Киноафиша Москвы

Фильм «Медея»

Medea (1969, Франция, Италия, ФРГ)

0
Кино: «Медея»
  • 12+ 1 час 58 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Полюбив предводителя аргонавтов Ясона, Медея, дочь царя Колхиды, помогла возлюбленному похитить золотое руно и, бежав от гнева отца в Грецию, вышла за Ясона замуж. Когда Ясон бросил Медею, в приступе ревности она убила своих детей. Фильм снят по мотивам трагедии Еврипида и является вторым обращением Пазолини к древнегреческой классике после экранизации «Царя Эдипа» Софокла.

Отзывы пользователей о фильме «Медея»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Вольная интерпретация Пазолини на этот раз греческой античной мифологии со всеми этими аргонавтами, поиском золотого руна и прочими сопутствующими. Впрочем, автор настолько изменил атмосферу, внеся туда бесконечное количество этнических элементов, что узнать историю целиком непросто. Толпы кровожадных дикарей носятся по пустыне, принося в жертву соплеменников и, тем более, чужестранцев. Это и есть та земля, Колхида, где спрятано золотое руно. Впрочем, и «герои Эллады» не сказать, чтобы отличались человеческим обликом. Суровые бандиты, рубящие и насилующие напропалую, вот вам и весь моральный облик аргонавтов. На фоне этого развиваются непростые, еврипидовские отношения Ясона и Медеи, которые автором усложнены еще и экспериментами с формой повествования. Явное склонение Пазолини в сторону восточной культурной традиции продолжается.

Единственная кинематографическая роль великой певицы Марии Каллас, которая играет тут как раз Медею. Впрочем, петь она не будет, да и говорит не так много, как можно было. Чего уж там, большую часть сцен она просто молчит, что само по себе со стороны Пазолини довольно смело и даже вызывающе смело. А уж смелости, новаторства и оригинального видения у Пазолини тут через край, прямо скажем. Причем это не первая его интерпретация весьма важных исторических и культурных писаний. И не последняя. И вновь то самое, узнаваемое сочетание сурового реализма, сексуальных метафор, цитат из первоисточника, и все ради создания современной формы поэзии, выраженной посредством кинематографического языка.

Сама история, поданная в таком виде Пазолини, рассказывает о столкновении двух миров – мире архаичном, построенном на жертвоприношениях, магических ритуалах, жестокости и насилия с миром более современном, миром рационального, новаторского, мира прогресса и понимания. Конфликт можно перенести и на христианские учения – ветхозаветные и новозаветные восприятия мира и Бога. Так Пазолини показывает невозможность мирного перехода одного в другое. Более того, вопреки тому, что действие фильма перенесено в античную эпоху, автор дает понять, что война эта совсем не закончена. По крайней мере, итальянская деревенская традиционная культура и новокапиталистический городской мир в своем противоборстве очень напоминают бесконечное противостояние Медеи и Ясона.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Весьма красивая, а местами почти очень ослепительная картина, но – безнадежная скука. На порядок скушнее «Царя Эдипа». Актеры – обратно хорошие, но в данном случае практически буквально следует добавить: и только-то. Т. е. актеры обратно хорошие, но и только-то. Ибо даже и о пазолини-стайле здесь приходится говорить уже в контексте само, что ли, эпигонства. Хотя оно конешно повтор одной и той же сцены прикольно, преклёво даже смотрится – вот, знать, откуда Муратова почерпнула тот восхититительный повтор кульминационной сцены в «Перемене участи». Ну и пресловутая Мария Каллас – в каком-то смысле, конечно, ах. Пусть и только в каком-то. Кого-то она мне всё напоминала… Кого же? Монику Витти? Нет, нет… ах, право, не помню. Но очень любопытный эффект: откровенно некрасивая баба фактически держит на себе всю фильму – ибо от нее-то уж, даже с учетом скуки, зенок отчего-то не оторвать. Но все-таки Манганы ой как не хватало здесь. Я ведь, возможно, именно из-за нее, Сильваны обожаемой, говорю, что-де «Медея» скушней «Эдипа» на порядок. А так-то она скорее решительно идентична по всем своим достоинствам тому самому «Эдипу».

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить