Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Легенда о Суриотай

Suriyothai, Таиланд, 2001
О фильме
Исторический
Чатричалерм Юкол
17 августа 2001
3 часа 5 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
11 февраля 2004

Сиам, 1529 год. Юная принцесса Суриотай заявляет молодому воину Пирену: «Мне нравится этот конь, я забираю его». «Но он мой», — высокомерно бросает с высоты своего седла Пирен. «Здесь все мое!» — гнев вспыхивает в очах принцессы. «Коня поймал и объездил я, мне и быть хозяином!» — отвечает воин. Сердце Суриотай навсегда пронзили слова строптивого Пирена, но интересы государства велят ей выйти замуж за покладистого принца Тьена. Последующие 2 часа — история прочих жертв, которые принцесса принесла родине за долгие 20 лет интриг и войн.

Небывалая антидемократичность посыла этого эпоса — интересы королевства превыше всего, включая любовь и жизнь, — легко объясняется тем, что его постановщик, Чатричалерм Юколь, — сам потомок Суриотай и, соответственно, принц. Самый дорогой (10 миллионов долларов) и кассовый (а кто б не соблазнился в СССР 1975 года сходить на «Ивана Грозного» в постановке Л.И.Брежнева) фильм в истории тайской киноиндустрии субсидировался из казны (продюсер — королева). Славная героиня семейной истории воспета в жанре учебного исторического телефильма: при появлении в кадре очередного дворца мы обязательно читаем, что это за дворец и в каком году — Обезьяны, Быка или Змеи — было дело, а голос за кадром объявляет, кому принадлежит физиономия, возникающая на крупном плане. Режиссер Юколь щедро выставляет напоказ бабкину утварь; с облачением и оружием тоже сильно париться не пришлось — не все пока погнило в подвалах. Правда, доспехов хватило не на всех воинов и принцев — многие предстают с голым торсом; судя по фигурам, в качестве статистов использовались кикбоксеры и юноши, зарабатывающие на острове Пхукет. Дамы явлены обернутыми в шелковые бордовые полотенца: Юколь любовно снимает отблеск свечей на их мясистых обнаженных плечах, пока они полулежат в окружении пары дюжин вечно стоящих раком фрейлин. В буклете для прессы дистрибьюторы особенно напирают на участие 160 боевых слонов.

Несмотря на огромный хронометраж, остается неясным, отчего иные малозначительные эпизоды изложены подробно, а о важных битвах и убийствах вещает закадровый дяденька, как на «Оскарах», когда говорят: «На церемонии, прошедшей ранее». Но в этом винить стоит не Юколя, а, как ни странно, Фрэнсиса Форда Копполу: отснятый 8-часовой материал принц отослал своему соседу по парте в киноклассе университета UCLA. На студии Копполы выполнили озвучку и монтаж — тайцам досталась трехчасовая копия, ну а христианскому миру, решил Коппола, достанет и 140-минутного дайджеста. Впрочем, «Суриотай» — редкий случай, когда демонстрация усеченной версии вызывает не негодование, а благодарность.

0
0

Отзывы

1
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
21 марта 2010

Посмотреть "легенду" стоит только в двух случаях: если вам просто нравится красивый восточный визуальный ряд, либо если вы любите Таиланд, и всё, что с ним связано, некоей особой любовью. Иначе вашему взору предстанет почти документальный календарь: мелькают годы, императоры, события, похожие восточные лица. Батальность и исторический экшн проявляется в сюжете как-то между делом, мелодраматической составляющей почти вовсе нет, ну а интриги таиландского двора поданы крайне пресно. Да что там, несмотря на название, и сама Суриотай-то появляется на экране нечасто. На фоне схожих исторических фильмов, произведённых в Японии и Китае (не буду тут вспоминать конкретные примеры) таиландское кино выглядит совершенно беспомощно.

0
0
?
Sarah
381 отзыв, 419 оценок, рейтинг 262
5 марта 2004

Шла на "Легенду о Суриотай" как на хороший восточный фильм (я вообще большая их поклонница). И была очень разочарована. Это не фильм, а скорее интерактивный учебник истории - слишком много голоса за кадром, делающего подводки к событиям, слишком много надписей на экране, типа "Внутренний двор королевского дворца", "Ставка бирманского короля". И сам фильм сделан как-то без души, не цепляет. Очень затянут, так что у меня даже появилась мысль посмотреть на часы (и не вспомню, когда в последний раз это делала на сеансе).
В числе несомненных плюсов этой картины - безусловная аутентичность одежд, интерьеров (великолепное сочетание золота и пурпура), архитектуры.
К сожалению, все тайцы на одно лицо, и к тому же среди них нет красивых (хотя подозреваю, что к участию в фильме были привлечены красивейшие представители народа) - они толстоваты или вялы (даже когда худые садятся, на боках образуется десять складок, как у шарпеев), со странными чертами лица, представляющими собой нечто среднее между европейскими и китайскими.
В общем, не различая лиц, не разделяя пафоса создателей (в должных быть напряжёнными местах зал смеялся), смотреть фильм было неинтересно.
Зато если что в этом фильме и будет интересно, так это то, какую большую роль в тайской политической жизни играла женщина. Женщины имели право давать советы супругам (а в некоторых случаях даже имели право решающего голоса), возводили на трон мужчин-любовников и сыновей и свергали их с него. У таек даже походка другая, чем, скажем, у японок - она размашистая и свободная, как у мужчин. Кроме того, если у короля была армия, то и у королев была своя - женская. И ни в чём не уступающая, а зачастую даже превосходящая по ловкости и умениям мужскую.

Так что сие произведение представляет интерес лишь с познавательной точки зрения. Окончив просмотр, я вынесла для себя ощущение красоты тайской и бирманской культуры и того, насколько тайский уклад жизни отличается от уклада жизни других народов Востока - в частности, китайского, японского и корейского.

0
0

Подборки Афиши
Все