Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 100

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Двое мужчин и девушка, случайно оказавшиеся вместе в московском ночном баре, соединяются, как реактивы в пробирке, взахлеб вешая друг другу на уши лапшу о своей выдуманной жизни и тем самым преображаясь не только в глазах собеседников, но и, что более важно, в собственных глазах тоже. Один из полуночников вскоре отправится по этапу, другая — в деревню, где две ее сестры-близнеца будут хоронить четвертую. Хржановский в довольно бескомпромиссной манере разрабатывает гипотезу о том, что человек в любую секунду может и хочет стать кем и чем угодно — лишь бы не собой.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 9
Лидия Маслова

5 рецензий · 1 оценка · 17 спасибо

Числом четыре далеко не исчерпывается показанное в картине Хржановского многообразие разновидностей индивидуального ада, который у каждого, как известно, свой. Для начала авторы фильма берут даже меньше испытуемых, чем предусмотрено названием: двое мужчин и девушка, случайно оказавшиеся вместе в ночном баре на Малой Бронной, соединяются, как реактивы в пробирке, взахлеб вешая друг другу на уши лапшу о своей выдуманной жизни. Мужчины, естественно, рисуются перед девушкой (Показать полностью

Числом четыре далеко не исчерпывается показанное в картине Хржановского многообразие разновидностей индивидуального ада, который у каждого, как известно, свой. Для начала авторы фильма берут даже меньше испытуемых, чем предусмотрено названием: двое мужчин и девушка, случайно оказавшиеся вместе в ночном баре на Малой Бронной, соединяются, как реактивы в пробирке, взахлеб вешая друг другу на уши лапшу о своей выдуманной жизни. Мужчины, естественно, рисуются перед девушкой (Вовченко), но важно не то, насколько они вырастают в ее глазах, но как они убеждают самих себя в возможности альтернативного варианта своей судьбы. Бизнесмен средней руки (Лагута), торгующий НЗ Кантемировской дивизии и тушами 1969 года заготовки, превращается в сотрудника президентской администрации, контролирующего поставки родниковой воды на стол Путина. Настройщик полурваных «блютнеров» (Шнуров), приняв всего 50 «Столичной», становится секретным генетиком, занятым на производстве человеческих клонов, которое, оказывается, давно поставлено на поток. Таким экзотическим случайным знакомым девушка не может признаться, что она на самом деле торгует своим телом, а вовсе не чудесным японским прибором «Чао Ван», поднимающим настроение и работоспособность. Заморочив друг друга, но, кажется, не поверив ни одному услышанному слову, все трое поднимают тост — «чтобы каждый соответствовал своему месту на земле», хотя непохоже, что кто-то из них ощущает внутри себя это соответствие. Имеющаяся жизнь никого в глубине души не устраивает: в условиях минимальной (пусть даже условной, игровой) свободы выбора человек стремится быть кем угодно, лишь бы не самим собой.

После эксперимента в баре, очищенного от необходимости принимать в расчет реальные обстоятельства жизни персонажей, режиссер перемещает их из лабораторных условий в полевые. Торговца бесформенной мясной субстанцией преследует идея формы и порядка: в ресторане ему предлагают отведать идеально круглого поросенка, выведенного племсовхозом «Коммунарка», а дома одержимый стерильной чистотой папа (Адоскин) трепещет перед силой современных микробов и раскладывает долларовые накопления строго по номерам купюр. Настройщика, только что живописавшего обилие клонов среди нас, сажают за убийство, совершенное в Саратове не иначе как его собственным клоном. Если линия мясоторговца носит комический, параноидальный оттенок, то пенитенциарный сюжет окрашен публицистическими антигосударственными красками: здесь и деревянные двуглавые орлы, которых вытачивают зэки, и четыре Ила, уносящие их в Чечню в качестве пушечного мяса. Но больше всего внимания, времени и энергии занимает рассказ о проститутке, снимающей угол в блочной коробке с видом на раскуроченный бульдозерами котлован. Получив известие о смерти некой Зои, она сначала долго едет в поезде, обманывая на этот раз соседей по купе, тоже однообразных, как клоны, объясняя им цель своего путешествия: «На полигон еду, из гранатомета стрелять. Нарколог прописал — пару гранат как засадишь, так на шприцы смотреть не сможешь». Или: «Психиатр прописал для головы — нервы успокаивает. Как пару гранат засадишь, сразу жить хочется». Потом она мучительно долго, под вызывающее мурашки по коже шумовое оформление из зловещих постукиваний, пощелкиваний и поскрипываний, идет по тоскливой деревенской местности с ленинской статуей, с притаившимися в бетонной трубе бомжами, с колючей проволокой вокруг вспаханного поля, с рыщущими повсюду бездомными собаками. (Эти брошенные людьми за ненадобностью четвероногие друзья присутствуют в фильме с первого кадра, чтобы в финале сыграть роковую роль в судьбе одного из героев.) В конце пути героиню ждет крест над могилой с ее собственной фотографией — точнее, с фотографией одной из трех сестер-близнецов, насмерть подавившейся своим хлебом насущным. В буквальном смысле: населенная старухами деревня, где покойная оставалась единственной молодой жительницей, существовала за счет продажи жутковатых тряпичных кукол с вылепленными из хлебного мякиша землистыми лицами и отражающими небо плексигласовыми глазками, такими же голубенькими, как глазки свиной головы, брошенной на съедение другим свиньям. Туловище достается старухам, напивающимся под свиное жаркое до полного раскрепощения, а выражаясь высокоморальным языком — до утраты человеческого облика. Правда, человеческий облик — такая же абстракция, как пресловутое «соответствие» человека своему месту. Каждый из нас в любую секунду может стать кем и чем угодно — хоть свиньей, хоть собакой, хоть просто бесформенным куском мяса, поэтому и окончательного названия у человека до сих пор нет в отличие от всех прочих, раз и навсегда жестко определенных предметов окружающего мира. Эту концепцию, противоположную гуманистической максиме «Человек — мера всех вещей», формулирует Алексей Хвостенко, незадолго до смерти снявшийся у Хржановского в камео «человек без возраста». Он же оппонирует оптимистичному настройщику, продолжающему по молодости считать, что у человека всегда есть выбор: «Самоубийство? Паллиатив, вынужденный ход, а вынужденные ходы в этой игре недействительны». Насколько возможны в этой игре какие-то еще ходы, кроме вынужденных, не обсуждается; вероятно, честный ответ будет еще страшнее, чем сцена старушечьей оргии, из-за которой Хржановский замучился отвечать на риторический вопрос: «Почему вы так не любите свою родину?»

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 13
scenarist

50 рецензий · 49 оценок · 347 спасибо

Неожиданный и сильный фильм, и при этом правдивый. Те, кто воспринял "4" как очернение сегодняшней российской действительности, фильм, мне кажется, смотрели по диагонали, либо изначально предвзято. Картина Хржановского, вообще, не об этом. Для меня, это призыв к обществу и, главное, к каждому отдельному человеку "одумайся, посмотри во что ты превращаешься, куда ты идешь, на кого ты похож со стороны?!". В этом вся соль: зритель видит себя с такой стороны, с... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 1
Erwik_mo

18 рецензий · 39 оценок · 64 спасибо

Фильм утвердительно не заслуживающий внимания, так как ничего нового или интересного предложить НЕ в состоянии. В неутомимом стремлении казаться крутым, шокировать, вызвать рвоту, режиссер забыл все режиссерские навыки и ни разу о них так и не вспомнил. Обязательно должны быть фильмы и про мерзость и про нигилизм, про юродивых (их множество и это ок), но здесь всё пустое и на показ, как говорится, забегает "Маня" вперед и размахивает руками, чтобы показаться. Писателя Сорокина очень... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Romiros Juan Sanchez Villa-Lobos

44 рецензии · 758 оценок · 145 спасибо

Ошеломительно тяжёлый взгляд внутрь
Режиссёр в картине предстаёт немым, дотошным этнографом с живой, дрожащей камерой в руках. Исследуя культурно-бытовые особенности российского этноса, а также его материальную и духовную культуру, на примере, словно случайно выбранных на улицах Москвы, архетипов людей, живущих рядом с нами.

Всем знакомые персонажи, живущие в вечном тумане и грязи, без прошлого и будущего, случайно встречаются баре, где случается случайный диалог, что так... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
stooper

7 рецензий · 241 оценка · 11 спасибо

Фильм любопытный, но с привкусом какого-то популизма и рук ремесленника чтоль...Кажется режиссер смотрит на все, что тут у нас вокруг делается, больше "оттуда" из Европы и старается скорее просто пугнуть неподготовленных к физиологическим откровенностям, чем реально над чем то задуматься. Сакральность числа четыре, клоны, круглые поросята и пьяные старушки это всё лишь постмодернистские приколы от Сорокина, но реальных откровений за ними как то не ощущается. В конце-концов ну... Читать полностью

Все рецензии 18

4 в подборках

Музеи Как пить про искусство: мировой музейный нетворкинг в Москве

Квест про женскую логику

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Шведский масс-маркет расширяет коллекцию денима. К основной серии в новом сезоне добавится новая...

В избранных кинотеатрах идет первый за 13 лет большой фильм режиссера Рустама Хамдамова со...

Два ресторана Аркадия Новикова — морской «Магадан» и халяльный Umma, второй Burger & Pizzetta,...

Новый детектив в мире Apple — в iOS появилась уязвимость, которая останавливает работу айфона,...