«Мужчина и женщина», снятая в 1966 г. Клодом Лелушем, собравшая энное количество призов, включая Золотую пальмовую ветвь в Каннах и Оскар, и завоевавшая любовь и признание зрителей по всему миру, - один из самых легендарных фильмов в истории кино, подлинный шедевр. Видно, этим мотивами руководствовался и сам Лелуш через 20 лет после выхода «Мужчины и женщины» на экран, решив снять продолжение. Едва ли когда-либо сиквел оказывался достойным фильмом, сиквел шедевра – тем более. «Мужчина и женщина 20 лет спустя» - нелегкое испытание для тех, кому дорог, каждому по-своему, оригинальный фильм. Сказать, что он плох, - это не сказать ничего. Фильм 1986 г. вызывающе, откровенно бездарен: как в оригинале совпало всё – и простой, но реалистичный, искренний сценарий, и легкая, воздушная, акварельная работа режиссера, и бессмертная музыка Франсиса Лея, и, конечно же, поразительные Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян, так в «Мужчине и женщине 20 лет спустя» не совпало ровным счетом ничего. Режиссура откровенно беспомощна – всё строится на реминисценциях, обыгрывании классического фильма, сценарий вызывает недоумение своей глупостью, если не сказать грубее – здесь будет и раскрытие убийства благодаря творческой группе, и выживание без воды в Сахаре, актеры же… Так скажем, нечасто доводится видеть, как именитые и бесспорно талантливые люди так дико фальшивят. Приятно лишь смотреть на почти не изменившуюся и не постаревшую за 20 лет Анук Эме, столь же изысканно красивую, как и прежде, да на кадры из фильма 1966 г., лишний раз убеждаясь в его уникальности, неповторимости и неподражаемости. Авантюрой было не решение Анн Готье в «Мужчине и женщине 20 лет спустя» снять фильм по мотивам ИХ истории, а решение Лелуша воскресить легенду. Такие фильмы, как «Мужчина и женщина» вечны, и послесловия им не нужны. Всё было сказано в оригинале, остальное – лишнее.