Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Полное затмение

Total Eclipse, Франция, Италия, Великобритания, Бельгия, 1995
О фильме
  • Полное затмение – афиша
  • Полное затмение – афиша
  • Полное затмение – афиша
Биография, Драма
16+
Агнешка Холланд
3 ноября 1995
1 час 51 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Агнешки Холланд

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Ramayana
29 отзывов, 31 оценка, рейтинг 77
12 июня 2009

«Невыносимо знать, всё в жизни выносимо» (А.Рембо)


Этот фильм я посмотрела спустя несколько лет после выхода его на мировые экраны совершенно случайно. Конечно, фильм меня потряс. Если уж сейчас «Горбатая Гора» вызывает столько споров, так что говорить о 95 годе.

Фильм, конечно не об этих нестандартных отношениях, но, то, что он скандален и провокационен это факт. Помню многие люди именно после этого фильма, ленте об отношениях двух поэтов Франции Артюра Рембо и Поля Верлена, сказали «Дааа, теперь я понял — Ди Каприо большой актер!»

Совсем юный Леонардо Ди Каприо сумел воплотить сложнейший образ противоречивого, неоднозначного, неординарного и непростого для понимания, но вместе с тем великого французского поэта Артюра Рембо. Играет он здесь просто великолепно, несмотря на довольно длинный послужной список этого актера, лично я считаю, что пока это его лучшая роль. Роль просто подарок для настоящего мастера, роль, которая может или возвысить и поднять тебя в глазах людей или уничтожить, как замечательно, что произошло первое.

Ведь сыграть просто неврастеника со сложным характером и странными закидонами это одно, а сыграть умнейшего, но вместе с тем жесткого, ранимого, жестокого, эгоистичного, но в чем-то очень трогательного и несчастного человека совсем другое. Высший пилотаж продемонстрировал Ди Каприо! Буквально во всех сценах! Его глаза выражают то какой-то дьявольский задор, то детскую обиду и злость, то презрение, то невыносимую печаль — умница!

Его партнер замечательнейший актер Дэвид Тьюлис (Верлен) тоже всегда вызывает у меня глубочайшее уважение выбором ролей, про их исполнение я уж и не говорю. Большой талант.

Он сыграл человека, пронесшего в своем сердце любовь к единственному, к тому, кто не слишком заботился и щадил его чувства, частенько издевался над ним, даже унижал и использовал, но принес, однако, яркий и живой период в жизнь Верлена. Он был счастлив и несчастлив одновременно в то время. Он и сам не знал, почему он остается с Рембо, чем тот, который не очень-то с ним и считается, так его привлекает, отчего он не может бросить его, оттолкнуть, ведь не только чувственная составляющая их отношений удерживает его, хотя играет очень важную роль. Верлену с Рембо интересно, он шокирует Поля своей непосредственностью, полным пренебрежением каких бы то ни было устоев, поражает его своим талантом, он смотрит и не может понять, как в таком юном 16-летнем создании столько мудрости и печали.

Конечно, в их отношениях Рембо был ведущим, он полностью подчинил своей воле более старшего Верлена, который чувствовал, насколько он проигрывает ему по всем статьям, но вместе с тем восхищался им. Как он смотрит, вспоминая через много лет все те события, происшедшие с ним во время необыкновенного путешествия с Рембо. Путешествия по жизни.

Очень мощный, сильный и эмоционально наполненный фильм. Отдельно хочется затронуть те самые скандальные сцены. Очень красиво и чувственно снято всё! Эротичнейшая сцена первого поцелуя, сцена, когда Верлен смотрит на спящего Рембо, когда Рембо протыкает руку Верлену — вообще продирающий насквозь момент, особенно тот взгляд Рембо и следующая за этим любовная сцена. Самые, пожалуй, для меня, сильные моменты фильма.

Ну и разумеется щемящая, надрывная, рваная музыка фильма, сопровождающая и наполняющая его от первого кадра и до самого последнего титра. Всем кто хочет потратить свое время с пользой, подумать, прочувствовать, заглянуть в свою душу обязательно рекомендую этот замечательный, грустный фильм.

7
0
5
waspi
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 13
19 мая 2008

вчера смотрела "полное затмение". если совсем коротко, это про сложные отношения поля верлена и артюра рембо. несколько раз раньше натыкалась по тв, но ни разу не видела целиком. наконец-то. показалось затянутым. не так уж и интересным. но ди каприо всё же гениальный актёр. не знаю, каков он сейчас, не видела ни одного фильма с ним взрослым. в юности он великолепен - что "комната марвина", что "что гложет гилберта грейпа". "гилберт" вообще входит в число наилюбимейших моих фильмов. там и молодой джонни депп играет. этот фильм в своё время потряс меня до не знаю каких корней. что до "полного затмения", то, кажется, убери из фильма имена поэтов, и получится просто кино о просто людях. о любви, о выборе, о силе и слабости, немного о море... о мечте. в какой-то момент появилось ощущения "достучаться до небес".
возможно, как обычно, слишком пристально рассматривала детали, не поймав целого.

3
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
31 августа 2010

История литературы знавала много нетривиальных двусмысленных историй, как бы говоря, что невозможно стать гением, оставаясь ординарным человеком. Можно быть вселенским альтруистом как Толстой, быть одержимым азартом как Достоевский, тонуть в собственной значимости как Оскар Уайльд. Сколько всего нужно пережить, чтобы создать хоть одну шедевральную строчку, и под какой пресс должна попасть личность?

Артюр Рембо — молодой литературный революционер навсегда изменивший облик французской поэзии. В 16 лет он создал первый поэтический сборник, который, однако, мало кто оценил. Слава его признания пришли, как это зачастую бывает, post mortem. Юный бесенок, осознающий свой недюжинный талант, стремится в Париж, где околдовывает уже именнитого поэта Поля Верлена, великого мученика абсента. С этого начинается самая захватывающая, скандальная и трагичная история любви в истории мировой литературы. Несмотря на то, что ни сам Верлен, ни Рембо, на своих страницах не вдавались в подробности их отношений, вся Европа знала какими богопротивными делами они занимались. Полицейская хроника хранит множество документальных свидельств их кутежей, разборок и даже трагического брака Поля Верлена и Матильды Верлен. Все документальные тонкости можно найти, поискав интеренете или в университетских учебниках литературы. История довольно известная. И само собой разумеется, что она так и просилась на экран.

Видимо, лишь с некоторым падением пуританских нравов столь замечательный сюжет смог пробиться к широкому зрителю, да и то вызвав широкий скандал.

Агнешка Холланд скоцентрировалась именно на любовных взаимотношения Артюра и Поля, немного опустив их творчество и не менее интересные взаимоотношения Верлена и семьи его жены, создав таким образом терпкий дамский коктейль из любви, ненависти и мук творчества, органично сплетая сеть повествования. Картина получалась несколько натуралистична и не всегда приятна. Да, мы привыкли ко всему, но ужасный персонаж Дэвида Тьюлиса, проходящехо свои круги ада страсти, порой заставляет отвернуться от экрана. Нам рисуют портрет Верлена как слабовольного человека, готового продать душу за тело юного мальчика, блестящего своими талантами и обладющего несносным мальчишеским характером, который в то же время похаживает направо к жене, да и то, необъясняя почему. Разве мы можем поверить этому мерзавцу, что он любит Матильду? В то же время образ Рембо, изначально также отталкивающий, постепенно обретает знаки некой святости, внутреннего света, к которому он так стремится. Характеры этих исторических персонажей трудная загадка даже для литературоведов.

Но сколько бы отвращения не вызывали персонажи, игра актеров требует отдельной похвалы, за смелость и за талант. Также необходимо отметить композитора, его прекрасная музыка чем-то напомнила фильм «Три цвета: синий». Я не могу сказать, что после просмотра «Полного затмения» у меня остались хорошие впечатления, но посмотреть и тут же забыть этот фильм невозможно. Он может отталкивать, он может импонировать, он може вызывать шквал критики или неодобрения, но как и история творческой страсти Верлена и Рембо, он не оставляет равнодушным.

1
0
7
Катринка
60 отзывов, 63 оценки, рейтинг 50
2 декабря 2008

"Самое страшное ,что все можно пережить" фраза Рэмбо ( ДиКаприо). Фильм о гомосексуальных отношениях двух поэтов 19 века.Верлейн, влюбившийся в юного,дерзкого Рэмбо и конечно же поэзия. Артюр пользуется его любовью, его деньгами и его душой. Он прямолинеен и свободен в суждениях, его стихи соблазнили Верлейна. На самом деле Рэмбо быстро повзрослел и понял, что он один мир не способен изменить. Их связь погубила Рэмбо, что-то в нем умерло задолго до смерти.Более того разочарование во всем, кроме солнца и моря. Они вечны! Ранние работы Ди Каприо гениальны ,а образ Артюра Рэмбо воплощен достоверно. Более меня поразила игра Девида Тьюлиса (Верлейн), такая нежность в глазах и любовь. Фильм поражает искренностью отношений.

1
0
7
Бэлла Пан
29 отзывов, 29 оценок, рейтинг 18
13 ноября 2012

Тема геев - страшная тема. И хотелось сразу выключить. Но странная мысль меня поражает, что эти фильмы и "Горбатая гора", и этот сделаны пронзительно искренне и поражают глубиной переживаний действующих лиц. Напряжение нарастает с каждым кадром и сопереживаешь героям. Да что за проклятие - эта преступная любовь?! Убегает один герой, потом другой, понимая проклятие этой любви, и все-таки уходя из жизни, они благодарят судьбу за такие сильные чувства, которые им пришлось пережить. Я оценила на четыре балла, потому что не признаю однополых отношений. Но сам фильм сделан превосходно, мастерски.

0
0

Подборки Афиши
Все