соломон становится подельником Дэнни Арчера (Ди Каприо), солдата удачи и контрабандиста, прячущего под панцирем цинизма доброе сердце, а также репортерши Мэдди (Коннелли), чье доброе сердце, наоборот, видно с вертолета. Дэнни хочет найти алмаз, Соломон — сына, Мэдди хочет мира во всем мире и удачную фотографию.

«Кровавый алмаз» из тех фильмов, что открываются и закрываются титрами с какой-нибудь прискорбной статистикой (чем больше нулей, тем лучше, особенно если речь об убитых), идут 143 минуты и по весне получают пару «Оскаров» в технических номинациях. И без видимых усилий превращают лагеря беженцев, массовую резню, падеж скота и детей с калашниковыми в высокобюджетный гламурный аттракцион, не забывая при этом раз в десять минут делать грустное лицо; если история происходит в Африке, можно также с уверенностью ожидать пару пламенеющих закатов. Режиссер Цвик в прошлый раз, когда ему дали много денег, отправил Тома Круза в сегунат («Последний самурай»), теперь вот Ди Каприо в Африку (что дальше — Джош Хартнетт на Вологодчине?). Ди Каприо, умничка, хмурит брови и бормочет, что «Бог оставил эту страну». Хунсу играет, в категориях «Мандерлая», «хорошего негра» — то есть такого, который бы тихонько символизировал попранное достоинство, вперед не лез и выгодно оттенял белого массу. Коннелли, наконец, уже не первый год пылает таким возвышенным благородством, что от нее можно прикуривать. Все трое образуют гремучую смесь агрессивности и виктимности: то ли их надо спасать, то ли спасаться от них. Когда ситуация патовая, прилетают вертолеты. Когда не о чем говорить, говорят о вреде курения. Когда хочется застрелиться, фильм еще только на середине.

24 января 2007
9

Фильм местами жестокий и шокирующий, но, однозначно крутой.
Действие проиисходит в 1999 г. в Южной Африке. На деревню нападают повстанцы. Чернокожего Соломона разлучают с семьёй и отправляют на добычу алмазов, которые контрабандой переправляются в Либерию, оттуда попадают в Англию, потом ещё куда-то, вобщем отмываются и расходятся по всему миру. Однажды Соломон находит розовый алмаз величиной с птичье яйцо, один из поработителей это замечает, но вдруг начинается атака правительственных сил, и Соломону удаётся закопать алмаз.
После он попадает в тюрьму, где его находит Арчи (Ди Каприо), алмазный контрабандист, который узнаёт про розовый алмаз. Для Арчи этот алмаз - путь в полностью обеспеченную жизнь, для Соломона - единственная надежда на возвращение своей семьи...
А тем временем его жена и дочери оказываются в закрытом лагере беженцев, охраняемом правительственными войсками.
А его сына и многих других пленённых детей в лагере повстанцев превращают в бескомпромиссных убийц...

30 декабря 2007
7

Когда фильм, которого не ждешь, оказывается хорошим, это всегда приятно. Тем более, что такое в кино случается крайне редко. Парад премьер 2007 года, почти не затрагивавших душу, неожиданно нарушил мощный и проникновенный фильм Эдварда Цвика «Кровавый алмаз».
Фильм живописует схему контрабандной добычи и торговли алмазами, благодаря которой почти не имеющая приисков Либерия в своё время была одним из основных экспортёров этих камней, в то время как богатая алмазами Сьерра-Леоне практически ничего не вывозила и не вылезала из гражданской войны. В эту конгениальную схему оказались впутаны три совершенно разных человека – оторванный от семьи рыбак Соломон Ванди, солдат удачи Дэнни Арчер и симпатичная журналистка Мэдди. Их всех объединяют шкурные, в общем, интересы: Дэнни стремится покинуть «проклятый континент», Мэгги хочет сделать репортаж, который что-то изменит, или потрахаться, Соломон ищет свою семью и из всех троих наиболее несчастен.
«Кровавый алмаз» получился неожиданно неполиткорректным. То есть с виду-то он наполнен сочувствием и участием к судьбе «чернокожих братьев», но по сути показывает положение дел достаточно объективно. Первую половину фильма идет отчаянная резня черных черными – и западное вмешательство эту войну даже не подогревает, а просто умело использует. И главное обвинение неграм в картине озвучивает их же чернокожий собрат Соломон Ванди: «Говорят, раньше, когда нами правил белый человек, было лучше… Что-то плохое происходит под нашей черной кожей».

Неполиткорректность – не совсем точная характеристика «Алмаза». Лучше, наверное, ссылаться на совершенную объективность фильма, которая обеспечивается продуманными и интересными характерами. Все герои ведут себя в фильме более чем убедительно. Основной мотив – собственное благополучие. Даже для журналистки, которую во многих рецензиях почему-то признали шаблонной, главное в «африканском сафари» - написать хороший репортаж или переспать с Арчером. Нормальные человеческие желания, между прочим.
Единственный недостаток фильма – небольшая затянутость действия. Некоторые моменты стоило бы немного урезать, чтобы сохранить силу воздействия и драйв. С другой стороны, продолжительность помогает погрузиться в атмосферу.

Местами фильм похож на «Войну» Балабанова, но это лишь сюжетное сходство: посыл у картины иной. «Кровавый алмаз» - о том, что корни у всех проблем – экономические. («За каждой идеей стоит бутерброд» - как справедливо подмечал в своё время Уинстон Черчилль.)
Это, пожалуй, единственная смысловая надстройка к отличному приключенческому экшену, который щедро дарит зрителю картина. Центральный эпизод фильма – взятие столицы Сьерра-Леоне мятежными войсками R.U.F. (вроде как Революционной Армии Африки) – снят масштабно и красочно. Его обрамляют эпизоды с общим планом города – до и после. Сначала это благополучный муравейник, занятый ежедневной суетой, потом – дымные развалины, ещё теплый труп огромного людского поселения.
«Алмаз» следует видеть ради красот и ужасов Африки, оголтелых детей-солдат и зрелища миллионного лагеря беженцев, занявшего весь экран. И, разумеется, из-за ДиКапро и Джимона Хонсу, играющих так, как никогда ещё ни у кого не играли – затягивающих с головой в атмосферу фильма и действительно заставляющих сопереживать.

7 декабря 2007

Может это прозвучит немного ценично, но мне было так все равно.. Фильм вообще не произвел никакого впечатления. И конец очень американский, хотя Ди Каприо шикарный

17 февраля 2007
7

Сюжет и проблема фиьма меня особо не зацепили...не знаю честно говоря почему. Вроде бы и снято красиво и трогательно,и герой Ди Каприо верит происходящему, но как-то эта проблема решаемая какими-то дядками из некоего правительства, которые никакого отношения к этому континенту не имеют, выглядит не очень правдоподнобно..Всё это воспринимал как декорацию для игры Лео и хмурого темнокожего Джимона Хунсу. И совсем даже и не пожалел. От просмотра удовольствие получил, но лишь потому, что нравится смотреть на действия Ди Каприо)

23 января 2011

фильм привлек именем Ди Каприо - но это обманка!
кризис сценариев, видимо.. режуссура тоже плоха - по сравнению с Отступниками или посл. Джеймсом Бондом, высидеть сложно, слишком скучно, не захватывает..

единственное достоинсто фильма - художественный набросок на некоторые историч. факты на черном континенте, кот. освещаются значительно меньше, чем, например, события в Ираке.
и теперь, кроме понимания, кто такой Буш, осознаешь, что цинизм вечен, потому что логичен - разве может Де Бирс не покупать "кровавые алмазы", чтобы их купил кто-то др. и продавал потом по дешевке, подрывая мировой алмазный рынок?
а в Африке, в кот. от природы не живут умные японцы, американцы или наши олигархи, зато много золота, нефти и алмазов - всегда будут войны. пока все это не приватизуруют те, кто первым успеет..

21 января 2007
Все отзывы
Читайте также
19 фильмов про крутых наемников
19
фильмов про крутых наемников
19 фильмов про крутых наемников
10 лучших мини-сериалов 2022 года на выходные
10
лучших мини-сериалов 2022 года на выходные
10 лучших мини-сериалов 2022 года на выходные
18 комедийных детективов
18
комедийных детективов
18 комедийных детективов
Онлайн-премьеры недели: «М3ГАН», «Покерфейс», «Агентство „Локвуд и компания“», «Терапия»
Онлайн-премьеры недели: «М3ГАН», «Покерфейс», «Агентство „Локвуд и компания“», «Терапия»
Онлайн-премьеры недели: «М3ГАН», «Покерфейс», «Агентство „Локвуд и компания“», «Терапия»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость