Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 106

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Жизнеописание боксера Мухаммеда Али.

Али в подборках

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 4
Алексей Васильев

922 рецензии · 214 оценок · 1746 спасибо

«Теперь и собака была под стать медведю, и человек. Зверей стало двое, считая Старого Бена, медведя, и людей двое, считая Буна Хоггенбека, в чьих жилах тоже текла струя индейской крови, — но не крови вождей, как у Сэма, — и только Сэм Фазерс, Старый Бен и смешанной породы пес по кличке Лев были без изъяна и порока». Так начинается повесть Уильяма Фолкнера «Медведь», с предложения, полного неразберихи. Как и в любой другой своей книге, Фолкнер бросает читателя в эпицентр... Показать полностью

«Теперь и собака была под стать медведю, и человек. Зверей стало двое, считая Старого Бена, медведя, и людей двое, считая Буна Хоггенбека, в чьих жилах тоже текла струя индейской крови, — но не крови вождей, как у Сэма, — и только Сэм Фазерс, Старый Бен и смешанной породы пес по кличке Лев были без изъяна и порока». Так начинается повесть Уильяма Фолкнера «Медведь», с предложения, полного неразберихи. Как и в любой другой своей книге, Фолкнер бросает читателя в эпицентр уже сложившихся отношений знакомых друг с другом людей. Показывает событие с точки зрения отдельно взятого героя, но строит предложения не от первого, а от третьего лица, употребляя вместо «я» — «он», так что встретить фразу «Он думал, почему он избегал его» — скорее правило, чем исключение.

Так же, в фолкнеровском вкусе, начинается «Али» Майкла Манна («Схватка», «Свой человек»). Блюзмен Сэм Кук выходит под свет прожектора и заводит десятиминутное попурри — издалека, со звериных почти завываний, наращивая ритм, пока дамочки в зале не пускаются в шейк. В перебивку с его эстрадным номером показывают молодого человека с надписью «Кассиус Клей» на майке, Клей совершает тренировочную пробежку по ночному Майами. «25 февраля 1964 года», — сообщает титр. Но уже в следующем кадре маленький Кассиус Клей видит в руках старика газету с фотографией повешенного негритенка с выколотыми глазами. Следом — шумиха вокруг его боя с Сонни Листоном за звание чемпиона мира по боксу среди тяжеловесов. Камера постоянно возвращается в бар, где поет Сэм Кук; выхватывает из потока времени многочисленных персонажей нового фильма, заходит в аудитории, где читает лекции чернокожий исламский лидер-радикал Малколм X, и возвращается к вечеру 25 февраля, когда Малколм X и прочие наблюдают матч, в результате которого Клей завоюет чемпионское звание. Вместе с попурри Кука набирает обороты бой, в то время как сквозь сито этих двух рефренов процеживаются события 22-летней жизни чемпиона. Это пролог и к будущему героя, и к начинающемуся фильму. С хуком, отправляющим Листона в нокаут, вопли публики на концерте и на матче сливаются воедино. В ясном дневном свете следующей сцены Клей-победитель сообщает, что больше не намерен носить фамилию, которую присвоили его предкам рабовладельцы. Так рождается Мохаммед Али; на смену сумбуру приходит продолжительный, раскинувшийся во времени (1964-1974) и пространстве (Майами-Гана-Чикаго-Заир) трип по самым впечатляющим кинокадрам этого года, из которых сложена фреска о титане. Как и романы Фолкнера, эта фреска — об обретенном гражданском сознании и жизни в ясности, которая приходит с самоопределением. Мир и фильм вокруг Клея меняется, когда он становится чемпионом, принимает исламское имя Мохаммед Али и начинает жизнь право имеющего, которому пристало подминать жизнь под себя, а не наоборот. В момент, когда Али осознает себя героем, фильм тоже обретает внутренний покой и силу.

На 90 процентов «Али» — фильм оператора Эмманюэля Любецки («Сонная лощина», «И твою маму тоже»). 100-миллионный бюджет пошел на создание кадров, каждый из которых может быть вывешен в Лувре. Вокруг Клея, принявшего имя Али, мир распахивается, как перед новорожденным Зевсом; такие снежные вечера, дождливые рассветные сумерки, контрастные африканские полдни мы видим впервые. Оператор, заявивший о себе фильмом, где он стилизовал изображение под цветные гравюры («Как вода для шоколада», 1992), и развивший позже этот талант в «Сонной лощине», не избежал искушения воссоздать в ретроэпосе киностили середины 60-х, их конца и середины 70-х. Но, великий, он не опустился до пародийного копирования; непрофессионал скорее не заметит, как подсвеченные вывесками бензоколонок и баров «душные южные ночи» 60-х сменятся пулеметной очередью дрожащих от пуль, человеческой беготни и расплавленного революцией воздуха кадров времен студенческих волнений, а те — необъятными панорамами, движущимися в режиме ручной камеры — как жизнь перед глазами, широко открытыми ЛСД в конце 60-х.

Внутри кадров — архитектурные шедевры: исполненные космической мегаломании 60-х дворцы спорта, аэропорт Ганы, в котором современная утилитарность соединена с исламской символикой. Этот мир — великий и осязаемый, вселенский ковер, который ложится под ноги человеку, осознавшему, как Али, собственные непобедимость, величие, правоту и красоту. В отличие от большинства биографий, фильм не рисует героя в слабости и болезни, приходящих с возрастом, а заканчивается в зените величия, представляя эмоциональный трамплин, с которого зритель впечатлительный может отправиться к собственным победам.

Что же касается проблематики, которая связана с описываемой эпохой и может показаться устаревшей — расовая дискриминация в Америке, ислам как единственно возможная религия черных, грязная политика США в отношении Вьетнама, — то ведь история повторяется, и события ее от Крестовых походов до взрыва 11 сентября, по сути дела, история одного и того же. Смотреть это никогда не поздно. Как писал Фолкнер в «Осквернителе праха», — и фраза эта, безусловно, об Али, фильме и человеке, — «весь он сейчас отвернулся умышленно, словно единой спиной всего темнокожего народа — не в раздражении, не в гневе и даже не в огорчении, но в едином, необратимом, непреклонном отречении — не к расовому унижению, а к человеческому сраму».

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Владимир Мишин

131 рецензия · 139 оценок · 29 спасибо

Хороший байопик о действительно примечательном человеке. Единственный его минус - затянутость. Понятно что режиссеру хотелось вместить побольше сцен из жизни Али, рассказать о нем побольше, но из-за количества этих самых сцен образ главного героя немного размывается и теряется. Хотя в целом фильм мне понравился, всем рекомендую.

Оценка: 4 из 5
Иван Васильевич

401 рецензия · 481 оценка · 176 спасибо

Фильм автобиография о легендарном боксёре Мохаммеде Али, которого играет Уилл Смит. Вообще, по-моему Смит не годится на эту роль. Он, конечно, подкачался для фильма, но всё равно он слишком мелкий для Али. В целом фильм неплох, как спортивная драма. Те, кто знает биографию великого боксёра, ничего нового не увидят, но смотреть всё равно приятно и интересно.

Оценка: 4 из 5
Philiпп&Andрей

45 рецензий · 50 оценок · 73 спасибо

Хорошо!
Это тот редкий случай, когда в кино просто не возможно показать лучше чем в жизни. Да простит меня Уилл Смит. Посмотрите "Мохамед Али: Величайший на все времена" Его не возможно играть. Такие удары, такая тактика, такая стратегия. Это настоящий чемпион. Посмотрите бой в Африке. Такие плюхи, их не то что сыграть, их повторить невозможно. Такие бои смотрятся даже через 40 лет как в прямом эфире. Но в этом фильме есть про исламские интриги и про женщин Али. И это... Читать полностью

Все рецензии 6

Итоги года 30 лучших кинопостеров 2017 года

Волшебные игры для всей семьи

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Множество способов помочь ближнему на этой неделе — в регулярной подборке благотворительных событий...

В «Википедии» еще не создана страничка про 18-летнего Глеба Астафьева, но про него уже снята пара...

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...