Страсбург. День взятия Бастилии. Насер (Насери) и Сантино (Мажимель) - двое из пяти воров, решивших в последний раз пойти на дело: украсть компьютеры со склада, "чтобы увидеть солнце над головой". В это же время спецназовка Элен (Фарес) с двумя агентами сопровождает в тюрьму фургон с особо опасным преступником, чудовищем из албанской мафии Нексепом (Хамиди). Отряд наемников устраивает фургону засаду. Конвой оказывается на том же складе. Воры, агенты и два охранника (Грегори, Амик) окружены вооруженными албанцами.
С первой же секунды воздух накаляется тишиной и неожиданными звуками. Резкие скачки тарантула, чьи-то руки, быстро собирающие оружие, - все внимание сконцентрировано на деталях. Нервный свист, дуло пушки на празднике, салют над нежилым районом - неспроста. На сороковой минуте фильма все еще трудно определить, за кого переживать, но действие неумолимо продолжает движение. Загадок становится все больше, знакомые лица актеров сменяют друг друга, начинается жестокий, оснащенный всевозможным оружием, набитый деталями французский боевик. Так жестко не снимал даже Бессон в свои лучшие годы. Оператор Джовани Колтелачи выхватывает взгляды, гильзы, вспоротое пулями железо, рикошет и мельчайшие движения. Он подглядывает за врагами через дыры, щели и решетки. Все слишком быстро, почти без диалогов. Кто-то остается покалечен, большинство погибает. Хоть их играли сплошь знаменитости, никого не жаль. Это был фильм о взаимоотношениях стальных поверхностей: пули и шлема, двери и стены, автомата и сейфа. Треск и железо - авторам фильма они заменили бурю и натиск.
Группа преступников врывается на склад бытовой техники с целью украсть большую партию ноутбуков. Не подозревая, что через некоторое время туда же ворвётся полицейский грузовик, перевозящий опасного заключенного и подвергшийся нападению. И все они оказываются в ловушке, окружённые со всех сторон бандитами, желающими освободить своего лидера. Любой ценой.
Идеей фильм напоминает «Нападение на 13 участок». Группа людей пытается выжить, находясь в окружении. Действие на экране довольно динамичное, смотреть и следить за ситуацией интересно, хотя сюжет и линеен. Кино держит в напряжении практически на всём протяжении. Хороший монтаж добавляет плюсов к динамике картины.
Актёрский состав неплох. Вчерашний таксист Насери смотрится в роли грабителя необычно, но интересно. Мажимель очень убедителен. Остальные актёры в целом тоже справляются. К сожалению, сценаристы не раскрывают сам характер героев, что снижает накал в некоторых моментах. Да и режиссер изначально не стал заострять внимание на межличностных отношениях, а сосредоточился на действии. И этот ход нельзя признать удачным. В итоге зритель не проникается симпатией к персонажам, он вынужден наблюдать со стороны за незнакомыми людьми с не всегда ясной мотивацией.
Фильм не представляет из себя что-то особенное, пересматривать его вы вряд ли станете. Да и если вообще не посмотрите – вряд ли что-то потеряете. Но если некуда потратить полтора часа свободного времени – это далеко не самый худший из вариантов.