Киноафиша Москвы

Фильм Битва на небесах

Batalla en el cielo (2005, Мексика, Бельгия, Франция, Германия)

5.7
оценить
18+
1 час 38 минут
Дата выхода в мире
1 января 2005

Хорошенькая генеральская дочка Анна сражается за душу толстяка Маркоса, погубившего невинного младенца. Богословское эссе с порнографическими сценами. Новый фильм 34-летнего мексиканца Рейгадаса («Япония»), юриста-международника по образованию и большого любителя Тарковского.

В ролях
Режиссер фильма «Битва на небесах»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев

Роман Волобуев о фильме «Битва на небесах»

отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5219
9

Маркос, печальный ветеран силовых структур, по утрам командует поднятием флага на главной площади Мехико, а днем выполняет мелкие поручения старого генерала. Его жена торгует в подземном переходе пирогами и почему-то будильниками. В самом начале она звонит сказать ему, что умер ребенок: они похитили ребенка у знакомых, а он случайно умер. В городе одновременно крестный ход и подготовка к встрече в верхах, гвардейцы с автоматами маршируют в одну сторону, паломники, ищущие милости Святой Девы Гваделупской, — в другую. Маркос жалеет жену и ненавидит себя, а Анна, генеральская дочка, пирсированная распущенная мажорка с сиплым голосом, которую он забирает в аэропорту и возит на служебной машине, — она оказывается вроде как ангелом, спустившимся биться за его душу.

34-летний мексиканец Рейгадас («Япония») в университете изучал международное судопроизводство и сейчас мог бы уже работать в Гаагском трибунале, но пожелал заседать на инстанцию выше и стал режиссером-метафизиком. Его любимый автор — Тарковский, любимый прием — очень медленный поворот камеры на 180 градусов; и будто этого мало, он всерьез увлечен взаимоотношениями духа и материи. Его герои (кроме, конечно, ангелической Анны) неописуемо тучны — кажется, такие толстяки бывают в мультфильмах Миядзаки и в книжках латиноамериканских магических реалистов, но никак не в жизни. Битва добра со злом происходит со скоростью брожения пивного сусла и венчается несусветным белоснежным видением рая — в раю небесное создание, потупив взор, отсосет у толстого грешника, а на земле, приветствуя это небесное событие, грянет военный оркестр. Можно сказать, что это один из самых доходчивых фильмов про божественную любовь к людям. Хотя, конечно же, как всякий современный богослов, Рейгадас пишет белым по белому, и всерьез рекомендовать его фильм кому-то — это как сказать: «Выйдите в чистое поле, вам там обязательно понравится».

7
0
...
18 августа 2005

Лучшие отзывы о фильме «Битва на небесах»

Фото Женя Kazachkov
Фото Женя Kazachkov

Женя Kazachkov о фильме «»

отзывы: 81
оценки: 122
рейтинг: 95

Я разогрел суп и в предвкушении киноудовольствия воткнул в проигрыватель "Битву на небесах". Что я могу сказать... Суп мне понравился больше. Он был более густым и содержательным, чем фильм, и при этом не содержал в себе претензии на нечто большее.

Некоторые утверждают, что в "Битве", в отличие от супа, заложена большая мораль и что это (цитирую) "религиозно-символический-треш-порнографический фильм на грани абсурда и нового слова авангарда мирового кинематографа". Возможно.

Но в первую очередь это невыносимое занудство. Половина сцен и планов вообще лишние, остальные безбожно перетянуты. Режиссёр Карлос Рейгадас утверждает, что его кумир и "учитель" Тарковский. Очевидно, Карлос пытается руководствоваться в работе принципом Тарковского "дать кадру умереть самому", но таланта для того, чтобы понять, что кадр давно уже умер, у мексиканского режиссёра явно не хватает.

Во вторую очередь, глубокая идея непроварена и её питательная ценность до зрителя не донесена. Сдаётся мне, что в формате короткометражки этот грех "Битве" был бы простителен. За 20 минут можно было бы основательно впечатлить зрителя видами: мексики, гениталий всех главных героев, крови и слёз. И незачем растягивать на полтора часа полтора не бог весть каких сюжетных поворота.
Так что мои симпатии строго на стороне супа.

2
0
...
30 марта 2006
Фото Вера Апаева
Фото Вера Апаева

Вера Апаева о фильме «»

отзывы: 160
оценки: 416
рейтинг: 162
9

В общем это фильм про уродскую любовь, т.е. про уродов и их любовь. Вот кстати не зря раньше считалось, что внутренняя красота она отражается в лице и во внешности человека, и внутреннее уродство точно также. Именно поэтому всяких карликов и горбунов считали посланниками ада и злобными весьма существами (хотя конечно неизвестно ещё что тут причина, а что следствие). Маркос и его жена вот -уроды уродами, да и плюс ко всему ещё и неудачники. Только украли ребенка как он и дух испустил. Дальше уродская любовь перерастает в уродскую любовь жирного потного мексиканца к симпатичной девушке легкого поведения. А затем, после того как он окончательно обезумел от осознания собственного ничтожества и её прирезал, в фанатичную любовь к Всевышнему, преисполненную религиозным пафосом. Ну и заканчивается всё опять уродскими бреднями Маркоса. Хотя это даже интересно всё понаблюдать. Только мой вам совет, если вы любитель перекусить по ходу просмотра фильмов - это не тот случай.

1
0
...
27 декабря 2011
Фото Joker
Фото Joker

Joker о фильме «»

отзывы: 107
оценки: 362
рейтинг: 169
7

Очень странный, скучный (действительно, как мечтал Тарковский, любителем которого является Карлос) и затянутый фильм. На любителя, что называется.

0
0
...
3 марта 2012
Фото Марина
Фото Марина

Марина о фильме «»

отзывы: 32
оценки: 32
рейтинг: 8

Фильм под настроение. Очень под настроение.
Кто-то уходил, не досмотрев, кто-то, не отрываясь, смотрел на экран.
В общем, на любителя.

0
0
...
23 августа 2005
Фото olesa
Фото olesa

olesa о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0

вся европа, я даже не вспоминаю об Америке, борется с лишним весом. люди жиреют, люди обрастают ненужными, тяжелыми килограммами жира. именно в такой подборке героев и заключается гуманизм Рейгадаса - такие люди тоже любят, тоже хотят, тоже трахаются, тоже испытывают нежность. эта отвратительная, огромная его жена, этот дикий их секс под лубочной картинкой с Иисусом - все это очень мучительно в эстетическом плане, но все это очень правильно по своему внутреннему содержанию. есть две совершенно великолепные аллюзии в этом фильме:

в самом начале, когда Анна делает ему минет в первом кадре, она плачет, и показывают, как слезы медленно текут по ее щекам.
и в конце, когда Маркос падает замертво, так и не обретя спасения, стоит его жена, и слезы точно также текут по ее щекам

великолепно

лучший кадр, который я видела за последний год

гуманизм

все люди одинаковые: толстые худые красивые страшные

внутренняя сущность не меняется

хороший фильм, правильный, хоть и тяжелый чисто визуально.

0
0
...
19 августа 2005
В духе «Битва на небесах»