Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Фильм
Реконструкция

Reconstruction

Средняя оценка: 2.9 из 5

Голосов: 4158

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Необычайно грациозный парафраз лелушевских «Мужчины и женщины». Мы видим приятного, вполне устроенного мужчину. У него есть подруга, но, заметив на станции метро незнакомую женщину, он срывается вслед за ней. Они проводят ночь на простынях копенгагенского «Хилтона». Наутро он обнаруживает, что на месте двери в его квартиру сплошная стена, друзья и соседи не признают его, работает он, кажется, тоже вовсе не там. Режиссер Боэ совершает невероятную операцию — вступает в прямой контакт со зрителями: все их внимание переключается на голос, то есть на авторов фильма; герои воспринимаются лишь как доводы, их действия — как обороты в речи собеседника-режиссера.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 9
Алексей Васильев

922 рецензии · 214 оценок · 1743 спасибо

Датская Догма всегда представлялась мне инквизицией, учинившей расправу над кино в год его столетия. Все эти «нет декорациям», «нет искусственному освещению», «нет киносъемке», «да здравствует цифровое изображение», весь этот свод законов — что это, как не испанский сапожок? Когда я читал, как «догматика» Якобсена на полном серьезе разбирали на собрании за то, что в своей «Последней песне Мифуне» он позволил себе осветить софитами... Показать полностью

Датская Догма всегда представлялась мне инквизицией, учинившей расправу над кино в год его столетия. Все эти «нет декорациям», «нет искусственному освещению», «нет киносъемке», «да здравствует цифровое изображение», весь этот свод законов — что это, как не испанский сапожок? Когда я читал, как «догматика» Якобсена на полном серьезе разбирали на собрании за то, что в своей «Последней песне Мифуне» он позволил себе осветить софитами стог сена, чтоб придать картинке хоть какой-то летний колорит, датчане из Догмы представлялись мне бородатыми комитетчиками со зловещим блеском в глазах — разве может быть что-то более противное искусству, чем товарищеский суд? На пятом году репрессий, однако, в Дании восторжествовала реакция, точнее, «Реконструкция»: здесь появился фильм, за дело удостоенный «Золотой камеры» — приза за лучший дебют Каннского фестиваля, — снятый на 35-миллиметровую пленку, широкоэкранный, необычайно грациозный парафраз лелушевских «Мужчины и женщины».

Догматичность — определяющая черта северного датского сознания, не иначе. Фильм этот — не просто прекрасный дебют, а манифест контргруппировки. 29-летний режиссер Кристофер Боэ еще во времена студенчества в Датской национальной киношколе собрал вокруг себя единомышленников и основал союз «Херр Боэ и компания» с собственным сводом законов. Основной пункт платформы — борьба за «идеальный кадр», в котором раскрывалась бы полнота экзистенции (аналогия с «идеальным моментом», о котором писал Сартр в «Тошноте», неизбежна).

«То, что вы увидите, всего лишь фильм, конструкция. Но и он может ранить» — обещает в начале голос из-за кадра. Мы видим приятного мужчину. Для 30-летнего фотографа он вполне устроен: качественное полупальто, привычка тратить на обед не меньше 30 евро, средство передвижения — такси, жилье — прокуренный захламленный чердак на самом верху винтовой лестницы. У него есть подруга, но заметив на станции метро незнакомую женщину (сапожки из натуральной кожи, дорогая косметика, две пачки сигарет — одна открыта, другая про запас, обычное место времяпрепровождения — у стойки бара), он срывается вслед за ней. «Как вас зовут?» — он прикуривает сигарету. «Эме», — она выпускает дым. «Как ту самую?» — мужчина эрудирован. «Ах, так вы знаете…» — женщина заинтригована. У нее есть муж, но он в отъезде. Они проводят ночь на простынях копенгагенского «Хилтона». Наутро он обнаруживает, что на месте двери в его квартиру сплошная стена, друзья и соседи не признают его, работает он, кажется, тоже вовсе не там.

А дальше история переходит в совсем уже сослагательное наклонение; связное повествование превращается в эксперимент на тему «Возможна ли любовь в 30 лет». Камера разыскивает героев, совершающих броуновское движение по Копенгагену, через космический спутник, а закадровый голос комментирует, направляет, предугадывает их поведение, как Карабас, который позволил своим марионеткам отлучиться на денек, слишком хорошо зная их привычки и повадки. Комментарии принимают форму то волшебной сказки («Эме следует за Алексом, пока он принимает решение. Но если он засомневается в ее любви, Эме исчезнет, и, обернувшись, он увидит безлюдный переулок»), то социологического наблюдения («В зрелом возрасте любовь — выбор, договор. Мы решаем любить друг друга и следуем пакту»). Постепенно зритель обнаруживает, что смотрит кино не о героях, которых играют две обаятельнейшие 30-летние датские кинозвезды: Мария Бонневи («Я — Дина»), хрупкая и светлая, словно облачко, и Николай Ли Каас («Идиоты», «Открытые сердца»), крепыш с хомячьими щеками. Кино это — о комментаторе, человеке, задумавшем поразмышлять вслух, возможна ли любовь зрелых, состоявшихся людей, но избравшем для размышлений язык кино. Его попытка выдает эмоциональный кризис и меланхолию, но и смелость: о неспособности взрослых людей к любви рассуждать не принято — разве что в контексте половых дисфункций. Боэ совершает невероятную операцию — вступает в прямой контакт со зрителями: все их внимание переключается на голос, то есть на авторов фильма; герои воспринимаются лишь как доводы, их действия — как обороты в речи собеседника-режиссера.

«Это был всего лишь фильм, конструкция. Но, согласитесь, она ранила вас», — повторяет он в конце. И это отдается в сердце точь-в-точь как в финале «Обыкновенного чуда» адресованные Купченко слова Янковского: «Я придумал эту сказку, чтобы поговорить с тобой о любви»

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Igor Sinelnikoff

413 рецензий · 413 оценок · 357 спасибо

Мы привыкли верить, тому, что показывают в кино, какой бы сюр там не творился. Это могут быть ужасы, фэнтази или научная фантастика. Согласно правилам игры, на некоторый период времени мы искренне верим в происходящее на экране, делая оговорку, что это другая реальность. Иногда из той, искусственно сконструированной реальности можно почерпнуть что-то полезной для настоящей. Находятся, правда, обманщики, объявляющие, что их фильм документальный, а на деле он оказывает опять же плодом... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
SelfSame

16 рецензий · 92 оценки · 39 спасибо

Реконструкция — воспроизведение процессов, происходивших в прошлом, на основе некоторой модели и предпосылок.

Реконструкция — переделка, коренная перестройка чего-либо, организация по совершенно новым принципам.

Некоторые из возможных вариантов определения термина реконструкция, полностью применимые и подгоняемые к идеи и структуре фильма датского режиссера Кристофера Боэ. Фильм является лауреатом премии “Золотая камера” Каннского кинофестиваля за лучший полнометражный... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Анастасия

5 рецензий · 7 оценок · 2 спасибо


"Это всего лишь конструкция. Это только фильм. Но даже при этом становится больно". Вот тут у нас с Голлумом мнения расходятся. С одной стороны, да, история про любовь, про выбор, жизненная и прям как взаправду. С другой, осточертевшие эти курительные томные взгляды андерграундного кино, эти перекрашенные губы и глаза героини, эта одухотворенная задумчивость героя, похожего на орангутанга. Повествование все вывернутое наизнанку, чтобы не скучно было от того, что 80% фильма... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Юлия Голикова

17 рецензий · 17 оценок · 27 спасибо

Киноконструктор: эффект от сборки

Казалось бы, кино полностью подчиняется воли режиссера, который складывает кадры в сцены, эпизоды и заставляет зрителя заплакать, засмеяться, замолчать, подумать. И почему же, зная это, все равно испытываешь боль. Ведь знаешь, что историю можно начать сначала или показать ее конец, а после развернуть сюжет или же поставить многоточие. Так от чего же так сильно сдавливает дыхание? Казалось бы, ты заешь, с кем и с чем имеешь дело. Так что же тут... Читать полностью

Все рецензии 18

Сериалы Молчание котят: Зельвенский об «Охотнике за разумом»

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

В эпоху жизни в инстаграме обработка фотографий становится отдельной отраслью со своими тенденциями...

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...