Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Август в воде

Mizu no naka no hachigatsu, Япония, 1995
О фильме
Драма
Гакурю Исий
9 сентября 1995
1 час 57 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гакурю Исия

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
30 мая 2015

Экологически актуальный и острый фильм, пропитанный идеями нью-эйджа, японской мистикой и темами самопожертвования. Большой город страдает от летней засухи. В водопроводе все меньше и меньше воды, что при стоящей жаре – просто тяжелая пытка. А на носу – ежегодный фестиваль воды, который должен пройти при любой погоде! Однажды неподалеку от города в лесах падает два метеорита. И только девушка по имени Исуку (Рена Комине), кажется, понимает, что это означает, и что она должна сделать, чтобы спасти город, который, ко всему прочему, начинает страдать от неизвестной эпидемии, явно связанной со стоящей засухой. Исуку однажды получила травму при прыжке в воду, и с тех пор она понимает чуть больше, чем ее друзья. Она также понимает, что своей жертвой может сделать очень больно тому, кого она любит. Но долг по спасению города превыше всего. Да и что, если она ради этого вообще родилась?

Название фильма – это прямой перевод с японского, практически дословный, что с одной стороны – несколько грубовато, но с другой – точно. Фильм, который вполне мог бы быть одной из серий «Секретных материалов», на самом деле снял автор, который в 80-е буквально придумал эстетику панковского кино, а в 90-х начал снимать странный мистические фильмы, совершенно разные по тематике и стилистике, но объединенные тем, что представляют собой скорее какие-то сновидения, в которых сюжет положен на алтарь достижения эстетического совершенства. В фильмах Сого Исии думать не разрешается. Тут нужно чувствовать.

Режиссер в этот раз буквально поражает тем, как он использует естественное освещение. И, если в сценах с вытравленными солнцем японскими улицами это не так впечатляет, то в ночных лесных сценах на экране появляется какой-то совершенно уникальный визуальный мир, пропитанный медленной и загадочной музыкой. В фильме вообще очень много статичных планов, а темп столь медленный, что даже подумать о сравнении с картинами Исии, что он снимал за 10 лет до этого, сложно. Впрочем, некоторые планы сняты с неожиданно нестандартных ракурсов, а в монтаже он нет-нет, да и даст резкую и жесткую склейку. Сам режиссер, который вообще никогда не проявлял никаких признаков того, что наследует тому или иному автору, говорит, что фильм построен на визуальных образах, которые родились в нем самом. И он лишь только попытался перенести их на экран. Так что, претензии по неясности сюжета можно оставить при себе.

1
0

Подборки Афиши
Все