Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Принцесса Мононоке» (Япония, 1997)

7.8

Отзывы пользователей

Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
657
оценок:
4626
рейтинг:
1168
9

Самый зверский и бескомпромиссный мультфильм великого Хаяо Миядзаки с отлично проработанным многофигурным конфликтом о борющихся за свою свободу тварях лесных; человеке, запутавшимся в своей деструктивной природе (сдаюсь, людская дурь непобедима) и принце Аситаке при встрече с принцессой Мононоке, оказавшимся меж двух огней и выбравшем свой путь.

4
Фото Алекс  Свитт
отзывы:
104
оценок:
109
рейтинг:
128
9

«Принцесса Мононокэ» (Япония, 1997).
Психология и философия жизни и смерти, добра и зла, природы и её окружения, на фоне средневековой, сказочной, восточной земли…


Эмиси… Северо-восточный народ, когда-то живший на территории Японии… (IV-XII века нашей эры)... «Варвары с Востока», так называли их в Ямато, древнеяпонском государстве, управляемом монархами... Называли и уничтожали, как врага народа…
Что поделать… Жёсткая и агрессивная политика… Кто не с нами – тот против нас…


Здравствуйте.

Познакомившись с мультфильмом «Унесённые призраками», режиссёра и сценариста Хаяо Миядзаки, я понял, что ещё не раз встречу это имя…

«Принцесса Мононокэ», 1997 года выпуска... Это сложная, психологически-философская сказка о жизни, дань родному краю и истории, учащая мудрости, через ответственность за свои поступки и кровавые последствия за злодеяния…

Сказочная Япония (с духами, демонами, говорящими животными), средние века. На небольшое поселение северо-восточного народа эмиси, надвигается проклятый гигантский вепрь Наго (за что и как он был проклят, будет рассказано потом – примечание автора). Защищая родную деревню, молодой принц Аситака (озвучивание: Ёдзи Мацуда), вступает в неравный бой с врагом. Победив его, парень, всё же, получает смертельную волшебную рану, в виде полосы на руке. Затаённая в этой метке неистовая злость, в скором времени покроет и убьёт юношу, разорвав также и его душу…
Для спасения, есть только один выход: уйти навсегда из родного края и отправиться туда, где был проклят вепрь (чтобы найти там ответы и возможное исцеление…)…
И всё это - без затаённой обиды, ненависти и злости (так как отрицательные эмоции для раны – пища для разрушения себя…)…
Приняв свою тяжёлую участь, обречённый Аситака отправляется в дорогу…


Вот… Почему данная история называется «Принцесса Мононокэ» и, кто она, вообще, такая (озвучивание: Юрико Исида), лучше, конечно же, узнать самому…


Я же отмечаю очень яркое, и мелодичное музыкальное оформление фильма… Знаете, создавалось впечатление таинственности, грусти, обречённости, одиночества, душевной тяжести… А также: веры и надежды, что на фоне всей жёсткости, смотрелось, как солнца луч, сквозь мглу… И это было красиво… (Композитор: Дзё Хисаиси)…

О концовке судить сложно… Думается, многие люди в картине извлекли из неё соответствующий урок… Хочется верить, что на какой-то миг, мир и согласие воцарятся на земле многострадальной. Ну, а там… Как, уж, сложится… Ведь Ямато не дремлют…

Вот…

Хотелось бы отметить тех, кто показался мне очень ярким и харизматическим в этой истории…
Это: госпожа Эбоси (озвучивание: Юко Танака) – интересная, смелая и опытная дама-стратег; Токи (Суми Симамото) – забавная и энергичная женщина (эдакий, бригадир-заводила); сам Аситака, так как он мне близок по духу; и богиня волчица-мать Моро (Акихиро Мива) – в ней много мудрости и здравого смысла. Просто так она не нападает…

А остальные? Постольку-поскольку…


Про жёсткость сцен… Меня, конечно, мало, чем можно удивить, но, самой маленькой аудитории, я бы, всё-таки, посоветовал пока воздержаться от просмотра таких психологических лент… Как говорится, всему - своё время… Ещё успеется… Хорошо бы, если бы вам было не меньше 14 лет…


На этом всё…


10 из 10


Здоровья вам, удачи и мудрости житейской…

Благодарю за внимание…

1
Фото неловкие столкновения с объективной реальностью
отзывы:
145
оценок:
145
рейтинг:
170
9

Эпос леса

Боевой молодец Аситака защищал деревню от кабана-оборотня, убил его, но заразился каким-то проклятьем. Чтобы вылечиться, местная старушка предлагает Аситаке отправиться в далёкие земли.

А в этих землях, оказывается, готовится война между меркантильными людьми и относительно бескорыстными лесными обитателями. Принцесса Мононоке, воспитанная волчицей, людей презирает - но Аситака станет исключением. И как будет разворачиваться основное сражение - зависит от них.

Эта работа Миядзаки напрашивается на сравнение с его более ранней картиной - "Навсикаей из долины Ветров". Здесь тот же экологический призыв, вновь в изобилии смешные и страшные звери, защитники и противники природы также на месте. Но "Принцесса" выглядит более зрелой работой. Характеры, взаимоотношения персонажей стали сложнее.

Трогательное, без глупых шуток, кропотливо нарисованное, внушительное детское кино. Хотя детское ли?

1
Фото Kaori_Haku
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Это действительно одно из лучших произведений Хаяо Миядзаки. В этом фильме показанно не только губительное влия ние человека на природу и ужасающая перемена в отношениях между человеком и прородой, но и различные взгляды на это:
-Эбоши: считает Духа чеса своим врагом, так как он мешает вырубать леса и строить заводы. Она сторонница так сказать "гуманизма". Да, да именно такие люди в наше время, мы убиваем природу ради "блага человечества",его технологического и промышленного развития.
- Сан: это человек живущий в гормонии с природой, она не отделяет себя от природы и считает себя частью фауны этого леса. Она ненавидит богиню волчицу мамой, это говорит о том что она считает себя ребенком природы, леса и как и все дети леса ненавидет людей.
- Ашитака: простой человек из людского племени, уважающего природу. Это племя подвергается опасности из-за вражды между Человеком и Природой.
- Монах (непомню как звали): типичный бракольер. Ему плевать на все и всех, только бы обеспечить себе старость.
С самого начала фильма и до конца показывалось неизбежность трагедии войны между Лесом и промышленной деревенькой, с последних слов Отто до преврашения Духа леса в безголовое чудовище шли потери:
Смерть Отто. Ашитака потерял навечно свою деревню и родных, равно как и деревня потеряла в его лице величайшего война. Трагическая смерть племени кабанов. Сметрь богов Кабана и Волчицы. И наконец смерть самого Духа леса.
Примечателен прием Миядзаки которым он пользовался для того чтобы показать неправилность действия Эбоши: Благородные, величественные звери леса из-за выстралов превращались в устрашающих монстров. А Дух леса не только превратился в монстра, но и превратил лес в мерзкое, страшное, непригодное для житья место, заполонив его смертоносной слизью.
Но в конце когда Ашитака и Сан отдали ему голову, лес опять стал красивым. Дух леса выличил тела Ашитаки и Сан от проклития ненависти. Это говорит о том что никогда не поздно начать жить в гармонии с прородой и чтобы не случилось она как и любящая мать промет человака и даст ему все что он пожелает. Но все же уже не вернуть богов, мудрых и сильных защитников леса. И теперь это задача лежить на таких людях как Сан. А для мирного сосуществования нужно чтобы все люди стали такими как Ашитака.

1
Фото Я - Юлия
отзывы:
27
оценок:
809
рейтинг:
26
9

"Средневековая Япония, середина XV века. В стране пылает междоусобная война. Молодой воин по имени Аситака из племени эмиси отправляется в лес великого божества Сисигами, чтобы очиститься от проклятия, перешедшее на него от обезумевшего Бога Кабанов. Произошло это, когда Аситака для спасения своей деревни вынужден был убить его. Необходимо торопиться, проклятье медленно, но верно убивает юного воина. На границе леса он находит поселение сталеваров, возглавляемое харизматичной Эбоси-годзэн. Вырубание леса для сталеваров – необходимый элемент производственного цикла. Им необходимо топливо. Благодаря производимому ими металлу и изготовляемому из него огнестрельному оружию они могут сохранить независимость от окружающих феодалов. Поселение Эбоси - прибежище прокаженных и беглых преступников. Людям противостоят разумные животные, населяющие леса, и их божества во главе с Богиней-волчицей и её воспитанницей - Сан, Принцессой-мононокэ ("мононокэ" по-японски - "разгневанный дух"). И те, и другие защищают свои интересы. И ни тем, ни другим просто некуда отступать. Третья сила в конфликте - шпионы императора, желающие использовать ситуацию, чтобы заполучить голову Сисигами, которая, по древней легенде, может дать бессмертие ее обладателю. Героизм и предательство, любовь и ненависть, извечная вражда и вновь зарождающееся доверие - в этом фильме есть всё."
Это текст с сайта, с которого я смотрела этот фильм. Обожаю творчество Хаяо Миядзаки. Кто не знаком с работой этого мастера анимационных фильмов, то я даже не рекомендую, а настаиваю на просмотре хотя бы пары его фильмов. Не поверите, "затянет". Рекомендую начать с картин "Унесенные призраками" или "Ходячий замок".

1
Фото cinefeelia в ЖЖ
отзывы:
15
оценок:
20
рейтинг:
28
9

Хаяо Миядзаки о смерти и жизни

"Принцесса Мононоке" - красивый, но жестокий, масштабный, но теплый мультфильм. Всегда приятно смотреть на творение автора, который не сюсюкает со зрителем, не пытается увещевать его, уговорить сделать так, а не иначе, а просто с необходимой долей жестокости показывает ему последствия. "Мононоке" рассказывает о смерти, уже почти наступившей, уже нависшей над нами. А значит, что эта самая доля необходимой жестокости - весьма высока. И дело ведь не только в уничтожении леса и природы, дело в бесконечной человеческой слабости и глупости. Но вся прелесть и сказочность Миядзаки в том, что слабость сама по себе его не интересует, ему интересен переход от слабости к силе. В "Принцессе Мононоке" нет ни одного отрицательного персонажа. Потому что в отличие от Голливуда персонажи здесь не просто занимают места, отведенные им сюжетом, они здесь живут. Во время мультиков мастера возникает ощущение, что и сам Миядзаки не всегда знал, как поступит в тот или иной момент его персонаж. Это старый добрый оборот из школьных уроков по литературе, но здесь он как нельзя кстати. Взять к примеру инфантильное и игривое "нет" в самом конце в устах Принцессы: оно обдает зрителя легким разочарованием, но и бесконечной радостью от встречи с чем-то свежим, живым, воздушным. Тремя этими эпитетами лучше всего можно охарактеризовать и саму Принцессу. Воинственная и номинально отрицательная Эбоси являет собой трагедию от смешения в одном лице мужской и женской роли - она Мать для своей плавильни, для всех тех людей, которых она с нежностью там собрала, но она вынуждена быть и Отцом, потому что плавильня нуждается в защите. В конце концов, она не просто уничтожает природу, она пытается отвоевать у нее свое место. Война с природой - бесконечное противостояние двух сил, ни одна из которых не хочет уступать. Человеческая жадность и глупость против кабаньей мстительности и свирепости. И только одно существо, способное их рассудить - Лесной Бог. Он - беспощадный, но справедливый судья. Несущий жизнь и смерть. В этой битве он не выберет чью-либо сторону, он просто замкнет круг: отжившие свое умрут, виновные понесут наказание, природа и человек не смогут подружиться, но человек сможет понять, что в замкнутом круге жизни и смерти их места соседствуют друг с другом, а лучший способ жить - это созидать.

0
Фото Серафима Савина
отзывы:
1
оценок:
6
рейтинг:
0
9

Наверное самый взрывной и реалистичный мультфильм гениального Хаяо Миядзаки. В нем рассказывается о том, что все в жизни происходит не просто так, что добро не так беззащитно как кажется сначала... что добро и зло - это стороны одной и той же медали... как ты поведешь, так и с тобой поведут... что гнев безлик и не разбирает никого на своем пути.... чтобы что-то построить или превознести в этот мир, человек обязательно хочет что-то разрушить не задумываясь о последствиях. Все это философия нашей жизни, представленная в данном сюжете, и обязательно Хаяо Миядзаки добавляет сказания Японии и мистику, как же без этого, за то мы благодаря ему знаем "язычество" Японии и это замечательно. Мульт качественный, музыка подобрана просто великолепно... А сюжет - это наша жизнь, и Хаяо Миядзаки хочет нас всех посмотреть на проблемы которые появились во всем мире (давно пора). Советую всем, полезно как и взрослому, так и ребенку...

0