Киноафиша Москвы

Фильм «Пальцы»

Fingers (1978, США)

5.8
Кино: «Пальцы»
Кино: «Пальцы»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Казаков
отзывы:
80
оценок:
41
рейтинг:
127
9

Мама ждет Джимми (Кейтель) в Карнеги-холле — на прослушивании, устроенном ­специально для сына. Папа ждет Джимми в итальянском ресторанчике — с вестями, удалось ли ему выбить долги из обнаглевших торгашей. Тяжело жить в этом мире Джимми по прозвищу Пальцы: он пианист с глазами питбуля и рэкетир с руками, ­созданными для Баха.

Харви Кейтель в то время должен был находиться на Филиппинах в форме капитана Уилларда — на съемках последнего великого фильма 70-х, «Апокалипсис сегодня», а вовсе не в Нью-Йорке, на площадке режиссера-дебютанта Тобака. Вдрызг разругавшись с Копполой, вместо путешествия по мотивам книги Конрада «Сердце тьмы» Кейтель предпринял прогулку по знакомым с детства злым улицам итальянских кварталов. Гулял он, надо заметить, в глубокой депрессии, и последствия не заставили себя ждать. Изящная история про гангстера, которому ну никак нельзя ломать пальцы, была задвинута на дальний план. Вперед вышла история превращения. Из человека, страдающего раздвоением личности, — в ангела-истребителя с немигающим взглядом. Дело было вовсе не в пальцах, а в том, что очень больно человеку, когда его разрывает на части, и что в поисках средства от этой боли можно зайти очень далеко, в самое сердце тьмы. Кейтель корректировал миф об Орфее: он тоже спустился в ад, но в отличие от грека там и остался, потому что только там обрел успокоение и отчаяние превратил в силу. Как, впрочем, и капитан Уиллард в «Апокалипсисе сегодня».

3

Отзывы пользователей о фильме «Пальцы»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Околотрэшевый полупорожняк, который, как и некоторые его собратья, стал отчего-то культовым. На самом деле даже не бог весть какие скорсезевские «Злые улицы», снятые к тому же десятком эдак годков ранее, производят куда более нормальное впечатление. Хотя и там и там – Кейтель. Но Кейтель – он же завсегда одинаков, хоть и завсегда же одинаково пристоен. А Тобэк – ну что тут такого сочинил этот Тобэк? Решительную же необязаловку, бля. Куча мерзостей (толстый негр, похотливо лапающий худосочных младых прелестниц) и как бы веселого изврата (весь секс тут, впрочем, происходит в одежде – куда уж веселей) сваливаются в знакомую по тому же Скорсезе кучу: любой эпизод можно выкинуть – и практически любой сюда добавить: и ни хуя, пожалуй, не изменится. Положим, финал четкий, удовлетворяющий, так сказать, кровожадного зрителя (а зритель всегда кровожаден – особливо зритель фильмов с Кейтелем), но всецело «Пальцы» сии не вызывают шибкого оргазма. Забавно, что у главгера тутошнего примерно те же, кажись, имеются здесь траблы.

0