Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Эквилибриум

Equilibrium, США, 2002Смотреть в
Реклама
Фантастический триллер про последствия третьей мировой войны

Футуристический боевик о последствиях третьей мировой войны. Причиной войны была излишняя чувственность людей, и теперь мир принудительно держат на прозиуме, угнетающем эмоции и влечения. Диктатуре противостоит оппозиция. Враждующие стороны разрешают конфликты, отталкиваясь от земли, делая кульбит через голову и нанося друг другу в полете удары огнестрельным оружием.

  • Эквилибриум – афиша
  • Эквилибриум – афиша
  • Эквилибриум – афиша
  • Эквилибриум – афиша
  • Эквилибриум – афиша
Боевик, Триллер, Фантастика
16+
Курт Виммер
6 декабря 2002
27 февраля 2003
1 час 47 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Курта Виммера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Capreze
29 отзывов, 47 оценок, рейтинг 61
22 апреля 2009

Люблю фильмы, слегка затерявшихся в тени своих более удачливых современников, - среди них часто можно встретить настоящие шедевры. Как, к примеру, Тонкая Красная Линия vs Спасти Рядового Райана. Или долгое творчество Спайка Ли vs (затмившее его вдруг случайно) оскароносное Столкновение.
То же - и с Эквилибриумом.
Это культовый фильм про то, как в хирургически опрятном будущем, человечество, с гитлеровской педантичностью, ежедневно вкалывает себе под кожу коктейль из Прозака с Валиумом. Зато, благодаря этому, живет ровной, спокойной жизнью органических роботов-дебилов естественного происхождения без каких бы то ни было случайностей. А чтобы эта идиллия не нарушалась, за всем приглядывают эдакие бравые молодцы из футуристических SS'n'SD в одеждах позднего Брюса Ли.
Они невозмутимо изгоняют из общества дьявола, под которым верховная власть, в виде телевизионной башки и закадрового голоса, понимает любой объект живой и неживой природы, способный вызвать хоть какие-то чувства или эмоции. К примеру, образ Мона Лизы. Изгнание бесов осуществляется, естесственно, на манер Великой Инквизиции, огнем, точнее - огнеметами и крематориями.
Упомянутые выше стрельцы обладают, по замыслу автора фильма - Курта Виммера (Kurt Wimmer), известного нам по не менее фантастическому Ультрафиолету с Милой Йовович и ранней работой со-сценаристом в Афере Томаса Крауна'99 (The Thomas Crown Affair) с Пирсом Броснаном и Рене Руссо, - обладают совершенной физической силой и владеют Ган-катой.
Кто не знает, Ган-ката - это особый вид пехотного боя, вобравший в себя лучшее из кунг-фу и пистолетных дуэлей и опирающийся на математически рассчитываемую предсказуемость любой перестрелки. В дальнейшим эта техника развилась до использования вместо пистолетов/пулеметов простых китайских палочек для еды, что было блестяще изображено в таком творении, как Кунг-фу Панда. Автор этого стиля - все тот же Курт Виммер, оттачивавший его на своем заднем дворе до тех пор, пока это не стало можным показать на большом экране.
Выглядит очень эффектно и может быть сделано красиво даже с реально малым бюджетом. В этом вы убедитесь сами, разглядывая сцены массовой гибели соперников главного героя картины, Клерика Грамматона первого класса Джона Престона, исполняемого Кристианом Бэйлом (это тот хороший чувак, что охранял Рассела Кроу в Поезде на Юму).
Вообще, умелое использование средств является коньком этого фильма: ребята явно не гнались за из-всех-дыр-бабло-выпячиванием, а просто профессионально занимались своим делом - творчеством в рамках естественных финансовых рамок. Отсюда и оригинальность в подборе основного транспортного средства - не какой-нибудь там винтаж или audi-A8, как в Матрице, а нормальный, занюханный Ford Taurus. Правда вы об этом никогда не догадаетесь. И не по тому, что он весь обвешан дешевыми молдингами и спойлерами, - вовсе нет, - а потому, что он весь белый, прямо как морозный февральский снег или неснег, что абсолютно гармонирует и с идеей фильма и с ее визуализацией. За это его качество - умелость подачи даже фантастического материала подручными средствами, выдающие настоящее мастерство творца - я порекомендую посмотреть этот фильм команде помощников Федора Бондарчука, так замазавших своего, достаточно талантливого, руководителя дешевым, оскорбительным воплощением фантастики Стругацких за нереально большие бабки. Пусть смотрят - и будет им стыдно! Не поверите, я все успокоиться не могу - так меня задел этот плевок в лицо зрителю. Смотрите и учитесь: совершенно не обязательно копи-паст'ить летящий космический корабль из Матрицы, а упавший на поверхность космический корабль - из кин-дза-дзы. Можно просто выкрасить старый форд ($1,500) в белый цвет изнутри и снаружи ($800) - и получите (за $2,100-all-taxes-are-included) просто суперфантастическую тачку, обогащающую и картинку и картину...
Короче, если вы любите интеллектуальную фантастику и, вообще, всякие антиутопии, от Оруэлла до Кубрика, то вам однозначно сюда.
Из списка мы убирем, разве что Братьев Вачовски, потому что Эквилибриум отличается от Матриц примерно так же, как Звездные Войны, снятые в 2000-х отличаются от Звездных Войн, снятых в 1970-х.
То есть почти ничем.
Даже объем нашинкованной мраморной облицовки_в колонном холле и количество выпущенных_во время исполнения_акробатических кульбитов_пуль будет примерно одинаковым. Разница - только в бюджете и немного отличающимся идеологическом антураже.
Кстати, ведущая пара мальчиков так же, как и в Матрице, представлена афроамериканцем и неафроамериканцем, то есть темнокожим и светлокожим соответственно.
Но, не смотря на все схожести, Эквилибриум - фильм отличный. А по некоторым параметрам - так почти гениальный. Он напичкан хорошими актерами и актрисами. Эстецки напомнит вам про тот, или иной, киношедевр. Ну и, вообще, культовость его, о чем я упоминал вначале, сравнима с культовостью какого-нибудь Бойцовского Клуба или тех же самых Матриц.
А чтобы список незаслуженно пропущенных мимо вашего внимания футуристических антиутопий, родственных Вачовским, был полон, добавлю в него на десерт еще два названия:
- 13й этаж (был в относительно широком российском прокате)
и
- Темный город (Dark City) (не был).

Последний фильм - последним в этой серии и посмотрите. Будете шокированы осознанием того, что картина снималась одновременно с первой Матрицей (конец 1990-х) и совершенно от нее независимо.
То есть никто, ни там/ни там, ничего не знал о соседнем проекте.
Что, несомненно, впечатляет.
Как и любое фантастическое пророчество.

17
1
9
Dissonance
10 отзывов, 11 оценок, рейтинг 28
2 января 2008

А, читали ли Вы, мой друг, товарища Замятина? "Мы" давно уже стоим одной ногой в антиутопическом жанре, по крайней мере, наша великая страна. И чем глубже кованные сапоги невелированния моральных ценностей и полного хаоса в голове нового поколения вгоняют нас в эпоху утраченных чувств и запрещенных улыбок Эквилибриума, тем меньше на свет появляется книг, фильмов подобного данному выстрелу кинематографии, в котором отчетливо читается предупреждение для всех зрителей, что, если так пойдет дальше, то будет красиво, но плохо. Причем красота вылетающих пуль, движение ударов подобно планированию фантастических самолетов, заставляют вспомнить о страхе, который, наверное, все-таки живет в каждом...

Все уже ближе, чем мы думаем...

8
0
7
Павел Л.
150 отзывов, 1677 оценок, рейтинг 374
21 июля 2009

Очень необычный и интересно снятый фильм.
В нем есть частичка Матрицы, "Мы" Замятина, "Обитаемого острова" Стругатских, "451 по Фаренгейту" Брэдбери и других фантастических историй об отдельных антиутопичных государствах. Интересно, почему при этом внимание этому фильму не было уделено такое же, как Матрице? Плохо пропиарили?

Несмотря на то, что этот фильм снимался в тоже время, что и Матрица, я не помню, чтобы к нему был проявлен такой же оживленный интерес. Хотя стиль, в котором он снят, с одной стороны, простота, с другой стороны прилично сняты сцены полетов в воздухе, стрельбы, сражений с солдатами в шлемах. Интересно изображено и само антиутопичное государство, которое гибнет, поедает само себя. Конечно, в самом сюжете есть дыры, в съемках не хватает современной графики и возможностей современных съемочных площадок. Но на тот момент, как мне кажется, этот фильм мог увлечь и очень прийтись по душе.

Еще отмечу оригинальную игру Кристиана Бейла. Думаю, что он вполне мог бы сыграть главную роль и в Матрице.

Посмотрите, фильм хоть и 2002 года, но очень интересный и оригинальный.

Спасибо.

7
0
9
Ramayana
29 отзывов, 31 оценка, рейтинг 77
14 июня 2009
Эмоциональная история об обществе без эмоций.


Давняя мечта человека избавить мир от войн, убийств и преступлений, похоже, найдена. Нет ничего проще — лишим людей эмоций и всё! Нет эмоций — нет желаний и устремлений.

Фабула фильма «Эквилибриум» такова — после очередной, третьей по счету мировой войны, опустошившей Землю, человечество пришло к пониманию, что четвертую ему не пережить, а значит надо искать способ предотвратить беду. И способ найден! Новый Бог общества — лекарство «Прозиум», уничтожающее у человека все основные эмоции (только ли основные?). И наступает мир. В обществе, где все одинаковы, где нет различия ни в мыслях, ни в поступках, где всё расписано и остается лишь спокойно жить, есть только один недостаток — лекарство надо принимать каждый день, иначе оно теряет свои свойства и из глубин человеческого сознания поднимаются многовековые чувства и эмоции. А за это в светлом, добром, спокойном обществе полагается наказание — сожжение в «Храме Правосудия», так сказать, чтобы не засорять окружающий мир.

Ну а для поддержания славного порядка даже в бездушном обществе нужны «домине канес» — псы Господни, а проще вооруженные силы, для выявления тех, кто всё же не захотел жить счастливо и свободно (с последующим их уничтожением). Элитой войск является подразделение «Тэтраграмматон» с представителями последнего — клериками. В совершенстве изучившими боевое искусство, основанное на виртуозном владении различными видами оружия в купе с борьбой, а у особо одаренных ещё и способностью «чувствовать» (ощущать) мысли других. Ведь, чтобы людям жилось счастливо (правда, что это — они не знают, так как просто не чувствуют) нужны вот такие бравые парни. Но происходит непоправимое, один из лучших клериков Джон Престон (Кристиан Бэйл) вдруг пропускает прием прозиума и с этого всё и начинается.

Надо заметить, авторам фильма о бездушном обществе удалось создать очень эмоционально насыщенный и зачастую бьющий наповал фильм. Здесь «играет» всё: и актеры, и сюжетные линии, и внешний антураж, и чудесная музыка. О музыке чуть позже. Этот фильм — целостное произведение, состоящее из отдельных, наполненных чувствами, составляющих. Каждая сцена представляет собой целое законченное произведение и, смотря фильм, создается ощущение калейдоскопа маленьких гениальных новелл. Причем очень многие найдут в данной ленте что-то для себя, здесь есть и детективная линия, и мелодраматичная, ну и, конечно же, всем любителям зрелищного кино доставят истинное наслаждение те самые моменты экшна, который на высоте!

Актерский состав не разочарует — это точно. Достаточно сказать, что в фильме заняты прекрасные представители британской школы — Кристиан Бэйл, Шон Бин, Эмили Уотсон.

Бэйл в фильме безупречен, его мужественное лицо, выразительнейшие глаза, умеющие отражать весь спектр переживаний, при скудном эмоциональном проявлении — талант, давно снискавший славу в авторском кино. Здесь он блистает во всей красе, пройдя путь от бездушного машины-убийцы, до вновь рожденного «живого» человека. А надо сказать испытаний ему для проверки чувств будет предоставлено множество.

Бин — появляющийся ненадолго, в очередной раз украшает своим присутствием картину, принимая участие в таких щемящих эмоциональных сценах, и становится понятным и оправданным выбор авторов, такого известного актера на столь небольшую роль. Именно Бин и должен был сыграть этого героя. Только с таким талантом, его персонаж не забывается на протяжении всего фильма.

Уотсон — актриса, блистающая в характерных ролях, как всегда безупречна и, не смотря на свою неординарную внешность, очень красива и чувственна.

Фильм выдержан в черно-бело-серой гамме и лишь на важных моментах картинка акцентируется цветом или светом. Это лишь подчеркивает стиль, выдержанный до самой последней минуты. Ну и, разумеется, музыка, которая такая же полноправная хозяйка всего происходящего. Причем самый потрясающий для меня момент в фильме окрашен бессмертным произведением Бетховена, а я уже заметила по другим фильмам, что это лучший выбор, настолько музыка грандиозна во всех смыслах.

Ну и, разумеется, собственно боевые сцены. Их даже можно назвать балетом, настолько гармонично, ярко и отточено всё поставлено. Бэйл в них смотрится просто потрясающе, нет ни малейшего ощущения, что смотришь фильм, а Бэйл лишь играет клерика Престона, а не является им.

Однако, несмотря на столь положительные впечатления от фильма, есть у меня к нему и претензии, которые, однако, не влияют на общую картину. В целом, фильм занимает достойнейшее место в жанре фантастики и, пожалуй, может поспорить с таким столпом как «Матрица» если не по эпичности, то, по крайней мере, по стилю, идее, воплощению уж точно. А Джон Престон смотрится куда круче Нео, просто потому, что клерику приходится быть «супергероем» в жизни, а не в виртуальности.

7
0
9
Eliza A
17 отзывов, 86 оценок, рейтинг 43
30 мая 2009

Сколько ни сравнивают этот фильм с Матрицей, но Эквилибриум - по-настоящему антиутопичен, в отличие от игрушечной и жутко кассовой Матрицы. Единственная картина, которая может с ним сравниться - V значит Вендетта.

6
0

Подборки Афиши
Все