Фильм «За пригоршню долларов»
Per un pugno di dollari (1964, Италия, Испания, ФРГ)

За пригоршню долларов (англ.)


Режиссер фильма «За пригоршню долларов»
Как и пристало многим итальянским режиссерам, начинал с пеплумов («Последние дни Помпеи», «Колосс Родосский»), но потом изобрел свой собственный жанр — спагетти-вестерн, вдохновившись самурайским кино Акиры Куросавы «Телохранитель». В этом жанре сделал «долларовую трилогию» с тогда не сильно известным актером Клинтом Иствудом («За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой»), «Однажды на Диком Западе» и недооцененный «Пригни голову». Снял монументальный гангстерский эпос под названием «Однажды в Америке», но так и не успел приступить к съемкам масштабного фильма о блокаде Ленинграда. Изменил киноязык настолько, что стилистические особенности Леоне (например, его страсть к ретардации) со временем превратились в кинематографические клише.
Рецензия «Афиши» на фильм
Одинокий американец въезжает в мексиканский городишко Сан-Мигель, убивает четверых забияк, оскорбивших его мула, и нанимается киллером сразу к двум враждующим семьям. Парадоксально, но факт: первый в мире спагетти-вестерн-ремейк «Телохранителя» Куросавы. Неидеальный по мастерству фильм открывает не только звездные карьеры Серджо Леоне, Клинта Иствуда и Эннио Морриконе, выступающего еще под псевдонимом Дэн Савио, но и эпоху постмодерна, начало которой принято связывать с архитектурой, — однако именно здесь впервые в искусстве ХХ века иронию невозможно отличить от серьезного, а цитату — от прямого высказывания.
Лучшие отзывы о фильме «За пригоршню долларов»
Иван Васильевич о фильме «За пригоршню долларов»
Классический вестерн с участием Клинта Иствуда. Основоположник жанра, приятный, интересный фильм. Перестрелки, дуэли, харизматичный и хладнокровный главный герой.
Галерея






