Москва
6.8

Фильм
Горячие новости

Daai si gin, Гонконг, Китай, 2004
Сатирический боевик Джонни То

Сатирический боевик про захват банды в прямом эфире. Возможно, не лучший, но все равно феноменально увлекательный фильм главного из ныне действующих гонконгских режиссеров Джонни То.

  • Горячие новости – афиша
  • Горячие новости – афиша
  • Горячие новости – афиша
  • Горячие новости – афиша
  • Горячие новости – афиша
Боевик
Джонни То
10 июня 2004
1 час 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джонни То

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
15 марта 2007

Случайное столкновение маленькой банды грабителей и внушительных сил полиции на улицах Гонконга выливается в пренеприятный конфуз: мало того что бандиты уходят, так телерепортерам еще удается заснять, как обезоруженный полицейский молит о пощаде. После этого красавица комиссар (Чен) решает провести пиар-акцию и восстановить честь полицейского департамента: когда бандитов находят и блокируют в жилом доме, к оцеплению стягиваются все телеканалы города, группу захвата снабжают маленькими камерами и победоносная операция транслируется в прямом эфире. Естественно, все идет не по плану: преступники берут в заложники мужчину с двумя детьми, сдаваться совершенно не собираются и вообще оказываются довольно приятными ребятами.

Джонни То — главный на сегодня гонконгский режиссер; специалисты по азиатскому кино спорят разве что о том, великий он или просто выдающийся (для России, к слову, прокатчики сейчас закупили едва ли не всю его фильмографию). «Новости» — совсем не лучшая картина То, однако вполне способна дать о нем первое представление: как обычно, тут несколько параллельных до поры до времени сюжетных линий, герои тонкой душевной организации и грандиозно снятые перестрелки. Собственно, первое же столкновение, сделанное одним, почти десятиминутным, кадром, за который удавился бы любой Майкл Манн, перевешивает весь остальной фильм. Дальше начинается социальная сатира — и хотя посмеяться над медиа всегда легко и приятно, для этого в мире есть масса более осведомленных и менее талантливых постановщиков.

4
0

Отзывы

5
kotbegemot2
87 отзывов, 372 оценки, рейтинг 92
11 августа 2008

Полиция устроила на банду головорезов засаду. Но тихим и беспроблемным захват не получился. Завязалась отчаянная перестрелка, в результате которой преступники скрылись, убив несколько полицейских. Мало того, эта неудача была зафиксирована телевидением.
Полиция решает отыграться. Бандитов блокируют в жилом доме, те берут заложников. Но очередной захват спланирован с учётом активного участия СМИ. На полицейских цепляют портативные камеры и телезрители могу наслаждаться штурмом в режиме LIVE/On-line.
Вероятно, примерно так же эффектно мог выглядеть штурм осаждённых на Дубровке.
Почему-то этот фильм аттестуют как социальную сатиру (см., например, рецензию критика Зельвенского http://www.afisha.ru/movie/177314/review/154051/). По мне так это больше похоже лишь на более-менее удачную находку для интересного сюжета. Хотя нечто похожее, помнится, было ещё в первом "Крепком орешке". В данном случае идею не очень хорошо удалось разработать и реализовать. Остаётся некоторое ощущение недоговорённости и даже неряшливости. Фильму не достаёт ни драматичности, ни саспенса, хотя он претендует и на то, и на другое. Даже экшн, которого довольно много, не очень хорошо удался. За такие перестрелки Майкл Манн вряд ли удавился бы. Последняя фраза - полемика с упомянутой рецензией С. Зельвенского.

1
0
5
Евгений Азаренко
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 8
25 октября 2010

Бог снимает боевики на "четверку", а Джонни То - его младший китайский ученик. На этот раз ученик постарался сделать так, чтобы получилось по-взрослому: со стрельбой, красоткой-начальником, добротной музыкой и необычным сюжетом, не охватывающим китайские реалии. Что же из этого получилось?

Создавать хорошие боевики в наше нелегкое время - дело весьма и весьма неблагодарное. С одной стороны, есть Голливуд, который стоит на своим и никуда уходить не собирается. С другой стороны, есть своя местная специфика, на которой можно еще сыграть свою партию и не проиграть. Играть по первому варианту - дело заранее обреченноее на неудачу. Ни таких спецэффектов, ни такой динамики и задора, ни такого брутального месилова наш простой незападный режиссер выдать не может. Остается идти своей дорогой, создавая боевик с уклоном в местную специфику и заигрывая с сюжетом.

Джонни То умеет создавать фильмы, внося необходимые дозы и того, и другого. В каждом его фильмы мы найдем и смелость постановки, и нестандартные сюжетные ходы, и проработанные характеры. Все это обрамляется изысканной "азиатской" атмосферой и на выходе подается горячим с острым запахом пороха. Смешать, но не взбалтывать? Нееет, лучше настругать и подать с битым стеклом. Так было в "Безумном следователе", так было в "Отверженных", так было в "Мести".

И вот у нас имеются "Экстренные новости". В пользу этого фильма изначально говорил тот факт, что в России, чуть позже, сделали наш местный вариант с учетом российского колориту. Ну, если сами создать что-то качественное не можем, то хорошее стырить для нас завсегда милое дело. Так думал я, тыря из Интернета копию с фильмом Джонни То.

Скачал, посмотрел... и не узнал старика Джонни. И дело здесь скорее в том, что знакомство с режиссером я начал с его последних фильмов, где уже чувствуется рука мастера боевиков. А в этой картине Джонни только учится, как надо по-взрослому, играя со штампами, сюжетом, актерами и зрителями. Так или иначе, на выходе получился хороший, но ничем не запоминающийся, боевичок. Боевичок с интересным сюжетом про рискованный пиар местных полицейских, устроивших из облавы на опасных преступников шоу с журналистами и телекамерами. Здесь мы увидим лихую динамику с пальбой (довольно неметкой), хитрыми бандитами и смелыми полицейскими. Увидим жанровое музыкальное разнообразие с барабанами, гитарками и прочим инструменталом. Увидим мы также и работу режиссера, умело управляющего большими массами китайского люда: все стоят на своих местах и делают, что положено. Но...

Но в итоге получилось простое подражание Голливуду. Тут - спецназ бежит слаженно, там - браво говорят "Йес, сэр!", а вдалеке местный неуспокоенный коп говорит, что "обязательно доберется до подонков". Все узнаваемо и просто. Осталось дожевать попкорн и посмотреть, как убьют всех плохих парней. Единственно, что радует, так это стремление режиссера показать плохих парней обычными людьми, а не злодеями без страха и упрека. Они тоже мечтают, кушают и радуются простым житейским радостям. Подобная лирика легла на пороховую перспективу легко и не испортила просмотр. Впрочем, все это уже делали не раз и без Джонни То.

Отдельной похвалы заслуживают китайские актеры. По ходу дела, им весьма и весьма нравится играть! Точнее, у них - как и у всего Китая сейчас - энергия бьет через край. Что им ни дай сыграть - все будет отыграно хорошо и с полной самоотдачей. Впрочем, иногда невольно закрадывается ощущение, что некоторые из них познали вкус известности и успеха и потихоньку начинают играть скорее не роли, а отличных актеров в той или иной роли. Но, может, это моя вкусовщина и ничего более.

Смотреть или не смотреть фильм - решать в итоге вам, друзья. Я же сейчас пойду выпью чаю с лимоном и, пожалуй, посмотрю "Как я провел этим летом". Как ни как, свежий отечественный продукт, награжденный там, у них.

Евгений Азаренко
http://evg-azarenko.livejournal.com

0
0
5
ЕВГЕНИЙ ХОХЛОВ
76 отзывов, 170 оценок, рейтинг 65
5 апреля 2009

Ну что сказать… Первые 10 минут действительно, пожалуй, самые динамичные из всех 90-та, но лично мне больше понравилась аналогичная сцена из «Полиции Майами». Зато остальная часть вызвала у меня такое странное ощущение – знаете, как бывает: либо это очень гениально, либо крайне глупо. Ну, может, без «очень» и «крайне». Просто там много странного. Вроде сам сюжет вполне адекватен, сколько подобного кино уже снято (вспомнить хотя бы туповатый голливудский «Шоу начинается»), но там много всякой бредовой фигни. Полицейский инспектор с упорством маньяка бегает за преступником, мешаясь у всех под ногами, грабитель и убийца сначала терроризируют многоквартирный дом, а потом меняются местами. Да много чего еще – и все это то ли серьезно, то ли в шутку. Есть даже герой, который постоянно пукает.

0
0
7
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11094 оценки, рейтинг 1365
27 февраля 2009

Эта картина повествует о войне в городских условиях между преступниками и полицией. Чтобы реабилитировать своё положение в результате прошлой неудачной стычки, органы правопорядка решают следующую операцию против злоумышленников провести при поддержке СМИ, которые должны будут транслировать её в прямом эфире. Для этого на спецназовцев надевают даже специальные мини-камеры. Однако преступники оказываются тоже не промах и используют видео-ресурсы интернета в своих целях. Поэтому если и есть в этот эстетском боевике помимо зрелищных перестрелок (а То умеет превращать полёт пули в предмет искусства) какой-то месседж, то он в том, что если война сама по себе гнусная вещь, то медиа-война гнуснее вдвойне: в ней гораздо больше лицемерия. Да и чёрные фигуры в этой шахматной партии не такие уж чёрные, как может показаться на первый взгляд.

0
0
?
гриша
44 отзыва, 44 оценки, рейтинг 9
23 марта 2007

Во время перестрелки на улице Гонконга, в камеру попадает бандит с пистолетом и полицейский, молящий о пощаде, последнее ведет к шумной критики института Полиции. Чтоб реабилитироваться правоохранительные органы организуют захват банды в прямом эфире.
Что мы знаем о кинематографе Гонконга? Оказывается не так мало: Брюс Ли, Джон Ву, Чоу Юн Фат, Вонг Кар Вай, Мегги Чун. Любой, кто хоть изредка следит за мировым кинопроцессом, знает как минимум одну из этих фамилий. А ценители добавят в этот ряд фильмы студии Братьев Шоу, хотя бы за то, что на них вырос Тарантино.
А с марта этого года российский зритель может добавить в выше перечисленную компанию и Джонни То. Режиссер снявший более 60-ти фильмов, дебютирует в нашем прокате. И не случайно для знакомства нам предлагают «Горячие новости». Ведь фильм, начинающийся с блестяще исполненной, ошеломляющей, снятой одним десятиминутным кадром перестрелки (вот откуда растут корни уже хрестоматийной сцены из «Дитя человеческого»), отсылает нас к «круто сваренным» и прочей пальбе с двух рук, за которую и любят гонконгское кино, аж со времен видеомагнитофонов «Электроника» и видеопрокатов. Но дальше начинается осмысленная, жесткая сатира на тему «власть, масс-медиа и простые люди», где главными жертвами, классически, являются не такие уж и плохие бандиты и убийцы.
После «новостей», 29ого марта в прокат выходят его же «Выборы», и на мой взгляд они цельнее и сильней. Но поймите, здесь сравниваются талантливый и выдающийся фильмы.
А мой друг Толян сказал, - «раньше на «видаке», эти «фильмы-стрелялки» было не рассмотреть, а тут видно, слышно и даже красиво».

0
0

Подборки Афиши
Все