Фильм

Фильм Нашествие варваров

Les invasions barbares (2003, Франция, Канада), IMDb: 7.6

7.2
4 отзыва
7.6
Предоставлено пользователем: Vera Ntrvrt
1/12

Почти чересчур совершенный фильм патриарха канадского кино

Вокруг постели умирающего от рака университетского профессора собираются его родные и близкие, блудный сын и бывшая жена, старые друзья и любовницы. Все разговаривают, вспоминают прошлое и подводят итоги. Дени Аркан («Закат Американской империи»), патриарх канадского кино, снял почти совершенно, даже слишком правильный фильм (Гран-при и приз за лучшую женскую роль на Каннском фестивале-2003).

Режиссер
Продолжительность
1 час 39 минут
Дата выхода
21 мая 2003
Возрастное ограничение
16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Нашествие варваров»

Вокруг постели умирающего от рака университетского профессора (Жирар) собираются его родные и близкие: блудный сын и бывшая жена, старые друзья и любовницы. Все без конца разговаривают, вспоминают прошлое, подводят итоги и бесконечно критикуют католическую церковь, профсоюзы, канадскую систему здравоохранения, иммиграционные законы и США.

Дени Аркан («Иисус из Монреаля», «Любовь и бренные останки»), патриарх-традиционалист канадского кино, снял фильм о том, как теперь уже 55-летние герои его разговорной драмы «Закат Американской империи» (1986) снова встречаются 17 лет спустя. В принципе, на любом сборище бывших однокурсников можно увидеть ту же картину: наслушаться трендежа про козлов из правительства, погрустить по ушедшим силе и ловкости, засмеяться сквозь слезы на живчика, который все так же балагурит, хоть и с плешью и с одышкой, и вообще по полной программе убедиться в банальности и предсказуемости жизни. Вот и в Каннах тоже всплакнули над новыми морщинками и брюшками тех героев, чьими единомышленниками они были, когда сами были о-го-го, и удостоили фильм сразу двух наград: Гран-при и «Золотой пальмовой ветви» за лучшую женскую роль актрисе Мари-Жозе Кроз.

11 сентября 2003
9

Денни Аркан в 80-е годы снял фильм закат американской империи про образованных, умных людей которые просто общаются, шутят, сплетничают и не обращают никакого внимания на окружающий мир. Фильм имел успех, но в России разумеется остался неизвестным. В 2003 году Аркан решил продолжить историю и снял фильм про то, что стало с философом Реми спустя лет 15. Он мучительно умирает от рака и ему пытается помочь его сын, который не готов обсуждать высоконаучные воззрения своего отца, зато крепко стоит на ногах и готов всячески помочь своему родителю, чего бы ему это не стоило.
История разумеется окончится гармонией с природой и единством между отцом и сыном.
Только фильм совсем не про то, как налаживать мосты между людьми, он скорее о том, что наш мир очень хрупок, а мир вокруг слишком жесток и очень дорогого стоит сохранить свой мирок, каким бы он не был от вмешательства в него посторонних, от нашествия варваров, причем они далеко не обязательно некультурные люди, они просто иные, чем ты и потому они разрушат твой мир…В какой-то степени «нашествие варваров» Денни Аркана это фильм о том, как хорошо быть улиткой и носить свой дом, равно как и свой мир всегда с собой, ну или хотя бы иногда иметь возможность собрать своих друзей и повеселиться с ними, пускай даже у смертного одра хозяина раковины

2 декабря 2008
7

В последние время фильмы на тему, где главный герой прикован к кровати, и действие концентрируется вокруг него, весьма популярны, и любимы как зрителями, так и критикой. Навскидку в голову приходят "Море внутри", "Скафандр и бабочка". И если в вышеупомянутых фильмах помимо чисто драматической канвы поднимаются и прочие медицинские темы (эвтаназия, реабилитация перенесших инсульт), то "Нашествие варваров" просто фильм о последних днях жизни человека, его общении с людьми, и его воспоминаниях. Рассказанная история не перебарщивает ни с драматизмом, ни с реализмом. Качественный фильм европейского стандарта, полностью снятый в рамках жанра.

15 марта 2010
7

Прямого обозначения кого именно режиссер Дени Аркан (он же сценарист) считает варварами и что именно подразумевает под нашествием Вы вряд ли найдете. Название подталкивает к чтению между размеренных, интеллектуально насыщенных, морально неприхотливых строк. Лично для меня "варварство" этого фильма -постепенное, все возрастающее человеческое равнодушие - ко всему. Тема для меня сугубо реальная и насущная.

Чем можно порадовать себя в этом фильме - так это истинным желанием чувствовать жизнь, хоть и с болью признавая, что время идет, унося с собой те маленькие приятные радости, что вспоминаются с ноткой ностальгии.
Что понравилось мне - трагическое по своей сути, но очередное и как будто не сильно значащее событие смерти человека глазами той самой жизни, веры, дружбы и семьи.
Наши судьбы неисповедимы и правда, правила не едины. И то, что в начале фильма немного шокирует ("морально неприхотливо") не может приниматься также в конце. Точно как и в жизни. Все меняется. И течение есть, как бы его не избегали.

Так что для тех кто готов уделить немного своего драгоценного времени для довольно теплого, не глупого и немного душещипательного фильма - рекомендую.

20 августа 2009

Сюжет: Молодой преуспевающий бизнесмен приезжает к умирающему от рака отцу, посредственному профессору-гуманитарию, и делает все возможное, чтобы облегчить его страдания. Даже если это выходит за рамки закона и общепризнанной морали…

Сухой остаток: Миром по-прежнему правят секс, деньги, наркотики и смерть – таков печальный итог XX века. Можно сколько угодно оплетать себя бисером интеллектуальных игр, «-измов» и картонных идеологий: ослепленного иллюзией, тебя снесет по течению даже быстрее. Сопротивление «варварской» реальности можно оказывать лишь ее же методами. Новое поколение интеллектуалов отличается от своих интеллигентных родителей тем, что поняли это гораздо раньше. Создатели фильма попытались показать, что знание правил игры позволяет молодому поколению воссоздавать новую этику на развалинах деконструированной родителями морали. Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.

Critique: Подать мудрую притчу под соусом динамичной черной комедии, не сделав при этом никаких скидок в угоду «динамичности» и «комедийности» – большая режиссерская удача. Изредка, но все же встречающиеся по ходу дела банальности и надуманности не портят общего впечатления, но выглядят на столь изящном фоне особенно неестественно.

Ассоциации: “Скромное обаяние буржуазии”/”Элементарные частицы”


Рейтинг: &&&&&+

2 марта 2004
Все отзывы
Читайте также
Порно в монастыре: «Искушение» Пола Верхувена на Каннском кинофестивале-2021
Порно в монастыре: «Искушение» Пола Верхувена на Каннском кинофестивале-2021
17 сентября 2021
Рецензия на «Сцены из супружеской жизни» — душераздирающий ремейк сериала Бергмана
Рецензия на «Сцены из супружеской жизни» — душераздирающий ремейк сериала Бергмана
17 сентября 2021
Чума на оба ваших дома: «Дюна» Дени Вильнева — медитативная научная фантастика, которая долго запрягает
Чума на оба ваших дома: «Дюна» Дени Вильнева — медитативная научная фантастика, которая долго запрягает
16 сентября 2021
3 фильма великого иранского режиссера Аббаса Киаростами, которые можно посмотреть в летнем кинотеатре Garage Screen
3
фильма великого иранского режиссера Аббаса Киаростами, которые можно посмотреть в летнем кинотеатре Garage Screen
16 сентября 2021