Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Кровь и кости

Chi to hone, Япония, 2004
О фильме
Драма
Еити Сай
6 ноября 2004
4 августа 2005
2 часа 20 минут
chitohone.jp
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Еити Сая

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
27 июля 2005

Ким (Китано) в 20-е годы приплыл на пароме в Осаку и стал, кажется, единственным корейским эмигрантом, у кого на новом месте все получилось. Войну он где-то пересидел, построил рыбный заводик, стал давать деньги в рост, насиловал женщин, гнул в бараний рог мужчин, убил по ходу дела минимум двоих, наплодил дюжину детей, которых сам же потом перекалечил. Жена Кима 40 лет молилась о его смерти, домочадцы вешались, сам же он только покряхтывал и пух на чужой ненависти как на дрожжах: в итоге пережил всех и даже в глубокой старости — седенький, скособоченный параличом — никому не давал спуска и продыха.

Читавшие первоисточник — толстый роман натурализованного корейца Вуй Син Чонга — сходятся на том, что фильм в своих взглядах и методах существенно человечней книги: впрочем, даже от гуманного варианта этой истории запросто можно сомлеть. Понятную в общем мысль, что мужчина по природе — чудовище (для Востока она, впрочем, не так очевидна, как для Запада, — чудовищем тут традиционно считается женщина), «Кровь и кости» излагает с прямолинейностью человека, решившего обязательно забить гвоздь в голову собеседника. Китано, чья фирменная лютость в последние годы тихонько превращалась в элемент дизайна и повод посмеяться, здесь творит действительно несусветные вещи. Меняя шкуры (белый костюм и шутовское канотье до войны, битый авиационный тулуп после), он — чем дальше, тем больше — играет не человека, а демона, силу природы. В какой-то момент его Ким исчезает из фильма, но лишь затем, чтобы прорасти через оставшихся в кадре мужчин: забитый зять начинает копировать его повадки, рассказчик-сын, всю дорогу осуждавший и презиравший отца, сам того не видя, делается его уменьшенной копией. Величие Китано здесь в том, что историю человека с психологией сперматозоида он играет как эпос — точно так Де Ниро когда-то давным-давно умел сделать отребье поэтическим героем. В конце старый, страшный, умирающий Ким снова видит Японию с парома и улыбается, готовый сойти на берег и повторить тот же путь по новой. Когда-то давным-давно в конце фильма «Однажды в Америке» похожим образом улыбался другой уродливо постаревший мужчина, привыкший брать от жизни все.

4
0

Отзывы

?
Вероника Куриная
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
11 августа 2005

История, рассказанная в фильме, достаточно жестока. В ней собраны все виды насилия, которые в принципе можно себе представить, и даже искушенный зритель, любитель фильмов ужасов, поерзает на кресле в кинозале - уж слишком реалистично все представленное на экране!

Чудовище в человеческом обличье на протяжении всей ленты ни разу не остается наказанным, и тем беззащитнее на контрасте с ним кажутся те люди, на которых направлена его ненависть.

Во время просмотра возникает мысль о том, что подобные люди живут среди нас, и руки на подлокотниках холодеют.

Но вместе с тем потом появление героя Такеши Китано в очередной раз приветствовалось уже почти гомерическим хохотом, а после очередной сцены многие традиционно аплодировали! Кровь и кости - смех и слезы!

0
0
?
Слава
19 отзывов, 19 оценок, рейтинг 17
3 августа 2005

К концу фильм утомляет немного - цепь из секса-мордобоя и печальной прелюдии к каждому витку весьма однообразна. Китано играет потрясающе, людей разных возрастов, конечно, с маскарадом, когда играет глубокого старика, но все равно это что-то. Сам фильм достаточно динамичен, действий много, есть скрытый юмор, который проявляется ближе к концу.

Сцены насилия очень натуральны, как и драки. Во время прелюдий играет идиотская музыка в стиле "как это печально", достаточно банальный шаг. Поражает выведенная в фильме жестокость героя. Никакой заводной апельсин не сравнится. Образ героя - образ "настоящего мужика", взятый в реальности и доведенный до абсурда.

0
0
?
Евграф Борезов
184 отзыва, 760 оценок, рейтинг 112
15 августа 2005

Такеши Китано играет здесь даже не человека, а просто дьявола, которому убить, изнасиловать или покалечить челвека не представляет никаких проблем. Ощущение от просмотра двоякое. С одной стороны, всё просто и очевидно - вот он ударил, вот он убил, вот состарился и наконец-то помер сам в глубокой старости. С другой - глубинный смысл всё-таки проявляется, но не заметить его в этом фильме довольно легко - и даже стыдно за это быть не должно.

0
0
?
Sarah
381 отзыв, 419 оценок, рейтинг 262
19 июня 2005

Глупый какой-то фильм и утомительный. Вроде постоянно какое-то действие, но ненастоящее, игрушечное, забавное. В сценах изнасилования (которых в фильме в изобилии, так что голый зад Такеши Китано начинает надоедать) хочется только улыбнуться, бесконечные ненатуральные крики японцев друг на друга (ну прямо арабы какие-то по темпераменту) утомляют, декорации кукольные, вызывающие ощущение, что за задниками скрываются современные постройки, как в "Таинственном лесе" Шьямалана. Почти стильно, но недотянули что-то.

0
0

Подборки Афиши
Все