Киноафиша Москвы

Фильм «Трамвай «Желание»»

A Streetcar Named Desire (1951, США)

6.2
Кино: «Трамвай «Желание»»
  • 16+ 2 часа 2 минуты
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Экранизация пьесы Теннесси Уильямса

Печальная история немолодой несчастной Бланш Дюбуа, попытавшейся было наладить свою личную жизнь. Экранизация пьесы Теннесси Уильямса.

Отзывы пользователей о фильме «Трамвай «Желание»»

Фото VictoriaIdeale
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
7
7

Истеричная, несчастная Вивьен, которой от природы досталась красота, точёная фигура, аристократизм - слишком правдиво сыграла обречённую на гибель Бланш.

Слишком зависимая от окружающих, избалованная, слабая и стареющая, выбирающая лишь слабо освещённые помещения - одна из самых ярких ролей Ли, роль закономерно теряющей разум красавицы, на фоне которой заметен только Брандо.

Роскошный фильм.

5
Фото Валентина *****
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
7

Мой взгляд на Бланш,возможно многих удивит....но мне её не жаль ни капельки...эгоцентричная,лицемерная,желающая только удовольствий и болезненно-эгоистического внимания к себе. Травма в её юности....на самом деле не меняла её как личность и не причиняла ей такой сильной душевной боли...думаю,она эту боль и не несла никогда. Избалованная с детства,она не могла любить никого,кроме себя самой. Этот юноша был слаб,раним,излишне восприимчив...он хотел возвышенности..писал поэтические излияния...она вспоминает ( с работами ему не везло,твёрдость характера отсутствовала...) и только зацикленная личность на себе,не думающая о чувствах другого,могла так ранить слабого! И вот через некоторое время наступает возмездие...Я не вижу в этой личности ни одного положительного качества...ни одного...и только жаль её сестру,которая сама не может сделать выбор в жизни и понять,что ей нужно и кто и она словно ждала ,чтоб этот выбор сделал кто-нибудь вместо неё! Таких "Стелл" к сожалению очень много в этой жизни.А Стенли, воплощение прямоты и честности...и на этом всё сказано!

2
Фото Sarah
отзывы:
297
оценок:
237
рейтинг:
237

Как сказала одна женщина в возрасте, выходящая из зала, своему спутнику: "Ужасный фильм!" И правда ужасный. Ужасом пронизано всё действие. В общем, этот фильм поставлен по пьесе Теннеси Уильямса, и этим всё сказано.
Вивьен Ли - одна из моих любимейших актрис, и я всегда знала, что у неё гениальное драматическое дарование. Но в этом фильме она превзошла саму себя. Возможно, потому, что действие так напоминает её собственную судьбу...

Бланш Дюбуа, американка из аристократического рода, приезжает к сестре Стелле, вышедшей замуж за рабочего-поляка Стэнли Ковальски, жестокого и деспотичного, как все простолюдины (брутальный красавец Марлон Брандо), проводящего всё свободное время за карточной игрой, сказав, что потеряла их родовое поместье. Ковальски, сославшись на Кодекс Наполеона (неправильно переведённый дублёрами как Закон Наполеона), согласно которому имущество жены принадлежит мужу (откуда автомеханику известны подобные тонкости? Наверно, слышал где-то), начинает выяснять, как именно были потрачены деньги, вырученные за дом. Узнав правду, он доведёт Бланш до сумашествия, сломает её жизнь и разрушит будущее.

Бланш - женщина-ребёнок, панически боящаяся стареть, а потому делающая всё, чтобы убедиться в своей привлекательности. Ей неважно, кого соблазнять: 17-летнего подростка, ученика в школе, где она преподаёт, мальчишку-рассыльного, пришедшего собирать пожертвования, самого Стенли или его 40-летнего инфантильного друга, смертельно зависящего от мамы. Она кокетничает даже с женщинами. Но отчего-то парадоксальным образом Бланш всегда остаётся непорочной в душе, её не могут запятнать никакие связи. Она старомодна в убеждениях и ребячески наивна в поведении, но продаёт дом и снимает номера в гостиницах, где проводит ночи с незнакомцами. Ей чужды те животные желания, что обуревают её сестру и Стенли, однако она готова спать со всеми мужчинами, что её окружают. Она так зависима от мужчин и так ранима, что её невозможно не жалеть. Она прекрасно понимает, что "мужчины никогда не ценят то, что им легко достаётся; они всегда уходят, особенно если женщине больше тридцати", однако говорит: "Я всегда зависела от добрых незнакомцев". Бланш тонка, а мужчины, её окружающие, с ней неизменно жестоки: начиная с её мужа, пустившего себе пулю в лоб из-за её пустячного замечания, и заканчивая Митчеллом, инфантильным другом Стенли, который отказывается на ней жениться из-за того, что ей уже не 20 и у неё было много мужчин. Бланш живёт в своём собственном вымышленном мире, не замечая грубости и жестокости, её окружающей. Лишь однажды она выйдет из забытья, чтобы сказать: "Преднамеренная жестокость не прощается. Это единственное, что невозможно простить..."

Цитата: "Противоположность желания - смерть".

2
Фото Егор Королёв
отзывы:
373
оценок:
372
рейтинг:
784
7

Театральный режиссёр перенес на экран спектакль с актёрами, которые играли в спектаклях по этой пьесе. Режиссёр не хотел, но его упросил сам автор, Теннеси Уильямс. А в итоге - один из лучших американских фильмов. И не только американских.

Блестящая школа американских артистов. Сейчас таких мало. Вивьен Ли, Марлон Брандо и их менее известные коллеги творят на экране театральное чудо. В истории есть всего два фильма, у которых есть сразу три Оскара за актёрскую игру, один из них - "Трамвай "Желание".

Замечательная пьеса Уильямса на все времена закрыла тему одинокого человека. Вивьен Ли удаётся играть на тонком канате - от насмешки над своей героиней, от презрения к ней до великого сострадания. Не каждый актёр взвалит на себя такую роль. Ли взвалила. Эта её роль - человеческий поступок, сильный и смелый.

1
Фото Vladimir Krikunov
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Вчера посмотрел фильм Трамвай-желание. Долго не мог понять почему кино называется именно так. Но пересмотрев фрагмент начала фильма, когда героиня спрашивает у случайного прохожего, как проехать на трамвае-желание до трамвая-кладбище, все становится понятно. Трамвай - это движение, причем движение по одной прямой, без возможности свернуть или обойти препятсвие. Автор фильма хотел показать что происходит с людьми, которые живут чувствами, желаниями, с людьми не похожими на других людей, и которым приходится жить в грубом жестоком реальном мире....
Главная героиня Бланш Дюбуа - нежная утонченая натура, из хорошей интелегентной семьи, подчиняющаяся только законам чувств, переезжает жить к своей сестре в другой город.Этим поступком она пытается отбросить прошлое и постараться начать жизнь заново. Она попадает в грубое, примитивное общество, живущее одними инстинктами. Ярким представителем этого общества является муж ее сестры Стивен Ковальски.
.... "примитивен, первобытен, неандерталец"..... "человек, не знакомый с запахом жасмина" - такими эпитетами награждает Стенли главная героиня, и с ней трудно не согласиться. Попав в этот мир Бланш Дюбуа не смиряется с ним, остается самой собой, даже пытается его изменить: как физически - пытаясь принести в дом уют, грацию и красоту; так и морально - постоянно уговоривая сестру отказаться общения со Стенли. Если в первом случае ей ничего не удается, китайский фонарь вместе с отношениями и последней надеждой рушит Митчел, один из не многих людей хоть чем то отличающихся от массы, но являющийся слабым человеком, не способным к борьбе; то в отношении к сестре ее попытки увенчиваются успехом, хоть и ценой сосбтвенного благоразумия, собственной жизни , но она добивается разлуки Стеллы со Стенли. Это является единственным светлым пятном данного произведения и оставляет зрителю хоть какую то надежду.
Хорошо заметны мучения главной героини на протяжении всего фильма, мучения хотя бы от того, что не с кем поговорить на одном языке и все вокург такие далекие...... На все попытки откровения даже с самым близким человеком (сестрой), и желание рассказать, о том что ее действительно беспокоило и волновало, она получала один ответ: "я никогда не слушаю тебя, когда ты не в себе ". И поэтому Бланш приходилось "говорить меньше, чем чувствовать" - а разве это не трагедия для одухотворенного человека, неприступная стена не понимания навсегда отделила мир Бланш от окружающего мира приспособленцев.
Единственной надеждой, но как оказалось в последствии и одним из самых главных разочарований Бланш является Митч. Человек, который не понимал Бланш как и все окружающие, но в тоже время очень сильно от них отличался. Человек без твердого стержня внутри, но с задатками души. Для Бланш он мог стать "скалой, за которой она могла спрятаться в этом жестоком мире". Митч не смог полюбить и оценить настоящую нынешнюю Бланш, не смог принять ее "не совсем чистое" прошлое - очень символичен в этом фильме фрагмент, когда Бланш ставит на свое чистое красивое платье пятно и огорчается из за того что не удается его отмыть.
Апогеем фильма являются несколько эпизодов в конце:
- встреча Бланш с Митчем и разочарование в нем как в человеке;
- насилие над душой и телом Бланш со стороны Стенли;
- сцена отезда в сумашедший дом.

p.s. запомнившиеся фрагменты фильма и фразы главных героев:

« Делай как удобно – вот мой девиз» Стивен Ковальски

«Закон Наполеона – то что принадлежит жене, тоже принадлежит и мужу, и наоборот» - противопоставление закону чувств Бланш;

«Ты нормально выглядишь». самый сильный комплимент Стивена Ковальски, почему то вспомнил себя :) нет я не всегда такой, но пару раз было ))

«Каждая женщина и без слов знает хорошо ли она выглядит, хотя некоторые стараются удостовериться в том чего нет." Стивен Ковальски - мое мнение просто мысль автора, которую он вырази словами одного из героев.

"у больных людей обостренное чувство искренности. печаль делает их искреннее. как мало остается людям которые познали печаль" Бланш

"Может вы и учительница, но не как не старая." - Стивен Ковальски вспомнил наше первое знакомство :)

"как приятно видеть как их душ касается первая любовь, как будто никто до них не знал этого." Бланш

"нельзя играть в покер там где женщины"

«НЕ плач, я делал это с ней только потому что я люблю тебя малышка» (слова прохожего) просто веселая циничная фраза на заднем плане, характеризующая общество

"кроткие люди должны подавать в суд на грубых, кроткие люди должны мерцать и светиться. я увядаю" Бланш

"я говорю меньше чем чувствую" Бланш

"Мужчины не любят то что им легко достается"

"мне не нужна реальность, я хочу волшебство" Бланш

"огромное состояние делает людей одинокими , интеллекуальная женщина с родословной может восполнить жизнь миллионера, а мне есть что предложить ему и время не в силах это отобрать у меня, физическая красота не долговечна, это мимолетное богатство, но красота ума , богатство души , нежность сердца , у меня все это есть, все это не улетучивается, оно увеличивается, оно растет с годами, как странно что меня называют обделенной женщиной, если мое сердце обладает всеми богатствами. я считаю себя очень богатым человеком, но я была глупа, я метала бисер перед ….. СВИНЬЕЙ….

преднамеренная жестокость не прощается, это единственное что нельзя простить, это единственное в чем я никогда не была виновата" Бланш

"чтобы победить в этих крысиных бегах надо поверить в свою удачу" Стивен Ковальски , можно употребить вообще к жизни многих людей.

1

Галерея