Киноафиша Москвы

Фильм «Необратимость»

Irreversible (2002, Франция)

7.5
оценить
Кино: «Необратимость»
Кино: «Необратимость»

Кровавая и исступленная парижская история с анальным изнасилованием, кровавой местью, кулачными разборками, проститутками-транссексуалами, гей-садомазо и кокаиновыми вечеринками. Выплеск обжигающе горячей нутряной правды жизни.

Актеры

Режиссер фильма «Необратимость»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Ф.Ростоцкий
отзывы:
195
оценок:
81
рейтинг:
414
7

Под утро под ударами тяжелого огнетушителя человеческое лицо превращается в кровавое месиво. Чуть раньше, ночью, обезумевший Маркус (Кассель) ищет в ночном клубе насильника своей подруги Алекс (Беллуччи). Еще раньше, вечером, Алекс жестоко и дол­го насилуют в подземном переходе. Еще раньше, днем, Маркус и Алекс едут в метро и говорят, говорят обо всем на свете. А еще раньше, ослепительным солнечным утром, просыпаются вместе, даже не подозревая, как скоро судьба неумолимо разрушит их жизнь.

Этот невыносимый шедевр, страшный сон в обратной перемотке, производит эффект, несравнимый с обыденным киноопытом. Посмотреть его — все равно что заглянуть в ту самую, описанную в загадке Леонардо да Винчи, кромешную яму, что «начинается с конца и заканчивается с начала». Ноэ снимает свое кино вопреки линейным законам, потому что только так можно убедить в том, что «время убивает все». Но в своем отчаянном ультразвуковом вопле (первые — то есть последние — полчаса сопровождаются шумом в 28 кГц, внушающим зрителям подсознательную тревогу и тошноту) фильм идет еще дальше, вырываясь за пределы привычного измерения. Кажется, что — вне зависимости от авторского замысла — сам бесстрастный и безжалостный Хронос зажмуривается и подает назад, не в силах вынести этот кромешный ужас. Пролетев по инерции постельную идиллию начала (конца), время навечно исчезает в точке, где бьет по глазам вселенский стробоскоп, а слова «было» и «будет» не имеют уже никакого значения.

12

Отзывы пользователей о фильме «Необратимость»

Фото Антон  Ненашев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
10

Этот псевдо-интеллектуальный вые#он расстраивает сразу, нелепой типографикой начальных титров с трогательно перевернутыми буквами, этакое кинцо снятое престарелыми тинами о престарелых тинах для них же. О кино говорить смысла не имеет, так как там просто нет ничего. Лучше о "феномене". Заходим, садимся.
Набитый зал. Сидят. Ждут. Началось, пошла псевдо-модная бездарно снятая тягомотина. Народ стал расходиться. Рядом со мной две молодые высоколобые дворняги. Смотрю на реакцию. Полные презрения взгляды по отношению к покидающим зал. Ну да, конечно, кто там первыми-то уходит? А вот, "проститутки и люмпены". Ок, люмпены двинули. Теперь очередь "любителей Титаников", эти нормальные люди не увидев ни смысла, ни ремесла, решили что пора, и были таковы. Наши подопечные, наполняются все большей гордостью за свой интеллектуальный багаж, сидят, все увереннее, что они лучше "этих", чем лучше пока не понятно, может тем что знают как правильно шнуровать платье от Демилимейстр, но уверенность крепнет, вижу невооруженным взглядом. Тягомотина продолжается, там кто-то елозит по Белучи в переходе, на 10 минуте мне становится скучно слушать характерные мокрые шлепки по ее заднице, играю в змею, надо бы уйти, но как же не досмотреть "шедевр". Народ валит, начинаю волноваться за наших дворняг, сейчас лопнут от переизбытка интеллектуального снобизма, и обдадут все вокруг плохо-пахнущими внутренностями. О йес. Кончилось. Смотрю на выживших. Некоторое количество скучающих профи, еще немного тех кому "западло" и денег жалко, ну и наши любимцы. Все. Теперь они лучшие, дефенетли! Они избранные, точно вам говорю, они также свято верят что не могут посмотреть бездарный вые#он, как посетители "шатра", что их кормят, мягко говоря невкусно. Ведь они же лучшие, и достойны лучшего. Вот и все. Дворняги разъедутся по "шатрам", дорогим и не очень, достанут журнал "афиша", будут обсуждать "смирение перед обстоятельствами, показанное новаторским визуальным языком", кто-нибудь вспомнит про плакат "одиссеи-2001" над кроватью, явный знак им. И будет им тепло, хорошо и по-человечески уютно.

ёрз Антон Ненашев.

10
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
9

Шок абсолютнейший, полнейший, всепоглощающий

Совсем крыша поехала ставить такую оценку этому? Возможно, это оправдывается определенной серостью собственной жизни, но я честно признаюсь, что нахожусь в охренительнейшем восторге от фильмов Гаспара Ноэ. Появления этих фильмов я жду. После того, как посмотрел Необратимое.
Тогда, когда фильм вышел в прокат, я был еще совсем маленьким и естественно в кинотеатр не ходил, но около года назад, я откопал во французском культурном центре дэвэдэ и потом находился в шоке от того, как все это снято, перемиксовано и выдано. Сильно. Незабываемо. Мерзко.
Проходя в прошлый викенд по темному переходу, я испытал какой-то панический пронизывающий страх. Спустя год.
Полностью разделяю мысль, что этот фильм стыдно не посмотреть. Это как Антихрист фон Триера или Пианистка Ханеке. Это надо видеть.
Пираты Карибского моря пусть смотрят детишки)))

5
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
362
7

«Необратимость» я смотрю с тринадцати лет. Дурная репутация фильма, сделала его одним из самых популярных. Из тех, которые стыдно не знать, и которые обросли странствующими цитатами. Такой цитатой стала, например, длинная сцена изнасилования героини, вроде бы шокировавшая публику. Невнимательный просмотр привел к тому, что в течение пяти попыток я ни разу не смог разобраться в сюжете. Теперь, по прошествие почти семи лет, и зная творение Гаспара Ноэ едва ли не наизусть, я могу составить о нем хотя бы субъективное мнение.

Как сказано выше, у фильма дурная репутация и масса цензурных запретов по всему миру. Добивался этого Гаспар Ноэ целеустремленно, снимая гиперреалистично и с максимальным ожесточением. Взяв за основу несложный сюжет об изнасиловании и мести, он перемонтировал тринадцать сцен в обратном порядке и наложил белый шум, придав всему действу определенный концепт, выражающийся громким названием «Необратимость» и трюизмом «Время разрушает всё». То что события нельзя повернуть вспять и они всегда имеют характер необратимости, секретом не является. Задачей режиссера было снять фильм так, чтобы мы поняли, что действительно ничего нельзя было бы изменить в истории Алекс, и раскинуть по ходу действа сюжетные ключи, открывающие путь к последующим трагическим событиям.

Режиссер ведет нас от устья к истоку, от следствий к причинам, но на этом пути ничего указывающего на фатальную необратимость нет, за исключением сна Алекс, в котором она видит красный длинный туннель. Снам мы, как водится, не очень то доверям. Алекс стала всего лишь очередной жертвой сексуального насилия, пополнив печальную статистику, и если бы она не поругалась со своим парнем, то тогда пострадала бы другая женщина. Без причины. И в этом кроется самое страшное в громком фильме Гаспара Ноэ. Роковая случайность, то, чего не удалось избежать. Сцены превращения черепа в осколки и изнасилования со временем сотрутся из памяти, хотя я в этом и сомневаюсь, уж больно ярко и натуралистично снято, а затаенный страх перед переходами и ночными улицами может остаться.

Грязно, жестоко, откровенно и по-своему гениально. Гаспар Ноэ не пасует перед рафинированными критиками и зрителями, зная, что темные инстинкты и любопытство заставят их включить самые непотребные сцены. Как заботливый отец, он сам создал вокргу фильма ажиотаж, то снявшись в своем безумном камео, мастурбируя в «Кишке», то направив Монику Белуччи прямиком к психотерапевту, наградив психологической травмой во время съемок. Именно такие легенды и обусловили популярность «Необратимости». Правда, помимо грязи, в фильме есть и красивые любовные сцены, и чувства, которые демонстрируют Венсан Кассель и Белуччи перед зрителями, яркие и трепетные. Но зритель выбирает совсем другое — острые ощущения. Похоже, что это необрататимо.

3
Фото Stanislav
отзывы:
24
оценок:
24
рейтинг:
26
9

есть фильмы, которые я не стал бы смотреть в кинозале, хотя бы только потому что найдется парочка придурков которые сначала будут бегать за пивом, а потом его же возвращать обратно... а кто-нибудь наверняка своей милой и прекрасной будет весь фильм нашёптывать красивые слова, гладя по коленке и явно не отдавая себе отчет, на какой фильм пришел с ней... не сказать что фильм смотрится на одном дыхании - напротив, нужны быть все время собранным и включенным, чтобы не пропустить какую-нибудь ниточку, без которой вся драма жизни останется лишь грустью на экране и ничем более, не говоря уже о прекрасном дуэте Касселя и Беллуччи (все фильмы с ними есть).
не знаю, как на канском фестивале (говорят что некоторым стало плохо и им пришлось вызывать скорую) но если бы я и пошел на этот фильм в зал, то уж ТОЧНО один и никого бы не брал. Тем самым обезопасил бы кого-нибудь от неважного самочувствия и избавил бы себя от постоянных разъяснений " что и почему происходит на экране"...

лицензия на двд-9 у меня в коллекци однозначно присутствует.

2
Фото ✭
отзывы:
49
оценок:
45
рейтинг:
79
9

Есть фильмы, которые ставят лицом к лицу с окружающей реальностью. Ставят безаппеляционно, так что, если на это не хватает духу - не нужно ругать за это непрофессионального режиссера или оператора, сюжет, актёров - всё, что угодно...Но если по поводу реалистичности также неприятного для многих ГРУЗа-200 можно долго спорить, потому что это всё-таки уже прошлое, кстати, прошлое России с как бы локальными в том числе проблемами, то в Необратимости - наша жизнь. И именно вот так, в переходе где-нибудь в Москве сейчас насилуют прекрасную, невинную девушку, несправедливо и именно так ужасно долго, совершенно непоэкранному! Что делать с этой реальностью - решать каждому. Может, именно посмотревший это кино не убежит, как тот прохожий, а начнёт кричать, позовёт на помощь, рискуя собственной безопасностью. Хотя о чём я. Вряд ли. Это же реальность.

2

Галерея