Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Я — Дина

I Am Dina, Франция, Германия, Дания, Швеция, Норвегия, 2002
О фильме
  • Я — Дина – афиша
  • Я — Дина – афиша
  • Я — Дина – афиша
  • Я — Дина – афиша
  • Я — Дина – афиша
Драма
Оле Борнедаль
8 марта 2002
2 часа 5 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Оле Борнедаль

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1037
11 декабря 2002

В XIX веке у суровых норвежских фьордов, рядом с величавым безразличием океана, среди сосен и скал жила-была девочка Дина. Однажды она опрокинула на свою маму огромный чан с кипящей водой, и мама умерла в муках. "Мама уплыла, - поняла Дина. - Бог тоже уплыл". И решила расти без Бога. Без него она выросла в яростную красавицу с убийственным нравом и роскошными волосами (потрясающая норвежка Боннви) и без оглядки пошла по жизни, переступая через тела всегда не достойных ее мужчин. "Я - Дина", - повторяла она то и дело. Словно боялась себя забыть.

Противоречия этой франко-германо-шведско-датско-норвежской копродукции очень забавно отражают отклики зрителей, вывешенные на крупнейшем кинопортале imdb.com. Зритель-канадец и зритель-англичанин снисходительно разрешают европейцам снимать на английском, датчанин проявляет кинокультурность, швед признается в любви к Скандинавии, финка жалуется, что чужой язык для нее все испортил, а норвежец, представитель основной страны-производителя, патриотично заявляет, что в фильме плохо буквально все - "типично норвежский продукт".

В действительности это очень странный, необычный фильм. У него крайне неудачное название. Он снят в немодном жанре скандинавской фамильной саги. Можно также сказать, что его жанр - классический кинороман, снятый расстающимся с молодостью режиссером (таких за последние годы было немало, но до нас, кроме выпущенных на видео "Ярдов" Джеймса Грея, они не дошли). В обоих случаях рекомендация малозахватывающая. Датчанин Оле Борнедаль прославился малобюджетным норвежским фильмом ужасов "Ночная смена" (1994), потом купился на голливудские деньги и переснял "Ночную смену" уже с Юэном МакГрегором и Ником Нолте (1998), а потом понял, что слишком рано зашел в тупик, и с этим пониманием пришел к "Дине". Местами, когда он монтирует резкие, неловкие вспышки видений и воспоминаний, из него лезет дешевый фильм ужасов. Он часто не справляется с романным течением. Идет жестокая мелодрама с Жераром Депардье.

Вдруг в середине фильма она обрывается и начинается Тургенев, "Отцы и дети". В роман входит русский народоволец Лео Жуковский (Экклстоун), использующий Пушкина, чтобы кодировать какие-то непонятно кому предназначенные шифровки, и нас вынуждают всерьез задуматься над вопросами свободы и совести, а также пафоса и его выносимости. В общем, Борнедаль снял неуклюжее, несовременное, не очень дружелюбное к зрителю и не слишком хорошо понимающее себя кино. Но оно полно такой настоящей непредсказуемости, такой искренней животной энергии, таких ничем не подготовленных прозрений о смерти и других важных вещах, что почему-то хочется, чтобы оно не кончалось.

1
0

Отзывы

?
Евгений Симонов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
6 сентября 2003

"Я - Дина" имеет к жанру "скандинавская фамильная сага" такое же отношение как "Криминальное чтиво" к "Петровке, 38".
Сюжетные перепитии и лав-стори сами по себе в этом фильме совершенно несущественны и использованы, на мой взгляд, лишь в качестве дополнительных декораций.
"Я - Дина", на мой взгляд, безусловно авторское и интересное кино, просто обернутое в фантик "костюмного фильма".
Эмоции кино (да и мои тоже) на протяжении фильма сродни "американским горкам".
Загадка того, что происходит с Диной не разрешается до самого конца. Впрочем, если вы - очевидный любитель мистики или напротив Фрейда, вам будет проще. Но вряд ли интереснее.
Не покупайтесь на "Жерара Депардье". В этом фильме блещет только "Дина". Остальные - опять же лишь декорации для нее.
Борнедаль сделал на основе типичного "женского" бестселлера прекрасное, индивидуальное и очень интересное кино.

0
0
?
Anich Anich
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 3
6 сентября 2003

Фрейд отдыхает! Если б он увидел, он бы даже до конца не досмотрел... Начало - так себе, даже в какой-то момент становится скучно, все ждешь, как же на бедную Дину смерть матери повлияла, и когда же она повзрослеет, наконец. Но где-то с середины начинается ОНО...
Особенно впечатлила сцена избиения собственного отца, серо-синий Депардье в образе покойника (глубоко в образе, надо заметить :) и прямо-таки украденная из Островского сцена с пистолетом и выстрелом где-то на пристани (из серии "так не достанься же ты никому").
Никакой "загадки того, что происходит с Диной" в фильме найдено не было, по-моему, все более чем понятно. Интересна степень всего происходящего - задумываешься, неужели мозг может выдержать такое давление?..
Фильм рекомендуется к просмотру только любителям необычного, неамериканского кино (кроме странного сюжета, не забывайте еще про специальную музыку и скандинавские пейзажи) и любителям покопаться в голове у себя и/или (особенно) у кого-то другого.
Во время просмотра ушли 2 человека... Не поняли...

0
0
?
Sasha Sasha
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
6 сентября 2003

Это правда - хотелось, чтобы кино не кончалось...
Искренне жаль, что фильм идет сегодня последний день, и многие, кому бы хотелось посоветовать посмотреть его, уже не смогут этого увидеть.

0
0

Подборки Афиши
Все