Разные приятные люди, от Тома Уэйтса до Кейт Бланшетт, встречаются и болтают о том о сем. За кофе и сигаретами.
Посредством пары десятков коротких киноновелл известный курильщик Джим Джармуш признается в запретной с некоторых пор любви к двум вредным субстанциям: никак не связанные между собой, его сюжеты до краев переполнены черной жидкостью и окутаны никотиновым дымом. Джармуш собрал персонажей высокого уровня — от солистов группы The White Stripes до Альфреда Молины и Стива Бушеми, и каждый из них на протяжении полутора часов играет нечто свое, личное, на других никак не похожее, — лишь сигареты и кофе одни на всех. Альфред Молина, например, занят в роли самого Молины, озабоченного поисками дальнего кузена и таки обретающего родственника с омерзительно снобской рожей Стивена Кугана (Филеаса Фогга в новых «Вокруг света за 80 дней»). The White Stripes безуспешно тестируют аппарат, построенный по чертежам Николы Тесла. Стив Бушеми рассказывает полубредовую историю о том, что у Элвиса Пресли был злющий близнец по имени Гарон, и все несчастья в мире — исключительно от него. И все, кого ни возьми, живут в кадре с таким очевидным удовольствием, что глаз радуется: ну уж наверняка играть бегущего к дантисту кофемана для Роберто Бениньи куда приятнее, чем какого-нибудь Пиноккио, — а Альфред Молина в роли актера Молины явно смотрится достовернее, чем в соломенной шляпе Диего Риверы. Самая же убедительная — сцена с Игги Попом и Томом Уэйтсом, причем Поп играет дружелюбного и терпеливого музыканта, а Уэйтс — мрачноватого доктора. Кино не понравится разве что Минздраву — даже закоренелому гипертонику после первых же двух минут нестерпимо захочется налить чашку и затянуться.
Уже через 5 минут просмотра в носу начинает стоят стойкий запах запаха, а горло ощущает привкус посредственного кофейного пойла.
В каждом эпизоде герои общаются, на самые разные темы, темы, о которых скучно снимать большие фильмы, но которые сопровождают нас в повседневности.
Искренне смеялась над близнецами, агрегатом Тесла и томной леди, которой официант постоянно портил кофе )))
Получила огромное удовольствие от просмотра.
смотрела этот фильм и пила настой шалфея. кофе черный сейчас не пью, только с молоком, обязательно без сахара.. а в фильме все себе без конца засыпали в чашки))) и очаровательно курили, и женщины тоже))) я так вообще не курю..
чудное кино. о том, что в жизни все так и есть. собираемся, пьем и курим.. и говорим, говорим, говорим.. а в итоге не знаем друг друг, и не понимаем, и не хотим понять.. а если бывает знаем и понимаем, это ничуть не лучше.. и так всегда..
но! пока в этом мире есть кофе и сигареты - для тех, кому это надо, и настой шалфея - для тех, кто предпочитает его - еще есть шанс на мир в душе))))
Джармуш бесспорно очень большой мастер. Но зачем домашнее видео выдавать за КИНО? Место этому материалу в домашнем архиве, но уж никак не на большом экране. Странно, что кому-то захотелось кофе после этого зрелища. Меня затошнило – так же как тошнит от просмотра домашних и корпоративных застолий, отдыха, именин, и прочей частной хроники… Впрочем, художнику позволено все! Все равно любим и ставим много выше прочих!!!
Сказать, что лента Джима Джармуша приобрела статус культовой, значит немного преувеличить ее значение, так как не всем она осталась понятна. Скорее режиссер уловил тенденцию, обозначенную им как «поколение кофе и сигарет» еще в 1986 год, и развивал эту тему в течение 17 лет, будучи при этом абсолютно прав. Кофе и сигареты стали крепким образом современного массового сознания, стремящегося ко все большей интеллектуальности и независимости, но неизменно вырождающейся в низкопробный гламур.
«Кофе и сигареты» — это одиннадцать блистательных новелл, собранных в единую мозаику, с неизменными героями — кофе, сигаретами и столиками с шахматными узорами. Где бы вы ни находились, всюду найдется тот, кто позавтракает чашечкой эспрессо и несколькими Marlboro. В любой забегаловке вы найдете пару собеседников, окутанных едким дымом и таким знакомым кофейным ароматом. Так и хочется и воскликнуть, что нет ничего более объединяющего людей, чем одна зажигалка на двоих и радостная находка, что оба кладут в кофе равное количество сахара, но стоит присмотреться поближе, прислушаться к чужим разговорам, и можно уловить совсем иную картину происходящего.
К своей ленте Джармуш привлек лучших актеров и актрис, таких как Кейт Бланшетт, Стив Бушеми и Билл Мюррей, знаковых музыкантов — Игги Попа и Тома Уэйтса, прохиндеев от мира телевизионного искусства — Альфреда Малино и Стивена Кугэна. Все они в той или иной степени играю сами себя, разыгрывая в искрометных диалогах порой абсурдные, а порой жизненные ситуации. Или просто треплются о семье, о здоровье, об экологии и даже об открытиях Николы Теслы. Чего только в голову не придет, когда поговорить особо нечем.
Если прислушаться к сути всех разговоров, то нетрудно заметить, что первое, чем грешат собеседники, это полным отсутствием коммуникации. Кофе и сигареты — фактически единственное, что их объединяет. В первых короткометражках о другом даже речи и не идет, кроме того, что такой образ жизни вреден и пора завязывать. Но дальше, начиная с эпизода «Кузины», самого лучшего, все явственнее проявляется тенденция полной разобщенности и непонимания между людьми. Кофе и сигареты становятся больше защитными атрибутами. Вот сидишь ты, куришь, думаешь о чем-то. В тебе есть немного пафоса и очарования, можешь даже модный журнал полистать. В это святое время тебе никто особо и не нужен, в ту минуты, когда ты можешь перекурить и выпить чашечку любимого кофе, погрузившись в тебе лишь ведомые мысли.
А потом подсаживается малознакомый человек, или знакомый, но не близкий. Конечно, следует проявить уважение и начать разговор. О мелочах каких-нибудь, о жизни порасспрашивать. И как же под руку оказывается та самая пачка, и то самое кофе. Пока в тебе кипит раздражение, ты можешь отвлечься на очередную затяжку и глоток, что существенно ослабит напряжение. Да и не всякий подойдет к тому, кто уединился за столиком, чтобы не нарушать его спокойствие. Таким образом, кофе и сигареты превращаются в символ закрытости и отчужденности. Но не той, великой, что всей тяжестью земли давит на душу, а самой обыденной, когда мы все такие уникальные мало похожи друг на друга, но объединяют нас зачастую те же самые кофе и сигареты. А если люди действительно близки друг другу, то более приятной атмосферы для общения и придумать трудно. Конечно, вкус «кофе и сигарет» понятен далеко не каждому, но что ж поделать.
Фильм весьма отнюдь! Каждый здравомыслящий человек должен сходить и посмотреть это творение рук человеческих! Каждый, на фиг, долбаный человек! (Здесь я написал "долбанный", но стремительный и зоркий Виндоуууус меня поправил, спасибо!)
Особенно, дорогие мои люди, если вы ещё не составляли своего предвзятого мнения об этом режиссёре (он там и как актёр снялся тоже). Мне вот не повезло, смотрел ка на иголках, половину, наверно, пропустил... Но тем не менее, я видел фильм! Фи-ильм! Видел. Как-нибудь надо будет повторить, сходить и посмотреть в одиночку в спокойном настроении. Вообще хорошие фильмы надо смотреть в одиночку. Или с близким человеком, который пойдёт с вами в кино, чтобы смотреть кино, а не чтобы трахаться. Гм, я о девушках сейчас... С которыми можно и помолчать, держась за руки. И посмеяться. И вообще в огонь и воду.
Почему так мало о фильме?! Вы что, читать не умеете?! Идите - и смотрите.
Это самый унылый фильм из всех,которые я видела в своей жизни.
И несмотря на его смысл,несмотря на моего любимого Игги Попа с вечно живыми глазами,на отличную актрису Кейт Бланшетт,которая может играть двух совершенно противоположных людей,я ставлю этому фильму единицу.
Потому что я еле вытерпела эти полтора часа.
Возможно,я не понимаю чего-то.Ведь да,в кофе и сигаретах есть свой шарм,особая стилистика,которая мне понятна как курящему человеку.Но в этом фильме я ее особо не увидела.
Ну да,короткие зарисовки-люди пьют кофе и курят,пьют кофе и курят, и опять, и опять, и опять.К концу фильма меня уже блевать тянуло от всего этого.
И вы знаете,есть же такие моменты в кино,когда кто-то затягивается сигаретой так смачно,что хочется рвануть быстрей на балкон и выкурить эту заветную сигарету.
Здесь у меня такого не случилось.Для меня это больше пособие по тому,как можно бросить курить.Посмотришь этот фильм ни о чем.Курить не хочется вообще.
Странно все это.Я думала будет круче.
Где еще могут встретиться известные актёры совершенно разного амплуа? Правильно – за чашечкой кофе. Джармуш собрал всех в альманах короткометражек, объединённых только общими атрибутами – кофе и сигаретами. Просто встречи, просто беседы. Общение ради самого общения за чашечкой кофе и между затяжками.
Вообще само кино стоит особняком даже по меркам арт-хауса. Порой кажется, что режиссёр просто собрал знакомых ради самого общения. Особого смысла в коротких эпизодах нет, нет какого-либо сюжета или внятной идеи. Смысл скорее в самих образах, в подаче, в реализации отсутствующей идеи, в мелких моментах: когда чашки наполняются сами собой, когда сахар размешивают вилкой. В центре внимания, скорее, кофе, нежели люди. Хотя актёры тут подобраны интересно. Ну где еще увидишь Роберто Бениньи, пьющего кофе до полного беспамятства, а Стива Бушеми, разливающего кофе в переднике и размышляющего об Элвисе? Где Альфред Молина и Стив Куган могут оказаться кузенами, а Кейт Бланшетт предстать аж в двух ипостасях? А Билл Мюррей, прихлёбывающий из кофейника, в обществе поборников чая Wu Tang – как вам? Разные истории, разные миры, разные люди, объединённые чашкой кофе и сигаретой.
«Сигареты и кофе» - это скорее философия, нежели фильм. Попытка втиснуть жизненный уклад, где кофе – лишь повод для знакомства, встречи или беседы, в полтора часа экранного времени. Попытка несколько скомканная, порой не совсем внятная, но в любом случае интересная и заслуживающая внимания тех, кто любит некрасочное, неспешное кино. Неторопливое кино, которое можно растягивать и смаковать как чашку кофе и сигарету в придорожном кафе, никуда не спеша, а наслаждаясь одним спокойным моментом суетной жизни.
Лучшее кино, которое я посмотрела в 2004 году после «Трудностей перевода».
Общее в этих короткометражках на первый взгляд только место действия—кафе, хотя кафе всегда разные, с совершенно разной музыкой и разной атмосферой. Ну и, пожалуй, то, что герои, которые по-видимому просто приятели режиссера, пьют кофе (или иногда чай) и курят (тоже не обязательно).
Некоторые эпизоды гомерически смешны, некоторые печальны, некоторые абсурдны, иные так просто странны, но наблюдать за этой галереей совершенно разных персонажей очень интересно. Хотя какие-то истории мне понравились больше, а какие-то меньше, скучно мне не было ни разу.
Первая история, в которой снялся Роберто Бениньи (еще без лысины и не увенчанный Оскаром за «Жизнь прекрасна»), была снята в конце 80х. Контраст с последней, где черные братки из Wu-Tang Clan учат Билла Мюррея правильному образу жизни, разителен.
На протяжении полутора часов зрителю демонстрируется одиннадцать никак не связанных между собой и совершенно бессмысленных сценок с участием разных известных (и не очень) людей, которые, как и предполагает название фильма, в основном, пьют кофе и курят сигареты.
Если присмотреться, можно заметить, что сюжет в каждом из эпизодов всегда один и тот же: два человека пытаются начать разговаривать, но им что-то мешает, и разговора не получается. Можно искать в этом глубинный смысл, но, очевидно, это просто концепт — такой же, как чёрно-белая плёнка или шахматная раскраска столов и чашек.
В фильме есть главное — атмосфера, а также очень много моментов, которые просто приятно смотреть. Альфред Молина в образе самого себя сообщает Стиву Кугану, что приходится ему кузеном и очень радуется этому факту. Стив Бушеми в образе официанта в кафе рассказывает двум посетителям бредовую историю про брата-близнеца Элвиса Пресли. Музыканты из The White Stripes запускают «Катушку Тесла» — некий агрегат, сильно напоминающий приборы из старинных фантастических фильмов. Билл Мюррей, в исполнении самого себя («Bill “Groundhog Day, Ghost Busting Ass” Murray»), пьёт кофе прямо из кофейника...
Разумеется, абсолютно никакого смысла во всём этом нет, но здесь как раз и сосредоточена притягательность фильма. Он сам, как кофе и сигарета: просто приятное занятие без каких-нибудь лишних мыслей о последствиях. «Кофе и сигареты», в некотором роде, являются современной киноверсией «Чёрного квадрата» Малевича — всё ясно и просто, но что-то в этом есть...
Кто-то из великих, отвечая на вопрос, почему люди ходят в кино, сказал примерно следующее: «Потому что в жизни нет смысла, а в кино — есть». Джим Джармуш снимал своё детище целых восемнадцать лет, начав в 1986 году со сценки с Роберто Бениньи и Стивеном Райтом. Только пройдя такой длинный путь, попутно заслужив уважение другими своими работами, можно с полным пониманием происходящего заявить во всеуслышание, что смысла нет и в кино. С этим можно спорить или соглашаться, во всяком случае, Джармуш уже достиг того статуса, когда дозволительно высказывать подобные мысли.
В целом, фильм уютный, обаятельный и абсолютно бессмысленный, очаровывающий своей простотой и наличием большого количества приятных личностей, но он таит в себе опасность: после его просмотра действительно хочется выпить кофе и покурить.
Игги Поп, Стив Бушеми, Том Уэйтс, Кейт Бланшетт, Альфред Молина и ещё несколько более или менее выдающихся личностей разговаривают друг с другом обо всём, что им приходит в голову.
Новелл всего одиннадцать, и понятно, что подобное мероприятие не может радовать беспрерывно - некоторые сделаны похуже (про женщину с журналом, к примеру), некоторые просто хорошо (где Билл Мюррей - официант или где Уэйтс с Игги Попом), но есть и феноменальные (про близнецов и с Молиной и Куганом). В-целом же, правда, вырисовывается увлекательная картина.
Люди ссорятся, волнуются, теряют взаимопонимание - всё это настолько жизненно, что от просмотра получаешь редкое удовольствие. Джармуш доказывает, что можно обойтись без сюжетных наворотов. То, что может казаться простой ерундой и является на самом деле истиной.
Чёрное белое кино от Джима Джармуша, и я говорю не только о плёнке, на которое оно снято. Белый дым и чёрная жидкость. Чёрные и белые клетки шахматной доски, на которой собранные Джимом люди будто играют в какую-то игру поднимая и опуская фигуры чашек и пачек. И зритель даже легко видит эту игру, игру людей половина из которых даже не актёры на самом деле. Джим втиснул в свою чёрно-белую идею всех кого смог втиснуть. От Игги Попа до Била Мюрея, от White Stripes до Wu-Tang Clan и Кейт Бланшет, которая одновременно играет себя и свою кузину-неудачницу в середине картины. Сделав из голливудских звёзд официантов, он перевернул мир с ног на голову, но мир не очень-то изменился. Этот контраст и удивителен и банален как кофе и сигареты. По сути культовые вещи, с которых начинается день сотен и сотен миллионов людей во всём мире. Эти два атрибута современности врезались в наш сегодняшний мир так же глубоко как и стремительно, поделив людей на тех, которые не знают, как без этого жить и людей, которые не знают как с этим жить. Но так или иначе, постоянно балансируя, мир живёт. И не будь в нём кофе и сигарет, это был бы фильм, в котором абсолютно незнакомые люди так и остались незнакомыми.
Снимать "Кофе и сигареты" Джармуш начал в 1986 году. Но лишь спустя семнадцать лет картина обрела свой окончательный вид, став законченным художественным произведением.
Том Уэйтс и Игги Поп, Билл Мюррей и Кейт Бланшет, Альфред Молина и Роберто Бениньи – в "Кофе и сигаретах" они играют как бы самих себя. Встречаются за столиками кафе и разговаривают, не пытаясь понять друг друга.
Связующая нить всей картины – тема отчужденности. Очень непросто повернуться лицом к другому человеку и разрушить стену безразличия, воздвигнутую эгоцентризмом собственного существования. Вместо того чтобы раскрыть душу ближнему, многие люди прожигают жизнь подобно выкуриваемой сигарете. Пока огонек тлеет, кажется, что живешь. Но надолго ли? Наслаждения оказываются скоротечными, и иллюзорность счастья неминуемо становится очевидной.
Можно подолгу пытаться обмануть себя, но подсознательно червячок сомнения все равно будет разъедать душу. Оттого неуверенность в себе и собеседнике, нервозность, желание поскорее остаться наедине, спрятаться в "раковину" от всего мира... Кофе и сигареты – это то, от чего никак не удается отказаться. Символ саморазрушения, с которым большинство людей просто не в состоянии что-либо поделать.
Несмотря на серьезную тему, фильм полон тонкого искрометного юмора. Эпизоды же, снимавшиеся в разные годы, словно по волшебству складываются в целостную картину, несомненно – одну из лучших у Джармуша.
Обязательно смотреть.
Я бы сказала, что этот фильм снят в жанре ревю. Одиннадцать блестящих киноновелл в исолнении знаковых фигур американской культуры. В нем есть и легенда , приписываемая Элвису Пресли о злом и добром близнеце "Близнецы". И психолгические этюды "Что случилось"(?), "Кузены", "Кузины" - в "Кузинах" Кейт Бланшетт гениально играет саму себя и свою кузину Шелли. И разговор Игги Попа и Тома Уэйтса в баре - два музыканта за кофе выкуривают по сигарете в честь того, что бросили курить. И рассказ об робком официанте в "Рене".
Этот фильм надо просто смотреть. Люди встречаются и разговаривают за чашкой кофе. Признаются в любви к кофе, к сочетанию кофе и сигарет, волнуются, переживают, пытаются договориться, ссоряться, просто отдыхают.
Мне кажется, фильм нужно рассматривать как единое целое. Это портрет поколения.
Смысл фильма выразил один из героев Somewhere in California - "Мы поколение кофе и сигарет".
Мы (зрители) понимаем, что такое "поколение кофе и сигарет", по его противопоставлению с "поколением кофе и пирога". "Поколение кофе и пирога" - это поколение личных связей и семейных ценностей. "Поколение кофе и сигарет" - это поколение людей, которые живут в ускоряющемся мире, им всегда не хватает времени, на них давит среда,в которой они живут - я думаю, нам с вами сегодня легко понять, что это значит. В этом мире "поколение кофе и сигарет" пытается найти себя, трепетно охраняет свою индивидуальность. Чтобы спастись от стресса - оно курит.
Кофе обозначает индивидуальность, сигареты - нервозность. Вы заметили, наверное, герои очень трепетно относятся к своему кофе. Если они сами выбирают себе кофе, то у всех он разный - обычно это кофе с разным количеством молока, так что мы видим: у одного он светлее, у другого темнее. Если один герой заказывает кофе другому, то...
- в Strange to Meet You Стивен Райт с сомнением нюхает кофе, которым его угостил Роберто Бениньи,
- в Somewhere in California Том Уэйтс тоже недоволен, когда узнает, что Игги Поп заказал ему кофе, потом у них из-за того, кому какой нравится кофе, был целый спор,
- в Renée девушка тоже охраняла свой кофе, как зеницу ока.
Сконцентрировавшись на своей индивидуальности, замкнувшись в своем внутреннем мире, "поколение кофе и сигарет" не подпускает к себе близко. Для этих людей во многом чужды ценности "поколения кофе и пирога" - семейность, дружба. Для них это скорее долг, который нужно отдать обществу. Все это ярко представлено в двух первых третях сборника "Кофе и сигареты".
Драматургическая структура фильма, разумеется, отличается от классической. На мой взгляд, здесь есть только одно поворотное событие. Автор представляет нам предлагаемые обстоятельства (жизни людей в сегодняшнем обществе), которые после поворотного события уступают место другим. Это событие как бы поворачивает ход фильма.
Это событие - Jack Shows Meg His Tesla Coil. Здесь впервые герои не курят и не пьют кофе (насчет кофе я точно не помню) и впервые мы видим в кадре теплые человеческие взаимоотношения, семью (есть мнение, что герои здесь не брат и сестра, а парень и девушка, но поскольку актеры в этом сборнике играют сами себя, а в реальности они брат и сестра, то и в фильме тоже, мне кажется). В Cousins? герои уже пьют чай (!), в Delirium тоже. В этих роликах, в отличие от первых восьми, героям есть о чем поговорить, им приятна эта встреча - для них она не просто формальность "для галочки", они не пытаются скорее разойтись, избавиться друг от друга.
Даже не знаю, как оценить Champagne, где герои снова возвращаются к кофе. Наверное, фильм представляет закономерный итог того, что мы видели в первых восьми. Он доводит то, что мы видели прежде, до видимой крайности. Там герои были мертвы друг для друга: ни мир других людей их не интересовал, ни они этот мир других людей. Каждый из "поколения кофе и сигарет" (первые восемь фильмов) жил в своем мире.
Все это прямым текстом сказано в песне из "Поэм Рюкерта" Густава Малера, которую слышат герои:
Я стал потерян для мира,
С которым я растерял столько времени,
Он так давно ничего не слышал обо мне,
Пусть же думает,что я умер!
Мне нет совсем никакого дела до того,
Считает ли он меня умершим,
Да и поспорить с этим я не могу,
Ведь я и правда умер из мира.
Я умер из суматохи мира,
И покоюсь в тихих местах!
Я живу лишь на своем небе,
В своей жизни, в своей песне!
И представляя в реальности то, что в этой песне является символом, Тэйлор Мид засыпает, мертвым ли сном, или сном, похожим на мертвый (для художественной структуры это не важно, мне кажется).
Дополнительные детали:
- Изобразительное оформление фильмов - черно-белая пленка, черные и белые пятна, в том числе шахматы столов - упрощают восприятие и делают фильм, понятным образом, более конфликтным.
- Фраза "земля - огромный резонатор" несколькими способами обыгрывается в сборнике. В Jack Shows Meg His Tesla Coil Мэг стучит ложечкой по чашке, чтобы услышать, резонирует ли Земля. В Champagne герои слышат, как через все здание откликается к ним усиленная резонансом песня (хотя Тесла говорил, конечно, не об акустическом резонаторе, а об электромагнитном). В то же время, резонанс подчеркивает тему одиночества поколения: вся планета откликается резонансом, однако - почему-то - невозможно найти человека, который звучал бы на твоей частоте.
- Трансорфматор Тесла преобразует ток с низким напряжением в ток с высоким. Возможно, это каким-то образом указывает на появление (или причины появления) сильного напряжения в эмоциональном смысле.
«Кофе и сигареты» — фильм, который лучше не смотреть просто так, потому что когда делать нечего, подсознательно ищешь чего-то развлекательного (фабула, интрига, кульминация), и развлечет, в стандартном смысле, он вряд ли. Но вместе с тем, этот фильм удивительным образом ляжет на душу в такие моменты, когда, например, за окном идет дождь, и хочется отгородиться от пасмурного мира в уютном кафе, пусть и с экрана. Или ранним утром, когда сквозь штору чуть просвечивает солнце, на столе остались вчерашние чашки, постель расстелена, и вы, разнежено, следите за чудаковатыми разговорами странных ребят, испытывая удовлетворение, что вам никуда не надо, время в вашем распоряжении, и что у вас с героями общие странности. Или в поезде дальнего следования, когда за окном проносятся леса и города, в вагоне особенно ничего не происходит, а в вашем ноутбуке/айпаде/планшете такой же несуетливый мир. Или с наступлением ночи, когда все вокруг замерло, город погрузился в тишину и лишь изредка слышен звук редких ночных автомобилей проезжающих по улице, фары которых отбрасывают загадочные тени на потолок вашей комнаты, тогда разговоры по ту сторону экрана кажутся особенно реальными.
Короче говоря, это фильм для тех, кто не боится потратить несколько мгновений своей драгоценной жизни на мелочи, не имеющие, на первый взгляд особого значения. Ведь и наша жизнь состоит из подобных мелочей, которые мы не всегда замечаем. Наверное каждый, хоть раз в жизнь, от нечего делать, бывая в общепитах, прислушивался к разговорам за соседними столиками. И там, в помещении, наполненном ароматами кофе, сигарет и чего-то аппетитного, обрывки фраз, незнакомых людей, занимали ваши головы настолько, что вы начинали фантазировать, додумывать детали их жизни. Но стоило вам выйти на улицу — и все услышанное тут же выветривалось из головы. Фильм — это как раз те самые подслушанные истории, не выходящие за рамки кофейни, отгороженные от шумной улицы и внешней жизни. Они длятся ровно столько, сколько нужно, чтобы выпить кофе и выкурить сигарету, поэтому персонажи фильма, чтобы заполнить пустоту, часто говорят о всякой ерунде, а уходят — внезапно, тогда, когда связующего в виде сигарет и кофе больше нет. И обидно только оттого, что в полной мере фильм доставит наслаждение лишь тем, кто курит и любит кофе. Я не курю, а кофе пью только с молоком.
Времена изменились, все кричат о здоровом питании и вот на смену сигаретам и кофе пришли йогурты и смузи, а вместо разговоров — всевозможные гаджеты. Все больше кинокомпаний отказываются от производства черно-белой кинопленки. А народ кругом вечно куда-то спешит. Поэтому, сейчас, этот фильм Джармуша воспринимается намного ценнее, как ностальгический памятник уютному былому, когда у людей было время поговорить о всякой ерунде, когда многие могли себе позволить слегка укоротить жизнь сигаретой, переживать из-за ерунды, и терять время за пустыми разговорами, ведь впереди, все равно, было столько времени…