- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Американская история Х
American History X (1998, США), IMDb: 8.5

















Эдвард Нортон в роли скинхеда
После убийства отца чернокожими Дерек Виньярд организует банду скинхедов «Ученики апостолов», беспощадно расправляющуюся с цветным населением. На глазах младшего брата, Дэнни, он убивает двух чернокожих парней и попадает в тюрьму, где кардинально меняет свои взгляды.
Актеры



- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Лучшие отзывы о фильме «Американская история Х»

Когда кадры из фильма растащены на "юзерпики", а текст сценария используется как сборник тезисов при написании статей на данную тему, когда сцена убийства, снятая почти за десятилетие до расцвета эры убей-его-изобретательнее-фильмов, всплывает в сознании так же навязчиво, как воспоминание о собственных грехах, когда, наконец, Нортон -- титанический, а Ферлонг -- трогательный и мерзкий ровно как надо, забывается и меркнет целый ряд причин, по которым фильм оказывается, в общем-то, перехваленным.
В частности, становление Вайнйарда как расиста, превращение толкового и рассерженного парня в преисполненного чувством своего превосходства убийцу, безупречно ортикулировано. Его тексты очень выверенные, и сила в них, как в хорошо сбалансированных ударах. Не мимо. Прицельно. Герою Эллиота Гулда совершенно нечего ответить.
А потом нам показывают человека, к которому возвращается его человечность. Такого Раскольникова, которому на самом деле не нужно было ничего проверять и не нужно было себе ничего доказывать.
И этому тоже предшествуют какие-то тексты, но они уже не убеждают.
Первый и второй герои как-то не стыкуются между собой, непрерывной, от человека к расисту и обратно к человеку, динамики характера не видно.
Фильм в результате распадается на ряд ударных, запоминающихся, безупречно сыгранных, выводящих драму на уровень трагедии, сцен, но истории не рассказывает.

Трагедия Нации
Это,пожалуй,один из немногих фильмов, который тронул меня до глубины души.Тут трагедия не одного человека, а целой семьи. Можно оправдывать главного героя, а можно говорить, что так ему и надо. Это право каждого.
Но мне жалко главного героя, ведь он встал на путь исправления. Он в тюрьме забыл о не любви к другим народом ( а именно к чернокожим), Дерек Виньяр ( Эдвард Нортон) увидел, как в тюрьме относятся к скинхедам. Ему пришлось пройти длинный путь (становление мозгов на место).
Стоит также отметить великолепную работу актеров, передать всю энергию и мощь данного фильма у них получилось. Они не играли, они жили данной картиной .
Американская История X показывает, что ненависть ни к чему хорошему не приведет, а сделает только все хуже. Мы также увидели показанную режиссером социальную лестницу. В каком низком и ущербном положении находились чернокожие.
Не стоит забывать о великолепной работе режиссера (Тони Кэй), и достойного соундтрека.
Американская история X, это фильм , который открывает нам глаза на правду , что происходило в Америки в конце 20 века. Он не один в своем роде (есть Скины, Фанатик ), но они не рядом не стоят, с этим шедевром.

Сразу хочу отметить, что это один из лучших фильмов для Эдварда Нортона, где он раскрылся как актер на 101%.
Неонацизм и расизм — актуальная, но довольно сложная тема для американского кино, буквально «на грани фола». Сделаешь уклон в одну сторону и попытаешься честно проанализировать причины и предпосылки возникновения неонацизма — жди обвинений в фашистской пропаганде. Чуть уклонишься в другую сторону, попытавшись реализовать на экране значение модного нынче словечка «толерантность», а также таких понятий как «равенство», «братство» — получишь не фильм, а подделку, которая, скорее всего, не будет нести в себе никаких глубоких идей, смысла.
Дерек Виньярд (Эдвард Нортон) — сильный (во всех смыслах этого слова) лидер неонацистской банды. Его самоуверенность и характер восхищают его младшего брата Дэнни (Эдвард Ферлонг), пытающегося подражать Дереку. Во время одной ночной разборки с чернокожими Виньярд-старший совершает умышленное, преднамеренное убийство и оказывается в тюрьме. К его счастью, ненадолго, т. к. младший брат «покрыл» его, и Дерек получает небольшой срок, хотя по законам многих штатов США за убийство полагается пожизненное заключение либо смертная казнь. В период отсутствия старшего брата младший всеми силами продолжает его дело, окончательно принимает его идеи и убеждения, стремится зарекомендовать себя в глазах «друзей» и ждет возвращения брата. Мог ли он догадываться или хотя бы предполагать, что из мест лишения свободы Дерек вернется совершенно другим человеком, с новыми взглядами на жизнь?
В картине огромное количество плюсов, мне даже тяжело выделить какие-то значимые недостатки. Кажется, они тут просто отсутствуют — все выдержано и выстроено мастерски, хотя кто-то может не согласиться с этим. Режиссер (Тони Кэй) не стал забивать фильм мясными сценами, а решил заглянуть поглубже и найти ответ на вопрос: где же скрывается источник расовой ненависти в современном мире? Ответ, как это не банально прозвучит, кроется в семье. Отец Дерека и Дэнни погибает от рук «черного», что толкает сначала первого, а затем, в том числе и из-за старшего брата, и второго на путь фашизма. То, как семья Виньярдов живет после случившейся трагедии, усугубляет проблематику. Режиссер пытается высказать мысль о том, что за человеческие преступления часто отвечает не один только виновник, но и его близкие, родные и любимые люди.
Люди, которые предпринимают попытки противостоять миру лжи и насилия, как чернокожий учитель Дэнни, могут оказывать воздействие только на отдельно взятого человека. К сожалению, они не способны противостоять сложившейся системе.
После просмотра этого, не побоюсь этого слова, шедевра понимаешь главное: почти всем в мире движет обыкновенный бизнес и чьи-либо интересы, будь то либо политик, либо бизнесмен, либо «просто дядя». Остальное, по большому счету — словесная демагогия и антураж.
Умный сценарий, безупречная режиссерская работа и блестящее исполнение — Нортон и Ферлонг. Фильм в свое время меня впечатлил и потряс.
Резюмирую: отличный, глубокий и интересный фильм, который, на мой взгляд, обязательно нужно посмотреть всем. Понравится он или нет — второй вопрос.

на самом деле, это фильм не совсем о расизме. белые, черные - просто ярлыки, которые "навешивают, чтобы понимать, что, черт возьми, происходит". для меня это скорее история становления человека. самостоятельного, думающего своей головой и приходящего в результате этого мысленного процесса к простой правде: нет рас, а есть только адекватные или неадекватные люди, стечения обстоятельств; ну и конечно же, что семья всего дороже.
в фильмах часто показывают, как неосторожно оброненное слово или страстный монолог о трудностях бытия в целом и ненависти к кому-то или чему-то в частности приводят к разительным изменениям в мировоззрении неполовозрелых мальчиков и девочек. ну а как же! все же из детства, из юности, когда в мозгах сплошная губка. то "учитель, ай да молодец", то "а папа-то дело говорит". и пошло-поехало подражание: от отца к сыну, от сына к брату... хорошо хоть девочки в основном ограничиваются мамиными помадой и туфлями. но не будем о половом. тоже все же деление на них и нас.
сочинение мальчика только получилось весьма патетичным. о какой дружбе может идти речь, если большинство людей как тот зэк: покупает у желтых, продает белым, а у самого свастика на руке? и дело даже не в отсутствии идеалов. хрен бы с ними. дело в желании подобных людей доказать всем, что они правы. и на словах - это в лучшем случае. в итоге все можно свести к банальному вопросу выживания. кто-то умеет делать это с наименьшими потерями со стороны мирного населения. когда так научатся жить большинство, мир станет почти что идеальным.
- Возможно, криминал, по коням: лучшие фильмы про полицейских и гангстеровJune 16 2020
- 20 лет «Властелину Колец»: Мир изменилсяApril 13 2021
- Космос детям: 12 игровых и документальных фильмов на День космонавтикиApril 12 2021
- Годзилла против Конга: предыстория встречи двух главных монстров ЗемлиMarch 26 2021