КиноафишаМосквы

Фильм «Иллюзионист»

The Illusionist (2006, США, Чехия)
7.9
оценить
Смотрите фильм "Иллюзионист" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Иллюзионист (The Illusionist) - Трейлер

Смотреть трейлер

Эдвард Нортон распиливает женщин и дурит зрителей

Детектив про гениального иллюзиониста (Нортон), схлестнувшегося из-за девушки (Бил) с особой королевской крови (Сьюэлл). Пол Джаматти гениально играет полицейского-конформиста, пытающегося все это прекратить.

Актеры

Режиссер фильма «Иллюзионист»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10917
7

1900 год, Вена. Гастролирующий фокусник Эдуард Абрамович, более известный как Айзенхайм (Нортон), поражает воображение столичной публики гладкими трюизмами о жизни и смерти, создает между ладонями пространственно-временные аномалии и за минуту с небольшим выращивает из зернышка апельсиновое дерево. В боковом проходе громче всех радуется и бьет в ладоши старший инспектор Уль (Джаматти), шеф венского сыска, сам фокусник-любитель и (что важнее) правая рука кронпринца Леопольда (Сьюэлл), человека прогрессивных взглядов и садистских наклонностей, нацелившегося в ближайшее время стать императором. Через несколько месяцев, вместивших в себя любовную историю и убийство, Уль с тяжелым сердцем придет арестовывать Айзенхайма по обвинению в заговоре против короны — не вполне, надо сказать, беспочвенному.

Самое честное, что можно сделать на финальных титрах этой мастерски скроенной картины, — с максимально растерянным и глупым видом почесать в затылке. Если это сказка, то с крайне странной моралью, если аллегория — то очень уж размытая. Даже по тематическому ведомству фокусов это кино провести проблематично. Спорный какой-то фокус. Примерно как если бы режиссер Бергер (автор фальшдокументального «Интервью с убийцей») сперва достал из шляпы кролика, потом свернул ему шею, потушил с морковкой и сам же с удовольствием съел — перед полным залом зрителей, под музыку Филипа Гласса. Это притом что ножом и вилкой он владеет совершенно фантастически. «Иллюзиониста» надо видеть хотя бы ради комбинации, которую тут разыгрывают Нортон и Джаматти: первый вроде бы гений и положительный герой, а второй — конформист и посредственность, но мы всю дорогу на стороне второго. Ну или ради нагуталиненных усов артиста Сьюэлла, который пару лет назад публично клялся не иметь больше дел с Голливудом, но, к счастью, слово не держит. Хочется, конечно, чтоб во всем этом был еще и какой-то высший смысл, — но на нет и суда нет. В ситуации, когда каждый второй кинематографист хочет обязательно открыть тебе глаза на истинный смысл бытия, приятно между делом повстречать хорошего режиссера, занятого выращиванием апельсинового дерева из косточки, — такого, который, стоит нам забыться, сам учтивым жестом укажет на ту невидимую грань, где кончается его мастерство и начинается наша собственная глупость.

5

Отзывы пользователей о фильме «Иллюзионист»

Фото N3
отзывы:
87
оценок:
1697
рейтинг:
379
7

Помня, чем манипуляция отличается от иллюзии (в иллюзии важны технические навороты, в то время как в манипуляции чудеса все же творят руки), все же можно назвать главного героя манипулятором человеческих ожиданий. Фильм не дает разоблачений - под нос зрителя суют нашатырь якобы волшебного, которое при всей размазанности по хронометражу картины в итоге собирается в склянке понятного. Обман – связка не только для этого фильма Нила Бюргера, но и для всего кинематографа. Ну разве нет?..

4
Фото Михаил Игнатьев
отзывы:
17
оценок:
21
рейтинг:
33
9

Вена, конец XIX века. Он, она и он. Тема любви и социального неравенства. И... все иллюзия, господа, иллюзия! Забавно. Тронул взгляд героя, когда он смотрел на "образ" своей возлюбленной.

1
Фото Вера Холодная
отзывы:
160
оценок:
416
рейтинг:
166
9

Фильм очень красивый, интересный, не без приключенческой жилки. Смотрится на одном дыхании. Примечательно, что картина являет собой одну из версий о самоубийстве Австро Венгерского кронпринца Рудольфа. Режиссер на протяжении всех 109 минут делает из кронпринца чудовище, возможно поэтому его в конце, когда раскрывается вся ложь, становится искренне жалко. Да, может он и не идеален, но если окунуться в придворную атмосферу, царившую в начале 20 века, кронпринца вполне можно понять. А вот в фильме он представлен нам только как второстепенный герой-помеха, отсюда и недопонимание. А иллюзионист в какой-то степени всё-таки оказывается мошенником, я бы даже сказала, что он злодей, в некотором смысле. Но у него тоже есть свое оправдание - любовь. В итоге попав в такой переплет выигрывает тот, кто окажется хоть чуточку умнее и проворнее. Рудольф-Леопольд, обладая огромной властью, правом легитимного насилия и неисчислимыми богатствами всё же уступает фокуснику в том, что является его профессией - вводить в заблуждение, отвлекать внимание, являть чудеса в решете.

1
Фото Светлана Гофман
отзывы:
57
оценок:
237
рейтинг:
141
7

Снято с редким вкусом. Сухо и тихо. Актерские работы почти неуместно хороши - это же, вроде, развлекательное кино! Эдвард Нортон в одинаковой степени неприятен и пронзителен. Пол Джаматти - вообще "гений ролей второго плана". Руфус Сьюэлл - неотразимое царственное зло.
И как же мне нравится, когда в конце ничего не объясняют. Вернее, как у Стругацких, объясняют, но от этого объяснения яснее не становится...
Рекомендую фильм любителям утонченного.

1
Фото Анна Эррез
отзывы:
18
оценок:
21
рейтинг:
49
7

Есть у меня слабость - смотреть экранизации. И этот фильм - экранизация новеллы Стивена Миллхаузера. Здесь речь о гениальном фокуснике под творческим псевдонимом Эйзенхейм, пронесший свою любовь через года к герцогине Тешенской. Еще с детства они знакомы, но факт того, что кто-то вечно решает все за ней и неуклоничиво следит за ней разлучает их еще в детстве. Спустя годы они снова встречаются и узнают друг друга. Эйзенхайм просит ее уехать с ним и уйти из-под назойливой опеки. Мало им неуравновешенного кронпринца и продажного инспектора со своми вездесущими шпионами, дак в дело еще вмешивается его высочество Гениальный Замысел. Иллюзионист исчезает на глазах потрясянной публики, герцогиня застрелена, казалось бы конец. Разьяренная толпа в шоке,и инспектор проводит свое собственное расследование пытаясь выяснить секрет фокусов. Он догадывается о том, что кронпринц убил герцогиню, дабы она не выдала его секрет. Все предстает в новом свете, и инспектор врывается к кронпринцу с обвинениями. Однако для того позор хуже смерти, и он застреливается, прежде чем люди императора успевают его арестовать.
Итак, почти хэппи-энд, главный злодей погиб, инспектор "исправился", но... мальчишка засосывает инспектору в руки книгу с секретом фокуса с апельсиновым деревом от... Эйзенхейма.
Что?? Эйзенхейм жив?? Инспектор бежит, пытаясь увидеть его, но ему это не удается. Поезд тронулся, господа, иллюзионист уехал. И Гениальный Замысел становится ясным инспектору как божий день : действительно последний фокус оказался самым лучшим, ни герцогиня ни Эйзенхейм не отходили в мир иной, они живы и уже далеко-далеко. Вот оно, искусство фокуса!

1

Галерея