Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Мультфильм
Незнайка и Баррабасс

Россия, 2004
О фильме
  • Незнайка и Баррабасс – афиша
  • Незнайка и Баррабасс – афиша
  • Незнайка и Баррабасс – афиша
  • Незнайка и Баррабасс – афиша
  • Незнайка и Баррабасс – афиша
Мультфильм, Детский
Светлана Гроссу
27 октября 2004
27 октября 2004
1 час 20 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Дарья Варденбург
556 отзывов, 594 оценки, рейтинг 281
19 октября 2004

Чтобы снять «Незнайку и Баррабасса», команде художников бывшего «Центрнаучфильма» пришлось поселиться в Политехническом музее и досконально изучить пневмопочту, режиссерам — прослушать 17 претендующих на роль Незнайки мальчиков, Илье Лагутенко — собраться с мыслями и представить, что могут петь маленькие лесные человечки в минуты радости. В результате усилий соотечественников на экраны вышел полнометражный мультипликационный фильм, который решительно отправляет в аут иностранных конкурентов: диснеевский «Не бей копытом» про трех коров, спасающих родное ранчо от разорения, «Подводная братва» от студии DreamWorks про акул-гангстеров и испанский «Город колдунов» про войну магов.

Новый «Незнайка» не имеет ничего общего с давнишним «Незнайкой на Луне»: его герои, маленькие лесные человечки, вышли не из трилогии Николая Носова, а из книжек канадца Палмера Кокса и русской писательницы Анны Хвольсон, выходивших в конце XIX века и вдохновивших Носова на создание своей версии приключений коротышек (подробнее о Коксе и Хвольсон можно узнать на www.neznaika.ru/history). Баррабасс — выдумка уже создателей мультфильма. Злодей с синим лицом (озвучивает Эммануил Виторган) мечтает, как водится, подчинить весь мир, но на его пути встают Незнайка, Знайка, Пуговка, Мурзилка, доктор Бром, сыщик Скок и другие. Странный цвет лица, кстати, не только у Баррабасса: Бром, к примеру, зеленый, Мурзилка фиолетовый, а Незнайка светло-коричневый. Более того, небо в фильме то розовое, то лимонное, трава голубая, кусты терракотовые. Разноцветные пузатые человечки на длинных ножках гуляют по сиреневым дорожкам, ездят на старинных велосипедах, летают на дирижаблях и пользуются пневмопочтой (не зря все пять художников фильма сидели в Политехническом музее). Разглядывать этот мир невероятно интересно: возможно даже, многим покажется куда более захватывающим изучать устройство какого-нибудь баррабассолета, чем следить за всеми интригами, драками и погонями. Драки и погони в «Незнайке», впрочем, тоже удались: человечки преследуют врага с таким пылом, что разрывают свой самолет-этажерку пополам. А еще в мультфильме звучат три песни, которые написал Илья Лагутенко: песня Баррабасса, оратория человечков и финальная — ее поет сам Лагутенко. Лучшая, на мой взгляд, первая, где Эммануил Виторган с воодушевлением рычит: «Я Баррабасс, начальник мира, господин!»

0
0

Отзывы

?
Владимир Пермяков
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
10 ноября 2004

Мама, я хочу настоящих Незнайку, Знайку и Мурзилку. Покажи их!» - крики примерно такого толка исходили от малышей во время показа нового мультфильма «Незнайка и Баррабасс» Светланы Гроссу и Владимира Гагурина (создателей «Незнайки на луне»). Будь автор этих строк ребенком, он вполне мог возмущаться подобным образом – новый «Незнайка» очень новаторский и непохожий ни на один из когда-либо созданных отечественных мультфильмов. И это его новаторство может не позволить «НиБ» стать хоть сколько-нибудь успешным – для детей он слишком непривычен и сложен, а взрослые мультфильмами практически не интересуются. А зря: «Незнайка и Баррабасс» - творение невероятно экспериментальное, идейно свежее, в какой-то мере психоделичное и способное доставить удовольствие любому ценителю мультипликации.

За основу «Незнайки и Баррабасса» взяты не классические детские книжки Николая Носова, а стихи американского поэта Пальмера Кокса (затем переработанные и вышедшие в дореволюционной России в виде рассказов, написанных Анной Хвольсон), появившиеся в начале XIX века. Там, наряду, с известными детям братьями - серьезным Знайкой и озорным Незнайкой - действовал такой герой, как Мурзилка, совсем не похожий на желтого плюшевого персонажа из одноименного журнала. В книгах и в мультфильме – это «тупой и самовлюбленный тип» (как его метко охарактеризовала помощница злодея Баррабасса) фиолетового цвета, всем видом напоминающий Джона Д. Рокфеллера. Что и говорить – американская интеллигенция начала позапрошлого века, в число которой входил Кокс, не любила этого «выскочку» и изображала в неприглядном свете. Остальные герои в карикатурности Мурзилке не уступают: ковбой Мик, индеец Ски, профессор Бром, механик Бурш и остальные коротышки олицетворяют собой американскую эпоху стыка XIX-XX веков – время «нефтяных гонок» и переоценки ценностей. Затем эти образы многократно использовались в мультяшных сериалах Уолта Диснея и «Warner Brothers», естественно с другими именами и биографиями. Будь Пальмер Кокс жив (а он умер в 1924 году, примерно за десятилетие до рассвета классической американской анимации), он всерьез мог затребовать солидные деньги за нарушение авторских прав. Наши мультипликаторы ничего не нарушали – обзавелись лицензией и создали мультфильм, в котором завернули коксовских героев в авангардную обертку.

По сюжету коварный злодей Баррабасс (бесподобно озвученный Эммануилом Виторганом) похищает у коротышек цифры, чтобы с помощью созданной им «адской машины» подчинить себе пространство и время, а значит захватить мир – как коротышек, так и «больших» людей. Знайка пытается помешать негодяю, но крадут и его. И теперь только от Незнайки и его друзей зависит судьба целой планеты… Честно говоря, сюжет здесь довольно обычный и выполняет функции ориентира. Куда интереснее рассматривать, КАК сделан мультфильм. Видеоряд «Незнайки» - своеобразная смесь французского «Трио из Бельвилля», «Желтой подводной лодки» Beatles и пинкфлойдовской «Стены»: нарисовано небрежно, но оригинально. Создатели ударились в экспериментаторство и заметно преуспели. Зрители мультфильмов привыкли к штампам: синее небо, зеленая трава, белые облака… Здесь все по другому – небо то малиновое, то лимонное, трава синяя, вода похожа на темное желе. Детально выписан быт коротышек – они ездят на старинных велосипедах, пользуются пневмопочтой, носят забавные костюмы, сочетающие стиль прошлого-позапрошлого веков, летают на аэропланах и воздушных шарах и танцуют национальные американские кантри-танцы. Причем во все это добавлен некий облик современности, да так искусно, что глаз радуется.

Стоит похвалить и озвучку – кроме уже упомянутого Виторгана, в мультфильме задействован целый ряд великолепных актеров, наделивших каждого персонажа яркой индивидуальностью. Дребезжащий Мурзилка (Геннадий Хазанов), хамоватый профессор Бром (Юрий Гальцев), авантюрный Незнайка (Костя Абрамов), вальяжная Лэди Фи (Татьяна Аугшкап), брутальный ковбой Мик (Александр Пожаров)… А чего стоит пара немецких авиаторов-педантов, озвученных Матвеем Ганапольским и Алексеем Неклюдовым – их стилизованный акцент заставляет корчиться от смеха. За саундтрек в «Незнайке и Баррабассе» отвечал Илья Лагутенко и очень неплохо справился. Особенно запомнились рэп-песенка Баррабасса в начале мультфильма и завершающий аккорд – композиция «Лепестки» в исполнении самого Лагутенко, исполненная с искренней добротой в голосе и несущая огромный заряд позитива.

Остается лишь один вопрос – на что рассчитывали создатели нового «Незнайки», выпуская его в широкий прокат? На узнаваемость незнайкиного брэнда? Может быть, но велик шанс, что дети просто не поймут всей прелести и художественной ценности мультфильма. Им подавай очередного «Незнайку на Луне», «Корпорацию монстров» или только вышедшую в российский прокат «Подводную братву» - мультики хорошие, но напрочь лишенные оригинальности. Но даже если «Незнайку» и ждет печальная прокатная судьба, это не отнимает важной заслуги – он стал первым российским мультфильмом подобного рода. Своеобразной вехой, от которой можно оттолкнуться и двигаться дальше. Мгновенно зрителя к хорошему не приучишь.

1
0

Подборки Афиши
Все