Москва
6.8

Фильм
Медея

Medea, Франция, Италия, Германия, 1969
Единственная роль великой Марии Каллас в кино

Полюбив предводителя аргонавтов Ясона, Медея, дочь царя Колхиды, помогла возлюбленному похитить золотое руно и, бежав от гнева отца в Грецию, вышла за Ясона замуж. Когда Ясон бросил Медею, в приступе ревности она убила своих детей. Фильм снят по мотивам трагедии Еврипида и является вторым обращением Пазолини к древнегреческой классике после экранизации «Царя Эдипа» Софокла.

  • Медея – афиша
  • Медея – афиша
  • Медея – афиша
  • Медея – афиша
Драма
12+
Пьер Паоло Пазолини
27 декабря 1969
1 час 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Пьера Паоло Пазолини

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
17 января 2013

Вольная интерпретация Пазолини на этот раз греческой античной мифологии со всеми этими аргонавтами, поиском золотого руна и прочими сопутствующими. Впрочем, автор настолько изменил атмосферу, внеся туда бесконечное количество этнических элементов, что узнать историю целиком непросто. Толпы кровожадных дикарей носятся по пустыне, принося в жертву соплеменников и, тем более, чужестранцев. Это и есть та земля, Колхида, где спрятано золотое руно. Впрочем, и «герои Эллады» не сказать, чтобы отличались человеческим обликом. Суровые бандиты, рубящие и насилующие напропалую, вот вам и весь моральный облик аргонавтов. На фоне этого развиваются непростые, еврипидовские отношения Ясона и Медеи, которые автором усложнены еще и экспериментами с формой повествования. Явное склонение Пазолини в сторону восточной культурной традиции продолжается.

Единственная кинематографическая роль великой певицы Марии Каллас, которая играет тут как раз Медею. Впрочем, петь она не будет, да и говорит не так много, как можно было. Чего уж там, большую часть сцен она просто молчит, что само по себе со стороны Пазолини довольно смело и даже вызывающе смело. А уж смелости, новаторства и оригинального видения у Пазолини тут через край, прямо скажем. Причем это не первая его интерпретация весьма важных исторических и культурных писаний. И не последняя. И вновь то самое, узнаваемое сочетание сурового реализма, сексуальных метафор, цитат из первоисточника, и все ради создания современной формы поэзии, выраженной посредством кинематографического языка.

Сама история, поданная в таком виде Пазолини, рассказывает о столкновении двух миров – мире архаичном, построенном на жертвоприношениях, магических ритуалах, жестокости и насилия с миром более современном, миром рационального, новаторского, мира прогресса и понимания. Конфликт можно перенести и на христианские учения – ветхозаветные и новозаветные восприятия мира и Бога. Так Пазолини показывает невозможность мирного перехода одного в другое. Более того, вопреки тому, что действие фильма перенесено в античную эпоху, автор дает понять, что война эта совсем не закончена. По крайней мере, итальянская деревенская традиционная культура и новокапиталистический городской мир в своем противоборстве очень напоминают бесконечное противостояние Медеи и Ясона.

2
0

Подборки Афиши
Все