Киноафиша Москвы

Фильм Сквозь оливы

Zire darakhatan zeyton (1994, Франция, Иран)

5.0
оценить
16+
1 час 43 минуты
Дата выхода в мире
1 января 1994

Деревенское метакино Аббаса Киаростами

Режиссер Киаростами (Кешаварц) выезжает на съемки фильма. Деревенские жители Хуссейн (Резан) и Тахерех (Ладаньян) играют молодоженов, причем в «реальной» жизни их связывают гораздо более сложные любовные отношения.

В ролях
Режиссер фильма «Сквозь оливы»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Андрей Плахов
Фото Андрей Плахов

Андрей Плахов о фильме «Сквозь оливы»

отзывы: 69
оценки: 59
рейтинг: 202
9

Режиссер Киаростами (Кешаварц) выезжает на съемки фильма. Деревенские жители Хуссейн (Резан) и Тахерех (Ладаньян) играют молодоженов, причем в «реальной» жизни их связывают гораздо более сложные любовные отношения.

Киаростами обращается к особенно интригующей иранских режиссеров теме игры кинематографа и жизни. Он возвращается в деревню, где снимал свои прежние фильмы, и делает как бы новую версию картины «Жизнь и ничего более». У Хуссейна и Тахерех родители погибли при землетрясении. Они возражали против брака, поскольку у жениха не было дома, но теперь нет ни домов, ни родителей, а молодые все равно не могут соединиться. Кино, в котором оба участвуют, — возможность проиграть альтернативный вариант судьбы. Апофеозом становится долгая, кажущаяся нескончаемой сцена, в которой Хуссейн бежит за Тахерех сквозь оливковую рощу: это образ чистой эмоции и одухотворенной природы, раскрывающий в Киаростами наследника суфийских мистиков. Граница между фикцией и реальностью становится совсем зыбкой, форма «фильм в фильме» начинает двоиться, троиться, множиться. Тем не менее ясно видна перспектива: жизнь и любовь сильнее смерти, кино и фантазия сильнее жизни.

1
0
...
12 мая 2007

Лучшие отзывы о фильме «Сквозь оливы»

Фото knopkalicious
Фото knopkalicious

knopkalicious о фильме «»

отзывы: 16
оценки: 18
рейтинг: 11
9

«Меня зовут Мохаммед Али Кешавар» - говорит, глядя прямо в объектив камеры, пузатый добродушный бородач – «Я режиссер. И мы сейчас будем снимать кино».
Следующие полтора часа мы будем наблюдать за тем, как съемочная группа из Тегерана и правда снимает – то ли мелодраму, то ли роман воспитания – в маленькой иранской деревушке. Около года назад там произошло землетрясение. Жители строят новые дома, восстанавливают дороги, пытаются наладить жизнь. Получают огромное удовольствие, принося чай съемочной группе, снабжая картину нехитрым реквизитом вроде деревенских платьев или цветов в горшках.
Киаростами заставит нас сначала следить за тем, как проплывает дорога в лобовом стекле машины, колесящей по окрестностям без очевидной цели, как вновь и вновь режиссер кричит: «Стоп. Снято», таинственным образом ничуть не раздражаясь оттого, что крестьянский паренек стесняется произнести реплику, положенную по сценарию, как в шестой раз переснимается сцена небольшой семейной перепалки (или просто беседы).
В процессе разглядывания всех этих медитативных картин мы – как, впрочем, и сами герои фильма - совершенно потеряемся в переходах от реальности кино к реальности просто. Потеряемся настолько, что перестанем распознавать монтажные склейки, флешбеки, смену планов и ракурсов и все прочие изыски киноязыка, которыми Киаростами владеет в совершенстве.
«Сквозь оливы» – фильм прозрачный и солнечный как воздух в кадре, простой как лица деревенских женщин, случайно попавших в объектив камеры, оглушительный как легчайшая фортепианная мелодия, разрывающая его тишину. Мелодия, которая напоминает о том, что ты не подсматриваешь из-за угла за двумя глупыми и влюбленными детьми, а все-таки смотришь кино. Кино, о существовании которого забыл, застыв перед экраном, пораженный тем, как, оказывается, волшебно красива и печальна жизнь.

0
0
...
3 апреля 2013
В духе «Сквозь оливы»