Комический, но довольный жизнью галерист (Жуньо), живущий на юге Франции, спасает решившего утопиться отвратного бомжа (Депардье) и несет ответственность за того, кого приручил. Ремейк «Будю, спасенного из воды» Ренуара.
Комедия |
12+ |
Жерар Жюньо |
9 марта 2005 |
1 час 44 минуты |
Кристиан (Жюньо), галерист с безошибочной внешностью олуха, спокойно лез под юбку своей кудрявой ассистентке в машине, припаркованной на берегу канала, когда раздался крик и всплеск. Через несколько минут на заднем сиденье кутался в плед спасенный Кристианом Будю (Депардье) — дурно пахнущий, хамоватый, бесконечно ноющий и во всех смыслах отвратительный бомж не первой молодости, поблагодаривший спасителя лишь многозначительной фразой «Жеронимо убил Клинтона». Вскорости он поселится у несчастного галериста в доме, будет гонять его за пивом, смотреть «Кто хочет стать миллионером» по его телевизору, есть по утрам его омлет и спать со всеми его женщинами.
Ремейк ренуаровского «Будю, спасенного из воды» (давно переснятого американцами под названием «Без гроша в Беверли-Хиллз» с Ником Нолте; они, кстати, уже второй раз играют с Депардье одну роль) напоминает чудесное школьное задание «пересказ» — когда надо уныло и по возможности простыми фразами изложить какую-нибудь классную вещь. У Депардье на лице застыла (заметим, справедливости ради, не сейчас, а довольно давно) брезгливая полуулыбка человека, которому все осточертело и который прекрасно понимает, что его техники и харизмы с лихвой хватит для фильма, даже если он придет на съемочную площадку мертвецки пьяным или, например, в противогазе, — тем более если сниматься надо в фирменном амплуа немытого, но, в сущности, обаятельного плебея. Смотреть на это не то что неприятно, но довольно скучно. То есть жалко, понятно, человека, который в одних и тех же выражениях вынужден впаривать про духовные искания Наташи Ростовой и доктора Живаго, но еще жальче того, кому приходится все это читать из года в год в тридцати экземплярах.
Очередная комедия на извечную тему болезнетворности стандартизированного уклада жизни среднего класса. Владелец художественной галереи, вполне себе заурядный муженек вполне себе заурядной дамы, которая, уверившись в собственном нездоровье, лежит в постели и одним только своим образом устрашает робкого супруга, ухлестывает вечером за молодой стажеркой и волей случая совершает благородный поступок – спасает из воду тонущего Будю. Даже не подозревая, насколько разрушительным для его привычной жизни окажется этот поступок.
Некоторая предсказуемость сюжета в одних местах уравновешена его же непредсказуемостью в других, что не может не радовать. Сдержанный юмор весьма приятен, персонажи выразительны, хоть и уже не оригинальны по задаче, на них возложенной, ситуации комичны, диалоги занимательны и по большей части весьма остроумны. Все так по-французски добротно, уютно, как связанные бабушкой толстые носки, и смотрится так же легко и непринужденно, как съедается в жаркий день сливочное мороженое – в лучших бессмертных традициях французских комедий, тех еще, что мы смотрели во времена пеших походов под стол, где все тот же Депардье был хоть и намного моложе, но не менее запоминающимся. И нервозность, и мелкие интрижки, и путаницы во взаимоотношениях, и, разумеется, счастливая развязка, - все как доктор прописал. Берите сливочное мороженое и отдыхайте.