Фильм

Фильм Трюкач

The Stunt Man (1980, США), IMDb: 7.1

6.8
7.1
1/21

Питер О'Тул играет каскадера в драме Ричарда Раша

История про ветерана Вьетнамской войны, который, скрываясь от полиции, случайно попадает на съемочную площадку и занимает место погибшего каскадера. Три номинации на «Оскар».

СтранаСША
РежиссерРичард Раш
Продолжительность2 часа 11 минут
Дата выхода26 июня 1980
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Трюкач»

9

Сбежавший из тюрьмы бедолага (Рейлсбек) случайно попадает на съемочную площадку и становится виновником смерти главного каскадера. Режиссер (О’Тул) предлагает укрыть его, но только при условии, что он займет место погибшего.

Фильм в России был культовым еще до того, как слово «культовый» придумали. В Америке его мало кто знает, да и называется он там прозаичнее — «Каскадер». В этом зазоре между американской профессией каскаде­ра и русским призванием трюкача и спрятано все обаяние картины, чей ироничный романтизм оказался доступнее всего в Советском Союзе. Сюжет о подмененной идентичности мог бы стать американским ответом ­Антониони («Профессия: репортер»), если бы не несусветное чувство черного юмора и не радость чистого эскапизма, подрывающие семидесятнический «экзистенциализм». Питер О’Тул в роли христоподобного режиссера-извращенца по имени Илай Кросс (то есть Крест) обращается с нами так же, как и с простофилей-героем, то есть как факир со змеями, и так и не отвечает на вопрос, кто же этот режиссер, снимающий эпопею о Первой мировой войне, — пророк или бездарь. Вероятно, это одно и то же. ­Ричард Раш, автор мотоциклетных и кислотных саг 60-х, потратил девять ничем другим не занятых лет, чтобы начать и закончить «Трюкача». Потом не вписавшийся в формат фильм пролежал два года на полке и вышел только в 1980 году. Выпотрошенный режиссер молчал еще 14 лет, после ­чего добил свою карьеру сумасшедшим триллером «Цвет ночи» с Брю­сом Уиллисом в роли влюбленного психотерапевта. Его последний фильм — «Зловещая сага создания «Трюкача» (2000, документальный, 112 мин.).

1 июня 2002
9

Собака, валяющаяся на дороге, вылизывающая свои причиндалы и скалящаяся на полицейскую машину, оказавшись на ее пути, выступает как образ героя и вводит нас в этот фильм. Затравленная собака. Молодой герой идет против системы, за ним гонятся полицейские, и он попадает в еще более хитрую систему. Будучи марионеткой, он обретает свободу, не подозревая, что снова стал куклой в руках умелого кукловода и вся его свобода - это спланированный режиссером чужих судеб фильм. "Ты не знал, что Кинг Конг был ростом один метр и едва доставал Фею Рею до пупка? Если бы Бог умел делать трюки такие, как мы, он был бы счастлив". "...а теперь послушай, эта стеклянная дверь приведет тебя в зазеркалье. Смелее, Алиса, закрой глаза и наслаждайся". Несчастный парень никак не мог понять, где он руководит своими действиями, а где нет. Его завораживает и впечатляет этот мир, мир кинематографа, и он не знает, что делать - бежать или остаться.
"Один знакомый парень наступил на прыгающую мину -ловушку. Но наступить на нее не страшно, она взрывается, если сойти. Он так и стоял на ней". Фильм, казалось бы, ни о чем, начинается ничем и заканчивается ничем, и вроде ничего не происходит между этим, но! Это гениальное кино! Это гениальный Питер О'Тул! Он - как Бог, он есть или его нет, все в его власти. Ухищренно-утонченная интеллектуальность его героя делает его Им. Три оскара. Лучшая роль Питер О'Тул, лучший режиссер, лучший сценарий. Пять номинаций на Золотой глобус и т.д. А музыка... Потрясающая, запомните это имя - Доминик Фронтьер. Шикарная трагикомедия с великолепным, тонким, черным, там где надо, юмором.
Все действия в жизни определены амбициями - хотите ли вы тихо и незаметно прожить жизнь, медленно угаснув, не оставив после себя даже воспоминаний в чужих головах? или вам хотелось бы, чтобы над вашей могилой речи о неповторимости, уникальности и индивидуальности не умолкали? выбирайте, что лучше? и в соответствии с этим стройте свою жизнь, выбирайте тактику поведения и стратегию ее воплощения. не обязательно идти в актеры, вся наша жизнь - игра. фильм об этом - об игре как жизни, об амбициях и, конечно, немного о любви. "...это похоже на бродячий цирк", говорит режиссер, имея ввиду каждую минуту, каждый час, каждый день нашей жизни.

- не понимаю, зачем они испытывают судьбу?
- не знаю... Возможно мы все знаем, что причиной нашей смерти, окажется банальная старость, и это нас так пугает, что мы готовы на что угодно, воевать, сражаться с мельницами, падать с мостов и прочее.... Вот об этом и будет наш фильм, если ты еще не понял.

22 сентября 2011
7

Эх, старый добрый фильм. Давно не попадался он мне на глаза, однако стоит отметить, что годы ему к лицу. Исполнение, режиссура, сценарий - это все старые добрые времена наяву. Подобная атмосфера в кино сейчас не встречается. И тем ценнее становятся такие истории, которые находятся вне времени.

18 сентября 2017
3

ИногдаЗачастуюПочти всегда следует пересиливать себя и не смотреть любимые фильмы детства. Сюжет вялый, картинка никакая, музыка сомнительная, из всего актерского состава как-то играет лишь О'Тул, да и тому досталась безмерно пафосная роль. На безрыбье и рак казался осетром, конечно...

25 февраля 2013
Все отзывы
Читайте также
15 лучших фильмов про Голливуд
15
лучших фильмов про Голливуд
17 сентября 2019
10 любимых фильмов актера Константина Мурзенко
10
любимых фильмов актера Константина Мурзенко
26 ноября 2018
10 новых нон-фикшен книг для школьников
10
новых нон-фикшен книг для школьников
7 декабря 2021
«Кинотавр-2021»: «Купе номер шесть» и «Море волнуется раз» — восхитительные мелодрамы, которые растопят ваше сердце
«Кинотавр-2021»: «Купе номер шесть» и «Море волнуется раз» — восхитительные мелодрамы, которые растопят ваше сердце
7 декабря 2021