Фильм

Фильм Медея

Medea (1969, Франция, Италия, Германия), IMDb: 6.9

6.8
6.9
Предоставлено пользователем: Кирилл Бурдуковский
1/4

Единственная роль великой Марии Каллас в кино

Полюбив предводителя аргонавтов Ясона, Медея, дочь царя Колхиды, помогла возлюбленному похитить золотое руно и, бежав от гнева отца в Грецию, вышла за Ясона замуж. Когда Ясон бросил Медею, в приступе ревности она убила своих детей. Фильм снят по мотивам трагедии Еврипида и является вторым обращением Пазолини к древнегреческой классике после экранизации «Царя Эдипа» Софокла.

СтранаФранция, Италия, Германия
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 50 минут
Дата выхода27 декабря 1969
Возрастное ограничение12+
7

Вольная интерпретация Пазолини на этот раз греческой античной мифологии со всеми этими аргонавтами, поиском золотого руна и прочими сопутствующими. Впрочем, автор настолько изменил атмосферу, внеся туда бесконечное количество этнических элементов, что узнать историю целиком непросто. Толпы кровожадных дикарей носятся по пустыне, принося в жертву соплеменников и, тем более, чужестранцев. Это и есть та земля, Колхида, где спрятано золотое руно. Впрочем, и «герои Эллады» не сказать, чтобы отличались человеческим обликом. Суровые бандиты, рубящие и насилующие напропалую, вот вам и весь моральный облик аргонавтов. На фоне этого развиваются непростые, еврипидовские отношения Ясона и Медеи, которые автором усложнены еще и экспериментами с формой повествования. Явное склонение Пазолини в сторону восточной культурной традиции продолжается.

Единственная кинематографическая роль великой певицы Марии Каллас, которая играет тут как раз Медею. Впрочем, петь она не будет, да и говорит не так много, как можно было. Чего уж там, большую часть сцен она просто молчит, что само по себе со стороны Пазолини довольно смело и даже вызывающе смело. А уж смелости, новаторства и оригинального видения у Пазолини тут через край, прямо скажем. Причем это не первая его интерпретация весьма важных исторических и культурных писаний. И не последняя. И вновь то самое, узнаваемое сочетание сурового реализма, сексуальных метафор, цитат из первоисточника, и все ради создания современной формы поэзии, выраженной посредством кинематографического языка.

Сама история, поданная в таком виде Пазолини, рассказывает о столкновении двух миров – мире архаичном, построенном на жертвоприношениях, магических ритуалах, жестокости и насилия с миром более современном, миром рационального, новаторского, мира прогресса и понимания. Конфликт можно перенести и на христианские учения – ветхозаветные и новозаветные восприятия мира и Бога. Так Пазолини показывает невозможность мирного перехода одного в другое. Более того, вопреки тому, что действие фильма перенесено в античную эпоху, автор дает понять, что война эта совсем не закончена. По крайней мере, итальянская деревенская традиционная культура и новокапиталистический городской мир в своем противоборстве очень напоминают бесконечное противостояние Медеи и Ясона.

17 января 2013
Все отзывы
Читайте также
11 фильмов, которые всем советует посмотреть Тильда Суинтон
11
фильмов, которые всем советует посмотреть Тильда Суинтон
11 фильмов, которые всем советует посмотреть Тильда Суинтон
Ой, ежик: Соник и другие классные анимационные ежи
Ой, ежик: Соник и другие классные анимационные ежи
Ой, ежик: Соник и другие классные анимационные ежи
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
55 лучших фильмов про волшебство
55
лучших фильмов про волшебство
55 лучших фильмов про волшебство
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость