Москва
6.4

Фильм
Невыносимая жестокость

Intolerable Cruelty, США, 2003
Стилизация под классические голливудские комедии 1940-50-х

Преуспевающий адвокат Майлс Мэсси (Клуни), помешанный на своей белоснежной улыбке, выигрывает очередное дело, разоблачая брачную аферистку Мэрилин Рексрот (Зита-Джонс). Мэрилин начинает искать новую жертву, а Мэсси вдруг понимает, что сам не прочь ей стать. Новый фильм братьев Коэнов — уморительная стилизация под классические голливудские комедии 1940-50-х.

  • Невыносимая жестокость – афиша
  • Невыносимая жестокость – афиша
  • Невыносимая жестокость – афиша
  • Невыносимая жестокость – афиша
  • Невыносимая жестокость – афиша
Ромком
12+
2 сентября 2003
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
5 ноября 2003

Оказавшись лицом к лицу с необходимостью рецензировать новый фильм братьев Коэн, я, если честно, нахожусь в некотором замешательстве. С одной стороны, мы имеем непринужденную салонную комедию о брачной аферистке и влюбившемся в нее адвокате, в которой играют два самых подходящих актера: полнотелые, черногривые, безукоризненно светские Зита-Джонс и Клуни. На фоне киногода, который плюется сиквелами фильмов про роботов и тупых школьников, такая картина — отдохновение для глаз; если в принципе выбирать Голливуд, то выбирать «Невыносимую жестокость». С другой стороны, жанр, который выбрали Коэны, имеет благороднейшую историю и традиции, и если препарировать «Жестокость» с этой перспективы, она обернется профанацией и тратой актерских талантов.

Джордж Клуни играет адвоката, который отбеливает зубы и не может оторвать взгляда от всех попадающихся ему по дороге зеркал: лыбится и скалится, не в состоянии нарадоваться. Он денди; собственные элегантность, остроумие и обаяние есть объекты его бесконечного изучения и пестования. Женщины с их вниманием — лишь докучная оплошность мироздания, отвлекающая его от самосовершенствования. Образ, созданный в 30-е Кэри Грантом, Клуни явно впору. Сыскать грань, отделяющую в данном случае актерское мастерство от человеческого ликования Клуни по поводу собственного превосходства, невозможно. Гарцевание его героя по жизни нарушает брачная аферистка, сыгранная Кэтрин Зитой-Джонс во вкусе секс-бомб 60-х, которым особое удовольствие доставляло ломать комедию в новых платьях от Givenchy и Christian Dior, — вроде Софи Лорен, Рэкуел Уэлч или Моники Витти. На процессе один из свидетелей и доверенных лиц аферистки сообщает, что от потенциального супруга она требует одного — неслыханного богатства. Адвокат оказывается уязвлен: по меркам этой красавицы он, безусловно, несовершенен — социально. Этого открытия достаточно, чтоб у адвоката случилась на даме фиксация.

Клуни и Зита-Джонс, как завещали в «Воспитании крошки» и «Филадельфийской истории» Кэри Грант и Кэтрин Хепберн, будут стрелять глазами в лифтах с золотыми панелями, пускать фальшивые слезы в тон бриллиантовым серьгам и запонкам, пестовать обманы под шелком простыней президент-люксов пятизвездочных отелей. Самая смешная сцена этого года также принадлежит Коэнам — эпизод с убийцей-астматиком и его ингалятором. И все же в истории жанра это сокрушительный провал, от какого не скоро бы оправились Грант и Хепберн, будь этот фильм снят лет 60 назад, в годы расцвета салонной комедии. Коэны всю жизнь рассказывали анекдоты; все эти «Большие Лебовски» и «О где же ты, брат?» — гирлянды приколов, не более. Потому и в новом фильме смешат именно вставные эпизоды, с бароном или с убийцей. Но накрутить снежный ком смеха, где одна забавная ситуация порождает другую, создать связный смешной сюжет им не под силу, а актерская стрельба глазами не подтверждается необходимой словесной пикировкой: плоские фразы, вложенные в холеные уста Зиты и Клуни, лопаются у отбеленных зубов как мыльные пузыри. К тому же в «Жестокости» стало особенно заметно, что Коэны ни черта не смыслят в киноэстетике: они умудрились снять комедию, в которой треть кадров по края заполнена черным цветом — от теней, костюмов, обивки, а черный совершенно недопустим в легкомысленном жанре. Фильм смотрится суммой упущенных возможностей, и особенно обидно за актеров: факт, что в Голливуде еще живы грудастые женщины и широкоплечие мужчины, которые убедительно выглядят с бокалом Veuve Clicquot и склонны к остроумию, отраден. Но, сдается, оттачивать свой светский шарм им придется в кулуарах собственных особняков. Новое поколение режиссеров не годится под игристое.

5
0

Отзывы

7
Елена Кононова
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 7
28 сентября 2010

«Лимбургский Флай»

Итак, двухголовый режиссер неожиданно получил формальное признание жирных американских кинокритиков, наконец-то добившись, кроме двадцатилетней бессребрянной культовости, сомнительного статуса «последней интеллектуальной надежды Голливуда», оттеснив при этом Вуди Аллена, со всеми его комплексами и удочеренными женами. В этом ему немало поспособствовали такие приятные мелочи, как Кэтрин Зета-Джонс и Джордж Клуни в главных ролях, плюс небывалый для Коэнов бюджет в 60 млн. долларов. Правда, следует отметить, что и в остальных ролях у них звезда на звезде, но разве мы знаем мало случаев, когда при превосходном кастинге, модном режиссере и отличном бюджете, фильм невозможно было смотреть? Но нет, не таковы Коэны. В который раз они сумели потрафить всем, и при этом выйти на принципиально (для них) иной уровень, т.к. этот фильм - попытка войти в Большой Коммерческий Голливуд, не изменив себе и своим поклонникам.
Сам фильм – очередная коэновская комедия положений, сдобренная точно дозированной порцией циничных коэновских шуток, ну а вкратце – про любовь. (Или, как написали на каком-то мимоездом виденном рекламном щите – «комедия с приколами». Во прикол!) А если подробней: Клуни играет удачливого адвоката, специализирующегося на бракоразводных процессах, за плечами ни одного проигранного дела; Кэтрин Зета-Джонс – охотница за головами, профессионалка-разводчица, торгующая своей роскошной зрелой плотью за супералименты. Разумеется, что встретятся эти двое по разные стороны баррикад, но ненадолго, затем поженятся, но также ненадолго…
В утешение синефилам рассыплем горсть мелких камушков, собранных нами с бархатных кулис большого стиля – полумертвая мумия хозяина адвокатской конторы, сидящая в своем кабинете за рабочим столом, будучи одновременно подключенной к капельнице, принадлежащий мумии глянцевый журнал «Жизнь без кишечника», наемный убийца-астматик, по ошибке запихивающий себе в рот вместо аэрозольной насадки дуло собственного пистолета и вышибающий себе мозги, жеманный швейцарский барон-портье-гомосексуалист, и т. д., и, как говорится, т. п.
А вы, продажные рецензенты, подневольные братья наши и сестры, к вам обращаемся мы! Прежде чем писать отрицательную рецензию на этот фильм (мало ли, может у вас в изданиях кончился лимит на положительные рецензии или прокатчик, конкурент прокатчика Коэнов, которому памятник надо поставить, проплатил разгромную рецензию), так вот, прежде чем ругать «Жестокость», подумайте вот о чем: сколько еще на всем белом свете сыщется режиссеров, умудряющихся вот уже столько лет снимать подряд сплошь культовые фильмы, мгновенно растаскиваемые на цитаты, фильмы, при просмотре которых неизменно возникает ощущение подсмотренного волшебства? Правильно – раз, два и обчелся.
Это единственный фильм Коэнов, где нет Фрэнсис Макдорманд. По крайней мере, такое создается впечатление, что единственный.
И один из немногих фильмов Коэнов, где все хорошо кончается. Что выглядит слегка издевательски.
Ах, да – к чему тут «Лимбургский Флай»? А к чему тут «невыносимая жестокость»?

1
0
?
krio
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
26 января 2004

Легче всего критиковать. Юмор так себе, игра актеров так себе. Ждали большего.
Привыкли к шаблону! Клуни - ловелас, расточающий улыбки и заставляющий быстрее биться женские сердца. Кетрин Зета Джонс - идеал женщины. Этот фильм снят не для нас, ребята, это фильм для Америки, и только для нее. Если в России и есть люди, у которых есть проблемы, как у героя Клуни, то их очень немного. Америка зажралась, она стареет, она всего достигла! Там люди уже не верят друг другу, и брак для них - всего лишь предлог нажиться. Они так преуспели в демонстрации чувств, что забыли, что такое сами чувства! Фильм как раз о том, что происходит с человеком, когда он, наконец, обретает это самое важное, ради чего стоит жить – ЛЮБОВЬ! В этом фильме, мне кажется, и не стояла задача развлечь публику, плоские шутки и красивые платья - это антураж Голливуда, штамп. Нет, задача этого фильма - разбудить Америку от спячки и дать ей новые цели жизни. Потому что нация, не умеющая чувствовать и доверять друг другу - обречена.
Я считаю, что фильм достоин Оскара. Клуни и Зета Джонс - актеры с большой буквы, они смогли перевоплотиться в своих героев. Они передали эту фальшь нации, через своих героев, они не побоялись выставлять себя смешными, карикатурными героями, хотя смена образа и грозит им потерей поклонников, привыкших видеть их положительными и безупречными.

1
0
9
Вадим Серов
212 отзыва, 233 оценки, рейтинг 108
1 февраля 2017

Неплохая умная романтическая комедия с отличными актерами. Приятно порадовала небольшая роль Джеффри Раша, я его даже не узнал сначала - такой он тут молодой :) Клуни тут отлично играет, как впрочем и везде. Особенно повеселил момент с попыткой обоюдного убийства, Коэны не могут не вставить в любой свой фильм криминальный момент. В целом фильм стоит просмотра, но не ожидайте от него слишком многого

0
0
5
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
15 декабря 2013

Видимо, комедии никогда не будут удаваться Коэнам. Это, конечно, стильный, местами смешной и умный, недурной фильм, но это все на один раз. Еще одна неудавшаяся попытка снять комедию.

0
0
5
2 октября 2011
Коммерческий ромком братьев Коэн

Лощёный адвокат Майлз Мэсси (Клуни), специалист по бракоразводным делам, привык обвораживать всех белоснежной улыбкой и раз за разом побеждать. Его очередной клиент - богач Рэкс Рэкстрот (Херрманн), пойманный на измене чересчур обаятельной жене Мэрилин (Зита-Джонс). Эта Мэрилин, впрочем, только рада - как настоящий профессионал по вытягиванию солидных отступных с горе-мужей. Однако Майлз неожиданно повернёт дело другим углом и аферистка останется с носом. После такого Мэрилин обратит свои чары на адвоката, а тот - возможно, впервые - даст волю чувствам.

С "Невыносимой жестокостью" Джоэл и Итан Коэны вошли в юмористический мейнстрим (из которого, правда, позже вышли). Работая со сказочно сладостной историей, братья, конечно, ударяются в банальность. Тем не менее лицо здесь потеряно не совсем: типовое зрелище не обошлось без фирменных нюансов. Например, чудный пролог с Джеффри Рашем. Или с достоинством переигрывающие Клуни и Зита-Джонс. Полюбить фильм со всей его приторностью вряд ли выйдет. Но и отречься от любимых режиссёров из-за такой вот "Невыносимой жестокости" тоже нет никакого желания.

0
0

Подборки Афиши
Все