Популярный голливудский режиссер Джон Салливан решает заняться серьезным кино и снять документальный фильм о нищих и обездоленных. Для этого ему приходится оставить свою шикарную виллу с бассейном и отправиться в «творческое» странствие с одним долларом в кармане. Вскоре он сталкивается с первыми сложностями такого образа жизни.
Приключение, Трагикомедия |
16+ |
Престон Стерджес |
30 ноября 1941 |
1 час 30 минут |
Знаменитый американский комедиограф Джон Л.Салливан (МакКри) переживает, что от него ждут одних развлечений, и мечтает поставить серьезный фильм о жизни трудового народа «О, где же ты, брат?». Для этого он переодевается бомжом и уходит в люди, но фабрика грез не хочет его отпускать.
В отличие от своего коллеги знаменитый американский комедиограф Престон Стерджес никогда не пытался снимать «серьезное кино» — он знал: ничего серьезнее комедии на свете нет. В этой между вспышками своего обычного словесного фейерверка он бросает вызов «мегасерьезному» Орсону Уэллсу, в том же 1941 году снявшему «Гражданина Кейна». Тут также поставлено под сомнение существование «реальной жизни», но если Уэллс раскрывал сюжет лепестками, у которых, как оказывалось, не было сердцевины, сюжет Стерджеса ходит кругами, постоянно возвращаясь к началу. Потому что фильм Уэллса был историей личности, существующей только в восприятии окружающих, а фильм Стерджеса — история бесконечного побега из Голливуда. В каждой попытке (всего их три) Салливан сбегает в другое кино, в новый жанр, но ни фарс, ни мелодрама, ни народный эпос его не хотят, и он вынужден вернуться в комедию. Побег невозможен, и это так трагично, что остается только смеяться. Салливан так и не поставит своего «проблемного» фильма. За него через 60 лет «О, где же ты, брат?» сделают братья Коэн. Но и у них серьезный фильм не получится.
Голливудский режиссёр Салливан снял несколько успешных музыкальных комедий. Но его несколько тяготит слава комедиографа. 1941 год, в Европе война, в Америке безработица, голод, нищета. Салливан полагает, что в такое время нужно снять что-то серьёзное, социальное, про тяготы жизни простых людей (фильм с до боли знакомым названием "О где же ты, брат?").
Но как успешному режиссёру, никогда не знавшему нищеты, голода и унижений снять про жизнь бедняков?
Салливану приходит в голову "гениальная" идея - нужно переодеться бродягой и пойти навстречу трудностям.
Первая половина фильма рассказывает о довольно незатейливых похождениях режиссёра в качестве бродяги. В результате он, конечно, ничегошеньки про трудности жизни нищих, безработных и бродяг не узнаёт. (Но думает, что узнаёт).
Во второй половине фильма Салливан испытывает трудности на собственной шкуре по полной программе и на полном серьёзе.
В конце концов он понимает, что народу нужны комедии и отказывается снимать "чернуху".
Кстати, этот фильм - комедия.
Как бы намекает.