Москва
6.9

Фильм
Пустыня Тартари

Il deserto dei Tartari, Италия, Франция, Германия, 1976
Экзистенциальная драма про офицеров французского гарнизона, которые несли службу в пустыне

Экзистенциальная драма про офицеров французского гарнизона, которые несли службу в пустыне. Их отправили защищать границы империи от набегов дикарей-кочевников, однако за время существования форта никто и никогда не видел здесь врагов.

  • Пустыня Тартари – афиша
  • Пустыня Тартари – афиша
  • Пустыня Тартари – афиша
Исторический, Драма, Военный
16+
Валерио Дзурлини
29 октября 1976
2 часа 20 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Валерио Дзурлини

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Андрей Александрович
213 отзыва, 1024 оценки, рейтинг 519
15 апреля 2013

Из уютного, увитого зеленью и спрятавшегося в отрогах гор старого европейского городка молодой лейтенант Дрого (Жак Перрен) отправляется на службу в далекий окраинный гарнизон Бастиана на кромке бескрайней и безжизненной, вроде, татарской пустыни. Когда-то давно через пустыню прошли неведомые завоеватели-татары, но теперь уже несколько веков поколения солдат и офицеров тянут лямку, автоматически выполняя запутанный устав и так и не встретив за всю свою жизнь ни одного врага. Молодой щеголеватый Дрого, столкнувшись печальными каменистыми видами, отсутствием житейского уюта и бессмысленной службой пытается перевестись из "самого блестящего гарнизона империи", но окружающая реальность постепенно затягивает и впитывает его и вот он уже сам встает на смотровую башню, вглядываясь в туманы пустыни и ожидая Неведомое.
Фильм полон символизмом и ощущением экзистенциальной заброшенности человека. Гарнизон, механически существующий по замшелым кафкианским уставам, офицеры, никогда не воевавшие, так как войны давно закончились и существующие автоматически в ранжированно-привычном военном окружении. Полузаброшенная крепость, расположенная в разрушенном в незапамятные времена городе на краю мира является символом бессмысленной и никому не нужной военной службы. Так же Бастиана, расположившаяся на стыке огромных безжизненных пустошей и такого близкого - три дня пути - но недоступного обычного мира - суть Лимб, чистилище, потустороннее пространство между Раем и Адом. Бесцельное балансирование и старение в ожидании невероятной, но и неизбежной атаке из таинственной пустыни, которая наверняка сметет маленький гарнизон сродни ожиданию человеком смерти. И служба в гарнизоне - синоним человеческой жизни, где все дела и события являются только прелюдией к главному - концу.
Как крепость Бастиана считается самым аристократическим гарнизоном безымянной Империи, так и фильм "Пустыня Тартари" - собрал блестящее созвездие актеров со всей Европы. Соцветие актеров, многие из которых просто присутствуют в кадре, так же механически, как и офицеры, которых они играют автоматически бездумно влачат свою уставную жизнь. К примеру Фернандо Рей, персонаж которого ограничился за весь фильм парой ничего не значащих реплик и сценой наркотической ломки, или Доктор в исполнении Трентиньяна, чья загадочная личность так и осталось нераскрытой в фильме до конца. Конечно сложно требовать от режиссера дословного переложения крупного романа со всеми его сюжетными линиями и ответвлениями, тем более, что хронометраж картины и так приближается к трем часам, но все-таки такое использование известных актеров в ролях второго или, даже, третьего плана является определенным расточительством.
Валерио Дзурлини создал один из главных своих фильмов на основе одноименного романа Дино Буццати, слегка сместив границы и краски, уведя историю от конкретных временных и географических привязок в абстрактное время-пространство. Город и прежние товарищи Дрого, которые в книге являются противовесом его армейской одиноко-обреченной службе практически убраны за кадр и герой оставлен наедине с неизбежными Роком, Пустыней и своими мыслями. Ощущение тоски и обреченности здесь, как в лучших фильмах Антониони, мысли и сюжет вторят новеллам Кафки и фильм, бесспорно, считается одной из вершин итальянского кинематографа.

2
0

Подборки Афиши
Все