Сотрудникам компании, занимающейся продажей земли, объявляют, что работу сохранят лишь самые изворотливые из них. Более того, именно они получат лучших клиентов, готовых приобрести участки земли в районе Гленгарри. А наутро списки клиентов исчезают.
Драма |
14+ |
Джеймс Фоули |
15 сентября 1992 |
1 час 40 минут |
Огромной силы экранизация пьесы Мамета обладает всеми преимуществами и недостатками своего жанра - кинематографии тут даже меньше, чем в "12 разгневанных мужчинах", зато актёрской игры, страшно сказать, больше.
Весь фильм не покидает ощущение, что находишься в театре будущего, где великие актёры разыгрывают драму прямо у тебя под носом, а ты можешь и на Пачино в профиль посмотреть, и волосы Спейси увидеть, да что угодно.
Даже введённый специально для фильма персонаж Болдуина, в своём амплуа увесистого пинка под зад смотрится достаточно органично. Можно сколько угодно говорить о том, что развлекательность кино по пьесам сомнительна и создатели подобных фильмов впустую тратят средства, которыми их наделяют камера и плёнка, но слушайте - мощное, нескучное кино, про то как немолодые мужчины разговаривают друг с другом на повышенных тонах - это ли не жанр мечты, в конце концов?
Он же "Американцы", он же "Дельцы". Довольно дебильный фильмец про впаривателей недвижимости. Смотреть здоровому человеку - всё равно, что насильственно осуществлять противоестественное действие. Для деятелей же менеджмента - святая святых прямо! Фильм из десятки фильмов про то, как делать деньги. Такой же, как девять остальных. Такой же тупой и антигуманный. Слово "факс" - действительно! - повторяется гораздо чаще, чем раз в минуту в среднем по фильму.
Cамый охренительный фильм, который я посмотрел за лето, без оглядок на вечность, психоделический джейлбейт и поддержку отечественного производителя - "Гленгарри Глен Росс", по-русски - "Американцы". Два часа плотнейшего брейншторма на повышенных тонах в исполнении нескольких разгневанных мужчин старшего возраста - это просто гениально. Довольно грустная история, когда потрепанный, но так-то неплохой человек вынужден крысить, лгать и предавать ради какого-то мудацкого, эфемерного профита. Что еще более жестоко - если в этом и заключается его жизнь.
Не укладывается в голове, как режиссер Джеймс Фоули, автор средней паршивости криминалот "В упор" (с усатым Уокеном) и "Как стемнеет, моя дорогая", вдруг сбросил подтяжки и перепрыгнул через барьер. Хотя, скорее, ответственность за шедевр генеральскими погонами сверкает на плечах маленького, но термоядерного актерского состава и автора сценария - Дэвида Мамета, который позже еще сочинил оч. хорошее кино "Хвост виляет собакой". Но "Американцы" круче "Хвоста" ровно настолько, насколько Пачино круче Де Ниро, если вы понимаете о чем я.
Телефильм о буднях "офисного планктона", как сказали бы современники, с легкой руки неизвестного толмача получил безликое название - "Американцы". Такое возможно только в России, скажете вы - и будете неправы.
Как часто, взирая на искусственные несчастья среднестатистического бюргера с небольшой виллой в три этажа, вы восклицали - нам бы их проблемы! Квинтессенция тупости горе-режиссера в бессильном непонимании закручивающего сюжет - недавний пасквиль "The Company Men" с реальной фразой: "дорогая, нам придется продать наш Порше". Богатые тоже плачут, ага.
Кабинетная драма Джеймса Фоули по накалу диалогов в гонке преследования легко наступает на пятки какому-нибудь "Ганнибалу" или "Основному инстинкту", не являясь при этом триллером в чистом виде. Главный козырь фильма - его же основной минус: действующие лица, каждый со своими фобиями, тараканами, пауками и виртуозно выписанным характером. Посмотрите в глаза Аль Пачино и согласитесь со мной - листок с текстом его роли можно использовать вместо туалетной бумаги, легкую полуулыбку Спейси можно высекать в граните, а Харрису хочется просто по-мужски пожать руку. Только вот незадача: именно здесь хочется воскликнуть: "не верю!". Ну не могут ТАКИЕ мужчины собраться вместе для ТАКОГО дела. Этот офис слишком матерый, чтобы существовать в какой-либо из реальностей.
Но давайте на сотню минут выбросим из головы кирби-сектантов, несоответствия и собственное я. Раскроем глаза пошире и посмотрим на этот великолепный ансамбль стареющих, но все еще крепко сидящих в седле звезд. Смею надеяться, наслаждение будет самым что ни на есть реальным.
И пусть вы раскроете нехитрую интригу практически сразу после ее появления, блистательный спич Болдуина можно пересматривать бесконечно.
когда говорят, что " это кино не для всех" - считай похвалили...
кто оно вообще такое, это кино "для всех"?? Тут только актерский состав - бомба. Вещь красивая, сильная, со вкусом сыгранная,- что самое ценное., ориентированная на зрелую публику,и на тех, кто "в теме" . Для всех остальных - абсолютно бесполезная.