Киноафиша Москвы

Фильм «Любовь, сбивающая с ног»

Punch-Drunk Love (2002, США)

5.7
оценить
Кино: «Любовь, сбивающая с ног»
Кино: «Любовь, сбивающая с ног»

Актеры

Режиссер фильма «Любовь, сбивающая с ног»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
503
оценок:
77
рейтинг:
944

Барри Иган работает в фирме по производству чего-то сортирного, имеет семь настырных сестер, практикует телефонный секс и способен расколошматить общественный туалет, если оставить его там наедине с комплексами. П.-Т.Андерсон, еще недавно изобретавший жанр трех с половиной часового фильма, после «Магнолии» меняет курс, но не фокус: с мозаично-собирательного портрета Америки переходит на глубокое бурение американской души. Непонятно, как этот блестящий, хоть и намеренно скромный фильм, получивший приз за режиссуру в прошлогодних Каннах, могли проигнорировать наши кинопрокатчики.

2

Отзывы пользователей о фильме «Любовь, сбивающая с ног»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
507
7

Барри Иган (Адам Сендлер) работает в отделе сбыта разных полезных для туалета вещей. Барри не сказать, чтобы был очень успешным человеком, но и неудачником его назвать тоже спешить не хочется – все-таки экран знавал и не таких персонажей. У него есть одна небольшая, но логически понятная проблема – он эмоционально неуравновешен. Нет, социально он не опасен, ему и в душу можно плюнуть (чем частенько пользуются все семь его сестер), он и слова в ответ не скажет, просто потом разобьет стекло или еще что-нибудь разрушит. Неожиданно Барри открывает брешь в маркетинговой кампании одной пищевой марки – скупив по дешевке кучу его продукции, он получит кучу бесплатных «авиа миль», что будет значительно дешевле, чем просто купить билет и облететь весь мир. И его не смущает тот факт, что там все не так просто, а сам он никогда вообще не летал. Параллельно с этим в его жизни случайно появляется женщина по имени Лина (Эмели Уотсон), тоже не самая стандартная в мире девушка. Между ними вспыхивает странный, но всепоглощающий роман.

Если существование такого актера, как Адам Сандлер и можно как-то оправдать, то для этого понадобятся такие фильмы, как «Любовь сбивающая с ног», где он предстает в совершенно непривычном для себя амплуа. Нет, периодически его любимые технические актерские закидоны, до боли знакомые по сонму однотипных фильмов с его участием, но в целом образ Барри Игана получился неожиданно полным, серьезным и интересным. Сандлер здесь скорее зол, чем смешон. Сандлер здесь скорее нелеп, чем уверен в себе. Сандлер здесь, в конце концов, больше похож на потенциального пациента психушки, чем на потенциального мужа вашей недалекой соседки. Конечно, главное спасибо за этот образ нужно сказать одному из главных мастеров по работе с актерами в современном американском кино – Полу Томасу Андерсону, но ничего бы этого и не было, не доверься он этому сомнительному по талантам актеру, которого неожиданно для всех в начале века пригласил на главную (и единственную главную!) роль в свой новый фильм.

С другой стороны, мы тут видим и совсем не знакомого нам ранее Пола Томаса Андерсона. «Любовь сбивающая с ног» может сама сбить с ног любого человека, хорошо знающего то, что и как обычно снимал до этого Андерсон. Фильм длится всего полтора часа – сравните с двумя эпиками, что были до этого. Персонажей, по меркам Андерсона – раз-два и обчелся. Из привычных автору актеров тут только Филипп Сеймур Хоффман в небольшой роли. Да и, при всем том, что и предыдущие картины режиссера не страдали отсутствием юмора, так близко к ситуационной комедии с сильнейшей долей романтических отношений еще не были. Конечно, ни к каноническому ситкому, ни ромкому, этот фильм отношения не имеет, но для фильмографии Андерсона – очень и очень занятный пункт и жанровый эксперимент.

Однако, фильм стоит смотреть скорее поклонникам Пола Томаса Андерсона, чем Адама Сендлера, ибо стилистически это ближе к его картинам, а все комичные ситуации построены тут скорее на невероятных внешних обстоятельствах, порой только чудом не сваливающиеся за грань абсурда. Среднестатистическим поклонникам актера вряд ли понравится, например, тот факт, что куда пойдет фильм дальше не понятно ровным счетом ничего, а схема развития персонажа, его внутренняя трансформация, вообще не имеет ничего общего с той проторенной дорожкой, что он обычно вышагивает.

По большому счету, на момент выхода картины на экраны, можно было рассчитывать на то, что это не столько карьеро-спасительная роль для Сандлера (хотя спасать тут и нечего – никаких проблем с точки зрения денег у Адама не было и не предвидится), сколько возможность для Сандлера показать себя как серьезного и нацеленного на более высокие актерские позиции. Разве можно продолжать сниматься в глупых молодежных комедиях и сопливо-предсказуемых физиологически-романтических фильмах, после того, как ты поработал с таким режиссером? Увы, можно, как показало время.

3
Фото borik spb
отзывы:
173
оценок:
881
рейтинг:
75
7

вот все пишут про фильм, хороший или плохой, а это не то все. он странный. не в смысле мистический, загадочный и все такое.. а такой, с какими-то провалами в сюр. и сюжет рассказать легко, но дело не в нем, а в диалогах типа: - я хочу кусать тебя за щеки потому что они такие миленькие.. - а я смотрю на твое лицо и хочу просто раскрошить его, раздробить его нахер кувалдой в жижу, такое оно красивое.. - а мне хочется твое лицо изжевать.. (с) ; в музыке, в цветных каких-то абстрактных картинках.
и в тот момент, когда фильм покажется отличным, вы или что-то принимаете, или он уже закончился

1
Фото nowax
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
4
9

Барри Иган, уверен, есть в каждом из нас, в разной степени конечно, но какие-то черты я нашел у себя.
кого мы видим в начале? неувереного в себе, закомплексованого и одинокого человека, которого в буквальном смысле затравили семь старших сестер. доходит до того, что он просит найти ему психиатра. но тут Барри встречает человека, который понимает и принимает его со всеми странностями.
очень, ОЧЕНЬ хорошее кино, необычные и в то же время жизненное. отличные роли Сэндлера и Уотсон, плюс второй план тоже классный. как Сэндлер с Сеймуром Хоффманом ругался по телефону- это просто песня, а так же дальнейший приезд Барри с трубкой в руке. да вообще множество запоминающихся эпизодов присутствует в фильме.
удивительное перерождение произошло от хлюпика и мямли, до невероятной силы человека. вот что любовь с людьми выделывает.

0
Фото pulse416.livejournal.com
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

что ж везде пишут, что он практиковал секс по телефону — да не было этого! Он позвонил всего один раз и только потому что было одиноко и хотелось выговориться, а психолога он найти не осилил. Он просто хотел, чтобы кто-то незнакомый его выслушал.
А сам фильм отличный. Музыка, съёмки, игра актёров — есть своя атмосфера.

0
Фото tctwc
отзывы:
15
оценок:
17
рейтинг:
16
9

Очень странный фильм.

С одной стороны, очень тяжелый (я бросал и снова начинал смотреть три или четыре раза), очень тревожный - за счет музыки Бриона, операторской работы и некоего общего ощущения.. отсутствия гравитации, что ли.

Не очень похоже на "романтическую комедию с Адамом Сэндлером", не правда ли?

С другой - фильм действительно очень красивый. Отточенные планы, виртуозная игра Сэндлера (да-да, того самого Сэндлера), 300% заряженные ПТАндероновские сцены, Брионовский саундтрек, опять же.

Строго рекомендуется, только не вздумайте смотреть с девушкой.

0

Оператор фильма «Любовь, сбивающая с ног»

Фотография Роберт Элсвит

68 лет

Фильмов: 34

Роберт Элсвит
Начинал как оператор спецэффектов в Industrial Light & Magic, где работал над пятой и шестой частью «Звездных войн» и «Инопланетянином». В 1980-е стал работать на телевидении, а затем и в кино. В середине 1990-х у него после «Роковой восьмерки» образовался творческий тандем с Полом Томасом Андерсоном: Элсвит превратился в его постоянного оператора (а за «Нефть» получил «Оскара»). Номинировался на золотую статуэтку Киноакадемии и за «Доброй ночи и удачи» Джорджа Клуни, где показал все свое мастерство: изначально черно-белый фильм был снят в цвете, а в ч/б переведен уже на постпродакшене, чтобы сохранить всю полноту цветов (особенно оттенки черного и серого). К слову, Элсвит — ярый сторонник пленки: по его мнению, у цифровой съемки нет структуры и объема. Также известен как оператор нескольких частей «Миссия невыполнима», «Сирианы», «Майкла Клейтона», «Красного пояса», «Стрингера» и сериала «Однажды ночью».

Галерея