Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Ключи от машины

Les clefs de bagnole, Франция, 2003
О фильме
Комедия
Лоран Баффи
10 декабря 2003
1 час 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
11 апреля 2005

Французский сатирик Баффи пристает к людям с идеей фильма «Ключи от машины» — блокбастера по рецептам «новой волны». Человек полтора часа с риском для жизни ищет пресловутые ключи, а они на самом деле у него в кармане, понимаете? Современная версия погони за Граалем, смета — 23 миллиона евро. Ален Сард вежливо мнется, Клод Берри советует найти звезду. Но звезды у сатирика нет: Даниэль Отой орет на него, Жан Рошфор брезгливо морщится. Венсан Перес, Жан-Марк Барр, плешивый мужик из фильма «Интим», Тьерри, прости господи, Лермит — все бегут от него, как от чумы, даже артисту Кристофу Ламберу, который, в принципе, соглашается всегда и на все, — и тому западло. Тогда Баффи решает снимать в главной роли себя, и мы смотрим, что вышло.

В том, что постмодернистский инструментарий, годами совершенствовавшийся руками не самых последних людей, теперь используют исключительно дундуки, есть, наверное, какая-то высшая конечная справедливость. И вообще, если даже у такого мизерабля, как Баффи, в фильме может происходить перекличка между реальностями (персонажи сперва критикуют сценарий, потом грабят банк, чтоб заплатить за озвучку) — значит, все-таки нефигово продвинулась кинематографическая мысль за последние годы. Но вместе с тем как-то очень хочется, чтобы люди подобного рода ограничили сферу своей деятельности телевидением, фельетонистикой и созданием пространственных инсталляций, а не тянули свои ручонки к кинематографу — едва ли не последнему виду медиа, где еще возможны какие-то более-менее искренние и худо-бедно прекрасные свершения. Радостное признание автором собственной глупости и бездарности (Баффи поддерживает любую ругань в свой адрес, а официальный рекламный лозунг картины гласит: «Не ходите на это дерьмо!») в данном случае лишь усугубляет его вину, так как лишает зрителя даже последнего из удовольствий — возможности обозвать автора какими-нибудь обидными для него словами. Потому, без сомнения, светлейший момент в фильме — это когда чудный старик Мишель Галабрю, изображающий тут преподавателя киношколы, врывается в кадр и лупит режиссера по башке, вопя при этом: «Нуль! Полный нуль!» Очень точно подмечено, что тут добавить.

3
0

Отзывы

5
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
15 июля 2010
Не смотрите на обложку с именами актеров, там вы их практически не сможете найти.

Что такое типичная французская комедия? Если категорично, но для это либо комедия положений, либо бесконечная "говорильня".

Французский прототип Юрия Дроздова (Laurent Baffie) выбрал второй путь. Количество слов, выброшенных на зрителя, в этом фильме приближается к нехитрым речитативам какого-нибудь Эминема.
Смотришь на список участвующих в фильме звезд и охреневаешь - собран весь цвет французского кино, начиная от Отея (Daniel Auteuil) с Марсо (Sophie Marceau) и заканчивая Ришаром (Pierre Richard) с Депардье (Gérard Depardieu). Вот только ничем они там там не занимаются. Скорее просто мелькают. А в центре - главный герой (естественно сам Баффи), который ищет потерянные им ключи, и пробует переложить эту проблему на зрителя. В общем фильм, как и заявили создатели, в каком-то смысле экспериментален, но с точки зрения построения и незамысловатости сюжета на хорошую комедию он не никак, увы, не тянет.

Есть конечно пара удачных шуток, но в основном вам придется смотреть на двух самоироничных французов, которые ищут ключи на протяжении 90 минут.

0
0
?
Alex Luri
1 отзыв, 12 оценок, рейтинг 0
18 апреля 2005

Совершенно потрясающее нечто! Дебютант Ролан Баффи зажег по полной.

Трудно назвать это фильмом. Скорее, это мощнейший киноэксперимент. "Ведьма из Блэр" в комедии. Абсурдный Дуглас Адамс на экране. Когда Алиса в стране Чудес встречает социологические опросы, получается похожий ураган невероятно отвязного сюра. Кино о кино с массой штампов и чудовищным эпатажем. Это тонкий и очень ироничный манифест всему тому, чем пичкает нас Фабрика грез. Это ТРОМА Кауфмана для интеллектуалов. Вуди Ален? Нет, он распоследний зануда по сравнению с сатирой Баффи. Юмор чернее нефти и грустный, как глаза побитого щенка. Шутки, похожие на те, что слышит голый король. Еще никогда фильм не был таким честным. И таким смешным. Потому что нет ничего смешнее правды.

Главный герой (он же режиссер и автор сценария) 90 минут экранного времени ищет ключи от машины, которые лежат в другом кармане его брюк, а в результате находит сам Фильм. В комплект входят сценарий, который читает героев (а не наоборот), пара дельфинов и живой спецэффект! Если хотите увидеть сверхзвуковую порносцену или полюбовное ограбление банка - то вам сюда. И да, вы уже никогда не будете думать о зоологии так, как прежде. В фильме снялись все самые знаменитые актеры французского кино. Каждый по 5 секунд. И да, чуть не забыл о пластилиновой собаке и двери, ведущей прямо к морю. Великая мудрость отшельника прилагается. Вы все еще тут? Такого больше не повторится! Это надо видеть раз и навсегда.

Любой киноман обязательно должен оценить этот гениальный, стебанутый на всю голову киноэпос, афиша которого большими красными буквами гласит "Не смотрите это дерьмо!!!".

Очень весело и совершенно оригинально. Круто вдохновляет на съемки собственного фильма.

0
0

Подборки Афиши
Все