- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Земля мертвых
Land of the Dead (2005, Франция, США, Канада), IMDb: 6.2
















Антисоциальный хоррор Джорджа Ромеро про захвативших землю зомби
Живые мертвецы захватили мир и заставили людей забаррикадироваться в городе, откуда те совершают робкие вылазки на огромном грузовике со спецоборудованием. Людей к тому же раздирают социальные противоречия: золотой миллиард во главе с Деннисом Хоппером курит сигары в небоскребе, а пролетарии месят грязь. Зомби в конце концов надоедает неопределенность ситуации, и крупный мертвый афроамериканец ведет их в решительный бой. Невероятной красоты возвращение Джорджа Ромеро в жанр, где ему за сорок лет так и не появилось равных.
Актеры



- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Как и прогнозировалось, когда в аду не осталось места, мертвецы пошли по земле. Зомби принадлежит все — люди же забаррикадировались в городе, за рвами с водой, решетками и стенами с колючей проволокой под током. В городе каким-то образом установилось новое средневековье: кучка людей во главе с неприятным стариком Кауфманом (Деннис Хоппер) наслаждаются благами цивилизации и хорошим видом из окна небоскреба под охраной вооруженных солдат, а значительная часть населения живет в скотских условиях и с сомнительной перспективой на будущее. Развлечения подумывающих о революции пролетариев крайне ограничены: можно пострелять по мертвецам, можно запустить в клетку с зомби хорошенькую проститутку (Азия Ардженто) и посмотреть, что из этого получится.
Перспективы богачей, впрочем, тоже сомнительны, поскольку ресурсов в городе нет и пока жизнь поддерживается лишь за счет того, что наемники из числа бедноты совершают вылазки во владения зомби, чтобы стырить немного алкоголя или, например, антибиотиков. Наемники ездят на мотоциклах и в огромном бронированном грузовике, оборудованном множеством пушек: зомби медлительны, ленивы и нелюбопытны, к тому же совершенно теряют контроль над собой, когда в небе расцветают залпы салюта. Схема отработана: залп салюта, выстрелы в головы, налет на супермаркет или аптеку.
Неустойчивое равновесие поддерживается до тех пор, пока одновременно не происходят два роковых события. С одной стороны, жуликоватый наемник Чоло (Джон Легуизамо), помощник главного специалиста по отстрелу зомби — Райли (Саймон Бейкер), похищает чудо-грузовик и пытается шантажировать руководство города. С другой, мертвый сотрудник бензозаправки, крупный красивый чернокожий по имени Большой Папочка, задумчиво — насколько это слово применимо к зомби — смотрит вслед улюлюкающим наемникам и нерешительно поднимает с земли оброненный ими автомат.
Момент с автоматом неизбежно вызывает в памяти хрестоматийный кадр из «Космической одиссеи» Кубрика (снятой, кстати, в том же 1968 году, когда Джордж А.Ромеро поставил «Ночь живых мертвецов»), где обезьяна брала в лапу какую-то кость и сверхъестественным напряжением мысли вдруг впервые понимала, что ее можно использовать как оружие. Ромеро, правда, включает не Штрауса, а куда менее торжественный тяжелый саундтрек, но «Так говорил Заратустра» отчетливо слышится в нечеловеческом вое вставших из могил.
Ромеро снимает о том же, что и Кубрик, об эволюции, просто тысячи лет спустя эта эволюция наконец пошла обратным ходом и человек сталкивается не с компьютером, а — куда проще и реалистичнее — с самим собой, только заметно прогнившим.
Любимая режиссером социально-политическая метафорика явлена здесь предельно внятно — еще четче, чем в «Ночи», «Рассвете» и «Дне». Почти на грани фола: «Мы не ведем переговоров с террористами», — ухмыляясь бросает в какой-то момент самодовольный злодей Кауфман. Но последнее, к чему стремится Ромеро, — говорить шершавым языком плаката; он, конечно, поэт, а не памфлетист. И как всякий поэт, гораздо больше озабочен ритмом и красотой рифм, чем внутренней логикой (местами откровенно хромающей) или тем, как воспримут героев их прототипы (в Америке картина еле-еле вышла «в ноль», и это скорее успокаивает, чем тревожит). Ромеро проявляет дьявольскую изобретательность в мелочах — в жанре, в котором, казалось бы, изобретено уже все, — и наполняет фильм энергией, которой мог бы питаться средних размеров город, осажденный зомби.
К финалу салют уже перестает помогать в борьбе против поумневших мертвецов, и все, что остается, — расстреливать оставшиеся патроны и смириться с тем, что зимы не будет. Герои мечтают убраться куда-то на север и на возражение «Ведь там же никого нет» — бурчат: «Вот именно». Предельно четкий ответ на любые вопросы касательно этого произведения.
Лучшие отзывы о фильме «Земля мертвых»

Если после просмотра фильма у вас сложилось впечатление, что это очередной голливудский ужастик с элементами комедии и триллера - вы будете правы. Но можно посмотреть на фильм иначе. Это острая социальная драма на тему расслоения общества. В фильме есть жмуры, ходуны, мертвецы - но они не мертвые, скорее "не живые", они примитивны и глупы, пытаются подражать "живым". Также есть город, отгороженный от жмуров стенами и укреплениями, жители города живут своей жизнью, но по-настоящему живут только счастливые обитатели небоскреба. В городе ничего не производят и живут за счет разграбления складов на территории жмуров. Но у "не живых" появляется лидер (негр с ужасными зубами), и начинается восстановление социальной справедливости... Какие тут можно провести параллели, рассказывать не буду, все и так достаточно очевидно. В целом фильм гораздо интереснее, чем я думал. Жаль только, что Ромеро не дает ответов, а ставит только вопросы.

Только человек с хорошим чувством юмора может получить удовольствие от этой картины. Считаю себя таковым, потому просто "ржал как лошадь" в течение всего фильма. Что может быть смешнее, чем борьба эволюционирующих зомби с деградирующими людьми? Зачем пожирателям плоти живой искать свой заброшеный рай? Неужели вами овладевает страх в сцене "пожирание питерских рабочих" возле импровизированного блокпоста в лунную ночь? Приемы настолько стары и избиты, что не спасает даже вновь проявившийся (вяловатый правда) интерес к "зомби-муви". Больше всего меня порадовала моя сестренка, которая шла на фильм ужасов, а попала на комедию и плакала навзрыд от смеха. К черту логику, у черту вопросы! Это комедия! Наслаждайтесь!

Фильм ни о чем. Смысл еле уловим, а точнее его просто нет. Глядя на мертвецов, которые, видимо, должны внушать ужас, хочется смеяться, а глядя на плохую игру актеров - плакать. Считайте, что час сорок своей жизни вы потратили зря. Куда катится кинематограф, остается только догадываться.