Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.4

Фильм
Иллюзионист

The Illusionist, США, Чехия, 2006Смотреть в
Реклама
Эдвард Нортон распиливает женщин и дурит зрителей

Детектив про гениального иллюзиониста (Нортон), схлестнувшегося из-за девушки (Бил) с особой королевской крови (Сьюэлл). Пол Джаматти гениально играет полицейского-конформиста, пытающегося все это прекратить.

  • Иллюзионист – афиша
  • Иллюзионист – афиша
  • Иллюзионист – афиша
  • Иллюзионист – афиша
  • Иллюзионист – афиша
Детектив, Мелодрама
14+
Нил Бергер
18 августа 2006
1 час 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Нила Бергера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
9 октября 2006

1900 год, Вена. Гастролирующий фокусник Эдуард Абрамович, более известный как Айзенхайм (Нортон), поражает воображение столичной публики гладкими трюизмами о жизни и смерти, создает между ладонями пространственно-временные аномалии и за минуту с небольшим выращивает из зернышка апельсиновое дерево. В боковом проходе громче всех радуется и бьет в ладоши старший инспектор Уль (Джаматти), шеф венского сыска, сам фокусник-любитель и (что важнее) правая рука кронпринца Леопольда (Сьюэлл), человека прогрессивных взглядов и садистских наклонностей, нацелившегося в ближайшее время стать императором. Через несколько месяцев, вместивших в себя любовную историю и убийство, Уль с тяжелым сердцем придет арестовывать Айзенхайма по обвинению в заговоре против короны — не вполне, надо сказать, беспочвенному.

Самое честное, что можно сделать на финальных титрах этой мастерски скроенной картины, — с максимально растерянным и глупым видом почесать в затылке. Если это сказка, то с крайне странной моралью, если аллегория — то очень уж размытая. Даже по тематическому ведомству фокусов это кино провести проблематично. Спорный какой-то фокус. Примерно как если бы режиссер Бергер (автор фальшдокументального «Интервью с убийцей») сперва достал из шляпы кролика, потом свернул ему шею, потушил с морковкой и сам же с удовольствием съел — перед полным залом зрителей, под музыку Филипа Гласса. Это притом что ножом и вилкой он владеет совершенно фантастически. «Иллюзиониста» надо видеть хотя бы ради комбинации, которую тут разыгрывают Нортон и Джаматти: первый вроде бы гений и положительный герой, а второй — конформист и посредственность, но мы всю дорогу на стороне второго. Ну или ради нагуталиненных усов артиста Сьюэлла, который пару лет назад публично клялся не иметь больше дел с Голливудом, но, к счастью, слово не держит. Хочется, конечно, чтоб во всем этом был еще и какой-то высший смысл, — но на нет и суда нет. В ситуации, когда каждый второй кинематографист хочет обязательно открыть тебе глаза на истинный смысл бытия, приятно между делом повстречать хорошего режиссера, занятого выращиванием апельсинового дерева из косточки, — такого, который, стоит нам забыться, сам учтивым жестом укажет на ту невидимую грань, где кончается его мастерство и начинается наша собственная глупость.

5
0

Отзывы

7
N3
83 отзыва, 1870 оценок, рейтинг 379
2 мая 2008

Помня, чем манипуляция отличается от иллюзии (в иллюзии важны технические навороты, в то время как в манипуляции чудеса все же творят руки), все же можно назвать главного героя манипулятором человеческих ожиданий. Фильм не дает разоблачений - под нос зрителя суют нашатырь якобы волшебного, которое при всей размазанности по хронометражу картины в итоге собирается в склянке понятного. Обман – связка не только для этого фильма Нила Бюргера, но и для всего кинематографа. Ну разве нет?..

4
0
9
Михаил Игнатьев
17 отзывов, 21 оценка, рейтинг 33
23 октября 2012

Вена, конец XIX века. Он, она и он. Тема любви и социального неравенства. И... все иллюзия, господа, иллюзия! Забавно. Тронул взгляд героя, когда он смотрел на "образ" своей возлюбленной.

1
0
9
Вера Апаева
160 отзывов, 435 оценок, рейтинг 166
26 января 2012

Фильм очень красивый, интересный, не без приключенческой жилки. Смотрится на одном дыхании. Примечательно, что картина являет собой одну из версий о самоубийстве Австро Венгерского кронпринца Рудольфа. Режиссер на протяжении всех 109 минут делает из кронпринца чудовище, возможно поэтому его в конце, когда раскрывается вся ложь, становится искренне жалко. Да, может он и не идеален, но если окунуться в придворную атмосферу, царившую в начале 20 века, кронпринца вполне можно понять. А вот в фильме он представлен нам только как второстепенный герой-помеха, отсюда и недопонимание. А иллюзионист в какой-то степени всё-таки оказывается мошенником, я бы даже сказала, что он злодей, в некотором смысле. Но у него тоже есть свое оправдание - любовь. В итоге попав в такой переплет выигрывает тот, кто окажется хоть чуточку умнее и проворнее. Рудольф-Леопольд, обладая огромной властью, правом легитимного насилия и неисчислимыми богатствами всё же уступает фокуснику в том, что является его профессией - вводить в заблуждение, отвлекать внимание, являть чудеса в решете.

1
0
7
Светлана Гофман
57 отзывов, 284 оценки, рейтинг 151
2 ноября 2011

Снято с редким вкусом. Сухо и тихо. Актерские работы почти неуместно хороши - это же, вроде, развлекательное кино! Эдвард Нортон в одинаковой степени неприятен и пронзителен. Пол Джаматти - вообще "гений ролей второго плана". Руфус Сьюэлл - неотразимое царственное зло.
И как же мне нравится, когда в конце ничего не объясняют. Вернее, как у Стругацких, объясняют, но от этого объяснения яснее не становится...
Рекомендую фильм любителям утонченного.

1
0
7
Анна Эррез
18 отзывов, 26 оценок, рейтинг 51
11 декабря 2010

Есть у меня слабость - смотреть экранизации. И этот фильм - экранизация новеллы Стивена Миллхаузера. Здесь речь о гениальном фокуснике под творческим псевдонимом Эйзенхейм, пронесший свою любовь через года к герцогине Тешенской. Еще с детства они знакомы, но факт того, что кто-то вечно решает все за ней и неуклоничиво следит за ней разлучает их еще в детстве. Спустя годы они снова встречаются и узнают друг друга. Эйзенхайм просит ее уехать с ним и уйти из-под назойливой опеки. Мало им неуравновешенного кронпринца и продажного инспектора со своми вездесущими шпионами, дак в дело еще вмешивается его высочество Гениальный Замысел. Иллюзионист исчезает на глазах потрясянной публики, герцогиня застрелена, казалось бы конец. Разьяренная толпа в шоке,и инспектор проводит свое собственное расследование пытаясь выяснить секрет фокусов. Он догадывается о том, что кронпринц убил герцогиню, дабы она не выдала его секрет. Все предстает в новом свете, и инспектор врывается к кронпринцу с обвинениями. Однако для того позор хуже смерти, и он застреливается, прежде чем люди императора успевают его арестовать.
Итак, почти хэппи-энд, главный злодей погиб, инспектор "исправился", но... мальчишка засосывает инспектору в руки книгу с секретом фокуса с апельсиновым деревом от... Эйзенхейма.
Что?? Эйзенхейм жив?? Инспектор бежит, пытаясь увидеть его, но ему это не удается. Поезд тронулся, господа, иллюзионист уехал. И Гениальный Замысел становится ясным инспектору как божий день : действительно последний фокус оказался самым лучшим, ни герцогиня ни Эйзенхейм не отходили в мир иной, они живы и уже далеко-далеко. Вот оно, искусство фокуса!

1
0

Подборки Афиши
Все