Коннор Маклауд — шотландец, который в 1536 году был сражен в битве, но мистическим образом воскрес и родной клан изгнал его. Учителем Маклауда стал испанский дворянин Рамирес, объяснивший, что он принадлежит к бессмертной расе воинов, которых можно лишить жизни, лишь обезглавив мечом. Сражение между Маклаудом и его вечным врагом Курганом, начавшееся в Шотландии XVI века, продолжается в сегодняшнем Манхэттене.
Боевик |
12+ |
Расселл Малкэхи |
7 марта 1986 |
2 часа 8 минут |
Помните стишок Маршака «Тигренок»? «Эй, не стойте слишком близко - я тигренок, а не киска!». Это словно про Кристофера Ламберта в «Горце» написано, ей-ей. Столь же обаятельного и прелестного очаровашку-героя боевика припомнить сложно. При этом роль ему досталась, мягко скажем, неслабая. Идеальный мужчина в чистом, концентрированном, густом, очищенном и здоровом (как натуральный сок и олимпийский спорт) виде.
Две вещи заставили досмотреть этот (явно не моего романа) фильм до конца: рекомендация Дмитрия Витера и прикольность предстоящей рефлексии о том, кто ж это такой - идеальный муж мирового кинематографа.
Первое, что мне приходит на ум, когда говорят об идеальном мужчине, – лирика Гумилева, что, впрочем, понятно – филолог я. «Моя мечта надменна и проста: Схватить весло, поставить ногу в стремя, И обмануть медлительное время, Всегда лобзая новые уста». Вот вам короткий и ясный перечень всего, что (хотелось бы верить, все еще) приписывает мужчине гендерный стереотип: быть истовым воином, ярым путешественником, азартным охотником и неутомимым любовником. В помощь этому мнению еще одна почти филологическая параллель – Ницше: «Мужчина - воин, а женщина для отдохновения воина». Любовник-воин – жизнь между охотой и ложем любви, походы-сражения вперемешку с объятьями красавиц. Ну и, конечно, «путь конкистадора» - первооткрывательство – еще одна судьба-функция истинного мужчины, плюс сопутствующие ему агрессивность, безрассудство, отчаянность как знаки силы и мощи пола, а не прегрешения или дефекты.
Достоевский открыл: для счастья людей, для земного рая необходимы «чудо, тайна и авторитет» лидера. Вот слагаемые истинного объекта поклонения и обожания – носителя откровенной харизмы. Искусство частенько пользуется тем же набором красок для портретов «только одних», т.е. великих и идеальных. Коннор Маклауд бессмертен (идеал и смерть – не антонимы ли?). Это чудо. Его тайна – мистическое воскрешение и принадлежность к бессмертному клану воинов, победить которых можно лишь обезглавив. Его авторитет – вечная война и вечная победа в ней. «Должен остаться только один!» И он останется. Потому что двух победителей не бывает. И потому что Курган бесчеловечен. А «Горец» - человечный фильм. И даже сверх всякой меры сентиментальный. Особенно тронула (правда, не до слез, а до улыбки) сцена, где седовласая бабуля в крепких руках красавца Ламберта выслушивает признания в вечной любви и преданности.
Итак, выбор культурной фигуры в фильме далеко не случаен: возвышенный романтик, неприкаянный бродяга, смельчак-авантюрист, «конквистадор», неутомимый искатель опасностей и сильных ощущений – это истинный мужчина из архетипов, мифов, легенд, детских книг, юношеских мечтаний и девичьих грез. Успех «Горца», мне кажется, кроется в тоске по мужскому идеалу, что заметно истончился и похудел за последние десятилетия. И мальчишки, которые зачитывались Майн Ридом, Жюлем Верном, Дюма, все реже и реже становятся героями-авантюристами, срывающимися в опасные затеи, далекие экспедиции и т.п. Не каждый сегодня может себе позволить жить с шестнадцатилетним мальчишкой - мечтателем и романтиком - внутри или хоть время от времени быть им. И те ли сегодня атрибуты истинной мужественности, что в «Горце» 1986 года?
Евгений Гришковец недавно написал песню. В ней странное (если не страшное). Тоска мужчины по настоящему мужчине! Просмотр «Горца» вызывает схожие мысли и ощущения, потому привожу здесь текст Гришковца почти целиком:
«Эти глаза могли бы всматриваться вдаль и искать землю на горизонте.
Они могли бы слезиться от холода горных вершин или сохнуть от пыльной бури в пустыне.
Эти глаза могли бы слепнуть от белых полярных снегов или от тусклого света навигационных приборов.
Они могли бы, не мигая, пронзать ночь и видеть звезды...
Но эти глаза смотрят в экран,
Глаза мужчины у монитора.
Эти руки могли бы сжимать штурвал.
Эти ладони могли быть истерты об канаты и тросы парусов и фронтовых.
Пальцы могли быть изрезаны о скалы и льды.
Они могли бы почернеть от костров и ветров, они могли стать твердыми и сухими, но касаться женской кожи нежно и сильно, брать за талию или плечи так, как берут навсегда…
Но эти пальцы быстро бегут по клавишам. Мужчины у монитора.
Эти лица могли быть обветрены всеми ветрами, они могли осунуться и посечься морщинами: мелкими морщинами возле глаз, глубокими на лбу.
Эти щеки могли стать впалыми и небритыми, эти губы могли пересохнуть от жажды и потрескаться в кровь, но уметь целовать ТАК, так прикасаться к любимым губам...
А эти губы потемнели от кофе, чая и сигарет, эти лица бледны в синем свете экранов...
Мужчины у мониторов…».
Могли бы быть горцами.
На парковке два мужика на сабельках выясняют кто круче. Один из них отрубает другому голову, прячет меч и делает ноги, но на выходе его ловят менты...
Картина, которую смотрел, наверное, каждый. Иногда излишне пафосный, но все же очень хороший фильм. В 2009 году конечно видно нарисованные "от руки" молнии и несколько халтурные зарубы на мечах, но до сих пор операторские решения остаются настолько шикарными, что перекрывают все недостатки.
Первая часть и лучшая, о горце Конноре Маклауде, бессмертном, который старается выжить сражаясь с другими бессмертными. Интересен сюжет. блистаент в этом фильме Шон Коннори, хотя его роль созвучна с ролью короля Артура в "Первом рыцаре", завораживающий голос Фредди Меркури и волшебная музыка "Квин". "Ничто не рузлучит нас, мы будем вместе невсегда..."- гимн большой любви.
Любителям боевиков, жанра фэнтези.
Культовый фантастический фильм, давно ставший легендарным.
Только что «обкатанный» Люком Бессоном Кристофер Ламберт приглашается в Голливуд, для съемок фантастического блокбастера, и в партнеры ему дают самого Шона Коннери! В этой картине он великолепен — бруталный, небритый, с проницательным взглядом карих глаз, он создает потрясающий образ воина, обреченного на победу в состязании бессмертных.
Режиссура Малкэхи, Музыка Queen, потрясающие съемки в Шотландии и Англии (большинство нью-йоркских сцен снималось в Лондоне), игра актеров Ламберта,(разумеется!)Коннери, Клэнси Бруна (очень колоритный персонаж), действительно интересная, хоть и предсказуемая история создают великолепный фильм, родом из 80-х, который я-бы поставил в один ряд с «Терминатором» и «Бегущим по Лезвию» по культовости в России и в мире в общем.
Это ничего не значит что фильм провалился в прокате, Америка не всегда сразу видит шедевры — вспомнить хотя бы что стало «Бегущим по Лезвию» и «Однажды на диком Западе» Леоне, тоже не показавшим себя в прокате. Но что с ними стало позже!
«Должен остаться только один!»- я надеюсь, что в памяти зрителей останется только один, Первый фильм.
Эх, умели раньше снимать фантастические фильмы! Эх, умели!
Культовый фильм Рассела Малкахи…
«Горец» — начало великой саги о бессмертном воине Конноре МакЛауде, родом из горной деревушке в Шотландии и о его приключениях в «силиконовой долине». Сразу прошу прощение за иронию, потому что фильм действительно великий. Настоящее произведение искусства.
Отличная фантастика — зрелищно снятая: от красивых пейзажей Шотландии, до «серых» будней нашего времени.
Пожалуй самая известная роль Кристофера Ламберта, лучшая работа Рассела Малкахи и неповторимая (местами ненужная :) музыка группы «Queen»… Одним словом культовый и просто хороший фильм!