Бенефис самой лучшей на то время итальянской актрисы Анны Маньяни. По крайней мере она не только признавалась журналистами страны лучшей актрисой несколько лет, но и снималась в знаковых для эпохи фильмах, в том числе и в картине «Рим. Открытый город», где она сыграла Пину. Если у кого-то, впрочем, есть вопросы на этот счет, то картина 'Любовь', состоящая из двух частей, может вполне легко показать наглядно широту таланта актрисы, сыгравшей в двух разных не только по сюжету, но и по форме частях, одна из которых поставлена по произведению самого Жана Кокто, а сценарий ко второй был создан тогда еще не «Самим» Федерико Феллини, штатном сценаристе одного из отцов итальянского неореализма. Впрочем, в данном случае говорить о «неореализме» несколько не уместно, так как этот фильм снимался Росселлини исключительно под свою любимую на тот момент женщину – Маньяни, с которой у того закрутился роман еще во время съемок картины «Рим. Открытый город».
«Человеческий голос» - первая часть картины – это получасовой монолог мечущейся от болезненной любви брошенной женщины, от которой муж или просто любимый ушел к другой, и она не может с этим дальше жить. Она звонит и звонит, снимает трубку и кричит, мечется в лихорадке по комнате, постели, крадется к двери в ожидании, а вдруг это он вернулся? Да, непременно он, должен, должен вернуться, а иначе как же так, как же жить, не понятно. Очень камерная, в чем-то лиричная и личностная новелла, сама суть и сам интерес к которой проявляется исключительно в плоскости эмоций и актерской игры.
Вторая часть, которая называется «Чудо» - более «живая» и даже в чем-то карикатурная и сатирическая, при этом оставаясь, безусловно не менее глубокой. Пастушка, в исполнении Анны Маньяни, встречает в горах незнакомца, которого она признает за Святого Иосифа, хотя мы-то с вами знаем, что никакой это не святой, это чудесный в будущем режиссер Федерико Феллини, который, как уже говорилось, написал сценарий к этой новелле. Итак, Нанни, как зовут пастушку, пытается втянуть незнакомца в разговор, восклицая различные религиозные восхищения, а также разделяя с ним вино, которое чуть позже становится причиной ее провала в памяти и, вероятно, беременности. Как произошло зачатие – картина на вопрос не отвечает. Было ли то изнасилование каким-то проходимцем или настоящее чудо непорочного зачатия – окончательного ответа нет, хотя сама Нанни уверена в полной святости произошедшего, в то время как остальные жители ее городка над ней только посмеиваются и даже издеваются. На самом деле, настоящее чудо происходит позже, когда измотанная издевательствами Нанни забирается высоко в горы, где и рождает в муках своего ребенка. Сплошной символизм и никакого неореализма. Естественно, фильм католическая церковь категорически осудила, как не очень-то высокоморальный и сомнительный (Ватикан обозвал картину «святотатственным богохульством»), но если не касаться религиозных аспектов, то фильм нельзя приписать к шедеврам, он не такой сильный, не такой интересный и не такой знаковый, хотя если изучать творчество Росселлини и Феллини, то мимо этого пункта пройти никак нельзя