Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Армия теней

L'armée des ombres, Франция, Италия, 1969
О фильме
  • Армия теней – афиша
  • Армия теней – афиша
  • Армия теней – афиша
Драма
16+
Жан-Пьер Мельвиль
10 сентября 1969
2 часа 25 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жана-Пьера Мельвиля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
8 июня 2012

Оккупированная фашистами Франция самого трагического периода Второй мировой войны. Филипп (Лино Вентура) убегает от репрессионных органов немецких войск и скрывается у Матильды (Симона Синьоре). Подобную операцию, кстати, им приходится проделывать не в первый раз, так как Филипп – участник движения Сопротивления и давно разыскивается фашистами, а Матильда старается всячески помочь своей родине в силу собственных сил, а после и вовсе решает посвятить свою жизнь Сопротивлению, влившись в отряды, что наносят точные и сильные удары по тем или иным болевым точкам оккупантов. Однако, дело сильно осложняются, когда об истинном призвании Матильды узнают в Гестапо и арестовывают ее дочь, предлагая вернуть ее в обмен на имена партизан. Перед женщиной встает тяжелейшая проблема – кто из тех, кого она любит больше всего, должен умереть и есть ли из патовой ситуации какой-то выход.

Экранизация культовой книги Жозефа Кесселя «Армия теней», которую режиссер мечтал поставить для кино где-то с четверть века, сам будучи не последним участником Сопротивления и начинавший вообще-то с экранизации другой культовой книги о том периоде жизни страны. То есть книга, а следом за ней и фильм, был очень близким и личным для самого Мелвиля, учитывая, что многие герои романа имели реальных прототипов и многих из них режиссер знал лично. Он будто чувствовал, что остался еще должен тем воспоминаниям, тем людям, поэтому, когда волею судеб (не выполнили обязательства по контракту заказчики одного из фильма, что он снимал за деньги) у него выпало время и возможность снять этот фильм, он сделал это не раздумывая и сделал это единственным способом, которым он только мог – не вычеркивая и страницы из жизни, превратив фильм в трехчасовой эпик о жизни борцов за свободу страны.

Выход фильма выпал на довольно смутное для страны и Парижа время – бунты студентов, отставку ДеГоля – иными словами, страна жила несколько другой жизнью, более современной, более яростной, и об этом режиссеру не постеснялись напомнить те, кто считали его своим всего десятилетие назад. Конечно, Мелвилю, как обычно, на мнение журналистов из «Cahiers du Cinema» было плевать, вопреки тому, что по некоторым моментам они были совершенно правы, но фильм он снимал не для них, а для тех, кто помнил времена оккупации, кто с этой оккупацией боролся, кто потерял в войне своих близких. И они со слезами на глазах смотрели картину, что для режиссера было гораздо важней, чем любые критические рецензии или кассовые сборы. Впрочем, зрители тоже оказались довольны и слали Мелвилю благодарственные отзывы.

1
0
7
odvan
4 отзыва, 38 оценок, рейтинг 5
7 августа 2009

1942 год, в оккупированной Франции действует подпольное сопротивление – принимает, передает шифровки, военные грузы, прячет и переправляет важных людей – на самом деле незамысловатая работа, но угроза быть пойманным гестапо все меняет. Гестапо пытает безжалостно и беспощадно, мучительно долго, своей смертью у них не умирают.

Чтобы противостоять такому врагу, в себе надо убить все живое. Если тебя взяли – глотай таблетку цианистого калия. Выдал своих – вчерашние товарищи тебе помогут умереть. Правила очень простые и невероятно жесткие – либо ты, либо тебя. Нет ни правых, ни виноватых.

Мельвилль в самом начале закатывает в асфальт нравственный вопрос, когда Лино Вентура с подручными хватают молодого мальчишку, предателя, который видно - безобидный и слабохарактерный, не его вина, что идет война. А его надо убрать. Стены фанерные, соседи шумят, застрелить нельзя. Несколько минут идет душераздирающий поиск решения подручными средствами – жертва хлопает глазами, застыв вместе со зрителем в оцепенении от ужаса, который упругой волной льется с экрана. Убить безоружного человека руками, пускай даже предателя, этим людям которые вчера были на гражданке и кажется борятся за правое дело – на такое смотреть больно. Формально они правы, но сердце отказывается принимать эту логику. Решают задушить кухонным полотенцем, двое держат, третий затягивает тряпку. Процесс экзекуции показан до конца, с холодной и рассудительной жестокостью – жуткий реализм французской волны. Эти люди, бойцы сопротивления - уже мертвы. Они «Армия теней» - призраки своего прошлого из той, нормальной жизни.

Мельвилль и дальше не сбавляет оборотов, с ударной финальной кульминацией, когда в тенях что-то на мгновение всколыхнулось, на секунду проскочило земное и снова погасло. Terrifying, но не оторваться – Criterion сремастировал совершенно запредельную по красоте картинку, а все остальное и так было на месте.

1
0
3
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
26 апреля 2017

Довольно рваный, длинный и малодинамичный фильм. Подача его в стиле воспоминаний главного героя закадровым голосом, оно может быть и придаёт подобие документальности, но одновременно придаёт и достаточную сухость. Никакого трагизма, никаких сопереживаний, никаких достойных кинофильма поворотов сценария или градуса напряжения - всё снято абсолютно без выдумки и вдохновения. Вентура немногословен и роль его выглядит вполне базовой, Синьоре своей необычной внешностью приглянулась немного больше. А больше и не за кого зацепиться.

0
0

Подборки Афиши
Все