Киноафиша Москвы

Фильм «Вий»

(2014, Россия)

6
0:00 / 0:00
0:00

Вий

Вий (первый трейлер)

Вий (первый тизер)

Смотреть трейлер
  • 12+ 2 часа 15 минут
  • жанр
    Фэнтези
  • Дата выхода в России:

Гоголь в 3D

Картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) волею случая оказывается на Украине, в маленькой деревушке не так далеко от Трансильвании, и с головой окунается в местные верования, в центре которых стоит история про Вия. Многострадальная попытка превратить повесть Гоголя и классику советского развлекательного кинематографа в аттракцион со спецэффектами, зарубежными артистами (в том числе Чарлзом Дэнсом из «Игры престолов») и дополнительными измерениями при помощи тридцати миллионов долларов бюджета и легиона продюсеров.

Актеры

Режиссер фильма «Вий»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Василий Миловидов
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
1332
3

Послесловие к Гоголю, поданное как приключенческий детектив

В начале XVIII века англичанин Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) отправляется чертить правильные карты Восточной Европы — во-первых, ради славы, во-вторых, скрываясь от гнева отца залетевшей от него девицы. В какой-то момент карета заплутавшего героя ломается на странном украинском хуторе: с год назад здесь сгинул семинарист Хома Брут, три ночи отпевавший сотниковскую дочку Панночку. С тех пор местные жители отгородились от внешнего мира, священник Паисий сошел с ума и то и дело пускается в горячечные проповеди, а по округе шастает что-то страшное. Оставшийся без средства передвижения картограф невольно втягивается в расследование подоплеки великой русской классики.

Упорство, с которым авторы многострадального «Вия» почти десять лет мастерили свою вольную постановку, вряд ли можно объяснить особой любовью к Гоголю: не будь здесь и правда никаких следов русского классика, название фильма можно было бы счесть лишь умелым маркетинговым ходом. Тем временем новый «Вий» — странный зверь: в каком-то смысле анти-Гоголь, история не столько про то, как все было на самом деле, сколько про то, что на деле все было совсем не так. Местный сюжет сперва маскируется под остроумный оммаж, чтобы в итоге обернуться апокрифом. Мистика в фильме трактуется через алкогольные возлияния, реальная дьявольщина — через религиозную бесноватость. Не слишком внятная задумка при этом идет фоном для широкоэкранного аттракциона — не то чтобы дурного, но с ощутимым русским духом не лучшего, увы, свойства. «Вий» даже по-своему пытается оправдать себя: самая четкая мысль, которую можно разглядеть за местными усами и рогами — про опасность изоляции и пользу дружбы культур. Но в конечном счете все равно получается «Вий» без Гоголя и «Сонная лощина» без Бертона.

Отзывы пользователей о фильме «Вий»

Фото Федор Обзоркин
отзывы:
609
оценок:
602
рейтинг:
2050
7

Новый взгляд на старую легенду: «Вий»

Среди поклонников фильмов ужасов «Вий» 1967 года с Куравлевым и Варлей считается классикой, и я согласен с тем, что снять римейк этой экранизации повести Гоголя является задачей практически невыполнимой. Более того, попытка сделать фильм «по мотивам» с треском провалилась, о фильме «Ведьма» 2006 года уже мало кто вспоминает. Александр Карпов, написавший сценарий к новому «Вию», пошел по пути смешения жанров и историй, и не прогадал. Фильм получился интересный, и, что самое главное, за него не стыдно. Не так давно уже был у нас фильм, формально снятый совместно Россией и Великобританией – «Щелкунчик и крысиный король». Вспоминать о том убожестве сегодня не будем, тем более, что режиссер Олег Степченко сделал действительно хороший фильм. Достойный вашего внимания. Попробую обосновать.

http://obzorkino.livejournal.com/473272.html

Как правильно подчеркивается в описании фильма, сюжет создан по мотивам повести Гоголя. Английский картограф совершает путешествие, главная цель которого – создать новую, более точную карту Европы. Доехав до Украины, он встречает парочку бурсаков – духовных семинаристов, которые рассказывают ему историю о Хоме. На хуторе умерла дочь сотника, но перед смертью она успела попросить отца, чтобы тот устроил отпевание в исполнении именно Хомы. Сотник отправил юного бурсака, но тот не смог продержаться три ночи. Явившись в церковь поутру, священник увидел там нечто такое, что немедленно объявил место проклятым, и запретил кому-либо заходить туда. Прошел год, и по странному совпадению именно в этот хутор приезжает наш англичанин. Ему предстоит узнать тайну поселения и проклятого места, а чертовщина, творящаяся на хуторе, ему поможет.

Честно говоря, фильм я условно разделил бы на две части. Первый час – великолепен. История динамично развивается, множество нитей сюжета окутывают зрителя и возбуждают интерес. Второй час – так себе. Тех самых нитей оказывается слишком много, на некоторые сценаристам пришлось плюнуть, а оставшиеся - спешно распутать и объяснить. Развязка настолько сумбурная, насколько неожиданная. Если честно, я так до конца ее и не понял – лишь схематично. Виной тому именно этот странный раскол картины на две части. Слишком уж просела динамика ближе к концу фильма, бдительность заснула, и я все пропустил. Что ж, будет повод посмотреть фильм еще разок.

Единственное адекватное сравнение, пришедшее мне на ум, это фильм «Сонная лощина». В обоих картина в основе лежит известный миф, и там, и там сюжет легенды изменен и слегка разбавлен романтикой и детективом. Конечно, в «Вие» главную роль сыграл не Джонни Депп, но Джейсон Флеминг справился хорошо. На этом, впрочем, участие Великобритании в проекте, кажется, ограничилось. Страны Восточной Европы в рамках совместной работы над проектом предоставили красивые локации для съемок, ну а основой актерской труппы стали наши, русские актеры. Симбиоз получился действительно хороший. В последний раз настолько эффективное сотрудничество в киносъемках, на мой взгляд, было в далеких 80-х, когда снимали «Мио, мой Мио». Действительно качественный фильм с хорошими актерами, спецэффектами и сюжетом.

Не смотря на недостатки, я очень хочу, чтобы вы посмотрели этот фильм и дали ему собственную оценку. Причин несколько. Во-первых, актеры действительно сыграли необычно для русского кино хорошо. Андрея Смолякова – не узнать, вжился в роль капитально. Андрей Чадов впервые сыграл эпизодическую роль и показал, что в эпизодах выглядит гораздо лучше, чем обычно. Наконец, это последняя роль Валерия Золотухина. Его тоже почти не узнать из-за грима и образа, но когда узнаешь – расплываешься в улыбке. Во-вторых, фильм снимали 7 лет, потратили 25 миллионов долларов, и видно, что работа проделана колоссальная. Единственное, что расстраивает, это 3D, которое сделали лишь для того, чтобы билеты в кинотеатрах стоили подороже. Да, в экшен-сценах трехмерная картинка впечатляет, но вот на пейзажах и проходных эпизодах 3D откровенно халтурное. Хотя казалось бы – с такими ракурсами, с такой картинкой можно было бы сделать очень красиво, Камерон не даст соврать. Но – не дожали. И вот это словосочетание – единственный минус «Вия». За него не стыдно, он интересный. Но – не дожали. Хотя на фоне того, что обычно снимают наши, «Вий» почти шедевр.

Вердикт: хороший фильм, стоит того, чтобы посмотреть его в кино. В меру страшный, вполне красивый, с талантливыми актерами и интересным сюжетом. Если «Сонная лощина» вам пришлась по душе – посмотрите «Вия», вам понравится.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

(c) Обзоркино

Фото Оля Елисеева (Tery)
отзывы:
52
оценок:
74
рейтинг:
1589
7

Анатомия деревенского фольклора.

В начале думалось: "Позвольте, господа!!..Что за говно-с?!!"
А в конце принюхалась, свыклась, распробовала и взяла ложку побольше.
Такие дела, комрады :(

Я тут смотрю по рецензиям некоторым "стыдно за создателей". А чего вам стыдно-то? Гоголь не обидится от того, что на примере его пересказа народного фольклора сделали фильм о том, как, собственно, этот фольклор рождается, что у страха и глаза и язык просто безмерно велики, а так же том, что грамотно рассказанная страшилка - отличное оружие массового поражения. Тут и Гоголю бы, да под попкорн могло пойти.

Мои же ощущения примерно таковы:

1. Долго. По ощущениям тянулось часа два с половиной-три.
2. Очень красивое 3Д. Прям такое красивое, что удивляешься, что этот карнавал цвета, света и глубины снял не кто-то там, а некий Степченко.
3. Впечатляющая атмосфера и на редкость красивые места. Церковь, парящая над вершиной горы, лес, река, холмы, хаты, бабы, мужики - все красиво и колоритно прямо-таки через край. Из-за этой немыслимой красоты сюжет выглядит втройне сказочно, несмотря на всю свою, шитую белыми нитками, несказочную основу. Треть фильма кажется, что на экране кадры компьютерной игры с высочайшими графическими возможностями, но все равно - рисованной и неправдоподобной.
4. Музыка показалась мне пафосной и весьма сильно напоминающей фанфары. Из-за нее несколько раз появлялись ощущения, сходные с теми, что испытываешь при просмотре пиратов карибского моря, а именно гротеск, приключенщинка и исключительно легкие эмоции. Прийдя в кино на Вия я, конечно, рассчитывала на более мрачные краски и музыку, но и так вышло неплохо, особенно учитывая концепцию данного сюжета.

5. Сюжет.

Я не буду спойлить, но имейте в виду: фильм с достаточно затейливым финтом, о котором наверняка вам с удовольствием будут сообщать в каждой третьей рецензии и, возможно, прямо с первой строки, чтобы глаз не смог увернуться.

Мне, не читавшей рецензий и видевшей только лишь трейлер, весьма негативно меня настроивший, распутывание сюжета фильма показалось интересным. Хотя, конечно, и не без жирнющих неувязок, которые, собственно, регулярно случаются, когда сценаристы пытаются заквасить вместе мистику и детектив. Как бы то ни было, по итогам просмотра я полагаю, что сочетание вышло весьма пристойным и примирило меня с яркими красками и фанфаронской музычкой в фильме с такой готической претензией в названии.

Отсылок к произведению Гоголя очень много, в фильме есть множество сцен в точности, вплоть до модуляций голоса, повторяющей советскую экранизацию 1967 года, и хотя сравнивать новую панночку с Натальей Варлей так же сложно, как новую Анжелику с Мишель Мерсье, все сцены, сделавшие Вий классикой страшилок соблюдены и отрисованы на отлично (а кое-где дизайнеры и вовсе так вошли во вкус, что хотелось закричать: "горшочек, не вари!!").

Новый Вий это не просто новая трактовка Гоголя с 3-дэшным блэкджеком и шлюхами гаданьем и панночками. Это создание и прорыв через двойное дно этой известнейшей истории, поданное в с сочных красках очень дорогого и качественного 3d.

В целом, мне понравилось, но попа к голове притянута явно за уши, не очень складная, на мой вкус, смесь стилей повествования, а так же мелкие неувязки типа состояния панночки в самом конце фильма. По-моему, оно должно было быть совсем не таким.

Смотреть ли? Идите-идите. Нормальная экранизация, в которой, по крайней мере, видно, куда делись деньги.

Фото Anna V.
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
22
1

Если кто не смотрел "Вий", то радуйтесь, что вы не потратили в пустую два часа своей жизни. Уже в середине фильма мне захотелось пронести знаменитую фразу, но только наоборот: "Опустите мне веки!..чтобы не видеть этот бред".

Фото Артем Ильин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
15
1

Блин,ну я понимаю,что бабло давали скорее всего "не наши",но пичкать мистическую повесть,которая и притягивает свой "русскостью",(хоть и происходит на Украине) "ученым,из за бугра,привозящим спецэффекты"-это минимум пошло...Ребята,это "деревенская страшилка",о чем напрямую говорится в начале данного произведения (ежели кто читал конечно).Ежели в фильме ,основной акцент сделан на спецэффекты и в нем присутствует очередной бредовый ,"откуда то приехавший" "ученый" (исследователь,детектив,герой-убийцанечисти)-это не "Вий"-это "Ван Хельсинг в Сонной лощине".Какая нахрен разница-как воспринимает "молодое поколение" "старый" фильм?И как воспримет новый...Ну пересмотрите "Двенадцать стульев" с Гомиашвили и Филлиповым-ту часть,где показывают спектакль Ник.Сестрина-это из той же оперы.А "молодое поколение" все равно запомнит ,как в Турецком гамбите" ,только "как эта када колесо оторвалось и пошло всех .....ь".Первоначальные трейлеры,как то более вселяли надежду,что название фильма не просто будет "насажено" из повести Николай Василича.

Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2026
7

"Какие нежные попались хлопцы"..... пишущие рецензии типа "Гоголь - это святое". Как и любое хорошее, Гоголь сдюжит и не такое! С Шекспиром вон чего только не творят, а он все интереснее делается.
Мне понравилось. "Вий с разоблачением" получился. Забавно и постмодерново.
Фильм сделан качественно, "современного русского кина" и "клюквы" тут чувствуется мало, и оттого особенно хорошо, даже бесконечная горилка не раздражает. И актеры играть умеют (некоторые - оказывается). Сочувствуешь прямо-таки этой казачьей парочке, а не только симпатичному Чадову.
Если тесть у тебя из Ланнистеров, куда только не залезешь - это по англичанина.
Конечно, русофилы и украинолюбы могут обскрежетаться зубами, к ним присоединятся православные на всю голову - но, думаю, Гоголь бы оценил.
Он любил Россию, в основном, из Рима (и чем дальше от был от всех РОссий - великой и малой - тем больше любил), а потом, он писал сатиру. Сатирические произведения предполагают развитое чувство юмора. Я верю в Гоголя, ему бы понравилось: такая богатая палитра, такая свежая фактура - а то все эти мексиканцы и вудуисты (в качестве загадочности, чудес и проч. суеверий) надоели уже - пусть Голливуд посмотрит на большооооой такой континент - у нас же сколько всего чудесатого!!!!
Пусть еще Салтыкова-Щедрина почитают и снимут. И Булгакова. И Чехова. А мы посмотрим.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)

По мотивам бессмертной повести Н.В.Гоголя. Среди всех тайн мира та, что покоится в древней обители, темнее всего. Здесь нет защиты, надежнее мела. Чертишь круг — и сам черт тебе не страшен. Но смерть прекрасной панночки пробудила великое зло. Могущественное существо царит во мраке. Имя ему Вий.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить