Готика











Голливудский дебют Матье Кассовица
Миранда (Берри), психиатр в отделении для буйнопомешанных, однажды темной-темной дождливой ночью ехала с работы и на темной-темной дороге чуть не сбила девочку с окровавленным лицом. А потом было пламя, а потом темнота, а потом Миранда очнулась в смирительной рубашке в собственной больнице: в бессознательном состоянии она якобы разрубила своего толстого мужа, тоже психиатра, на много маленьких кусочков. Голливудский дебют Кассовица, автора бескомпромиссной «Ненависти» и довольно патологических «Багровых рек», который прославился также как мужчина-мечта Амели Пулен, — дешевый фильм ужасов с дорогими актрисами.
Миранда (Берри), психиатр в отделении для буйнопомешанных, однажды темной-темной дождливой ночью ехала с работы и на темной-темной дороге чуть не сбила девочку с окровавленным лицом. А потом было пламя, а потом темнота, а потом Миранда очнулась в смирительной рубашке в собственной больнице: в бессознательном состоянии она якобы разрубила своего толстого мужа, тоже психиатра, на много маленьких кусочков.
Это — голливудский дебют Кассовица, автора бескомпромиссной «Ненависти» и довольно патологических «Багровых рек», который прославился также, как мужчина-мечта Амели Пулен. Бескомпромиссности у француза в Америке, как водится, поубавилось, а вот склонность к патологиям осталась: «Готика» хоть и заигрывает вовсю с потусторонним, в итоге оказывается не столько про привидения, сколько про неприятных мелких извращенцев. Арсенал средств для устрашения у Кассовица еще дедовский, на что честно указывает название — громы да вспышки света. Зато в рабочем состоянии: вздрагиваешь каждые три минуты. Правда, чисто инстинктивно — драматургически фильм совсем беспомощен и держит только на время завязки. Дальше вплоть до самого финала на экране — Халле Берри, которая с широко раскрытыми от ужаса глазами бегает по темным коридорам психиатрического узилища, и разрази меня бутафорский гром, если это страшно. У актрисы слишком совершенная фигура, и режиссер с оператором слишком хорошо это понимают. Бывшая «мисс Огайо» и bond-girl может получить еще сто пятьдесят «Оскаров», но от того не станет похожа на психиатра. Даже нацепив очки, она все равно останется грудастой красоткой, сексапильной жертвой — непременным атрибутом дешевого фильма ужасов. Кассовиц, еще раз, иллюзий явно не питал — иначе вряд ли стал бы придумывать уморительную сцену, где две героини глянцевых обложек, Берри и Крус, моются в общем тюремном душе. Снято это, впрочем, предельно целомудренно. Говорю же, прогнулся человек.
Мощный триллер с безумно неожиданной концовкой. Атмосфера напряжения на протяжении всего фильма не даёт оторваться от фильма.
Главные герои очень убедительны. Впечатлил дуэт Дауни-младшего и Холли Берри. Больше ничего не скажу, смотрите сами.
Замечательный фиьм, Холли Берри великолепна! Саундтрек и сюжет тоже очень понравились. С удовольствием посмотрю фильм еще раз по телевизору.
Ну хорошо же, и скелеты в шкафу, и призраки влияющие на электромагнитное поле, и тетка красивая стремно пугается, и ушлые шерифы и красивый коллега по работе.
Кстати - весь фильм как раз на последнего думал, а в итоге получаем, что не все так прозрачно.
А еще - "Я вижу мертвых людей".... или это не из этого фильма?
Я не поклонница триллеров, ужастиков. Пощекотать нервы с помощью фильмов - не моя история. Но кино мне понравилось. Наверное, всему виной актерский состав.Это так странно, видеть там Холли Берри и Пенелопу Крус, а еще более странно - Роберта Дауни. Фильм больше похож на драму, нежели на триллер. Притом на драму домашнюю, с героям моментально привязываешься, сочувствуешь.
Знаешь ли ты хоть кого-то на все 100%?
Несмотря на то, что цвет моей рецензии серый, картина мне действительно пришлась по душе. Впервые посмотрела ее сразу после выхода и была приятно удивлена, поставив этот фильм на некоторое время даже в список своих любимчиков. Но вот прошло достаточно времени с момента первого просмотра и я не могу вспомнить многие детали сценария. В памяти остались только обрывки и жалкие клочки от того, что в «Готике» было показано. Именно по этой причине из любимчиков картина переместилась в папку с просто хорошими работами, ни больше, ни меньше. А это значит, что французу Кассовицу не удалось сделать действительно запоминающуюся и цепляющую ленту, чья суть не испаряется через пару лет из головы.
Начнем с того, что сценарий здесь достаточно стандартный. Подход к нему просто необычный, все эти вставки, диалоги, мелочи, флэшбеки придают фильму небывалой атмосферности. А гнетущая обстановка психиатрической больницы, лица и слова некоторых пациентов погружают тебя в серость, обреченность, безысходность и полный психоз. Порой даже мурашки пробегают по телу. В свою очередь необычная развязка придает «Готике» дополнительный шарм, который выделяет картину на фоне других работ данного жанра.
Если говорить об исполнителях главных ролей, то Холли Берри и Роберт Дауни-мл. просто бесподобны. Если первая не так часто была замечена мной в таких проникновенных ролях, то коньком второго являются разного рода необычные и своеобразные персонажи. За ними интересно наблюдать, им веришь, сопереживаешь и смотришь с замиранием в сердце.