Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Модернисты

The Moderns, США, 1988
О фильме
Мелодрама, Трагикомедия
14+
Алан Рудолф
15 апреля 1988
2 часа 6 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алана Рудолфа

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
1 января 2012

Вопреки расхожим синопсисам «Модернисты» Алана Рудольфа рассказывают не об артистическом мире Парижа 1920-х годов, а об американской диаспоре, наводнившей улочки Монмартра, и мнящей себя художниками. Это коммерсанты, опошляющие своими деньгами великие произведения искусства, арт-дилеры, сбывающие бесценные картины за копейки, недалекие дамы, вечерами вопрошающие в кафе, стали ли они уже настоящими парижанками. Аутентичные французы служат лишь фоном, а единственными живыми гениями остаются молодой Эрнест Хемингуэй и пожившая мещанка Гертруда Стайн, тоже, кстати, к столице искусств имеющие весьма опосредованное отношение, так как их культурные корни лежат, скорее, по другую сторону океана.

Сердцем этой истории можно назвать отношения неудавшегося художника Николаса Харта и его жены Рэйчел, ныне живущей с бизнесменом Бертрамом Стоуном, сколотившем состояние на производстве контрацептивов. Стоун как раз и есть тот коммерсант, который главным мерилом искусства считает доллары. Его логика такова, что поддельный Модильяни стоит большего, ежели по глупости за него уплачена большая сумма. Помимо этого любовного треугольника в «Модернистах» развивается параллельная сюжетная линия, связанная с заказом Харту подделки трех шедевров импрессионизма, с тем, чтобы позже одна богатая дама могла их оригиналы тайно вывезти в Нью-Йорк. А тем временем колумнист Уазо, пишущий о сплетнях, начинает интуитивно чувствовать, что пора перебираться из загнивающего Парижа в юный, но многообещающий город Голливуд.

Общеизвестно, что ни в какой Париж Алан Рудольф на съемки не ездил. Именитые салоны были успешно сымитированы в Монреале, во франкоязычной части Канады. Не находите, что фальшивый Париж очень удачно подчеркивает идею фальшивых ценителей искусства? В целом, создается впечатление, что сам режиссер не очень высокого мнения о способностях американцев к восприятию прекрасного, да и само прекрасное нуждается в определении самое себя. Важнее ли нам подлинник Сезанна, или сама идея Сезанна, воплощенная в копии, раз уж ее так трудно отличить от оригинала? И как разыскать того, чьи картины останутся в веках, до того, как он в бедности довлачит свое существование? На эти вопрос режиссер не дает однозначного ответа, потому что он выступает здесь в роли патологоанатома на криминалистической экспертизе, зафиксировавшего предсмертные хрипы высокого искусства.

«Модернисты» были выпущены в 1988 году, сценарий написан на десять лет раньше. Так или иначе, к этому времени с легкой руки американского поп-арта, все возрастающего капитала и Голливуда, в частности, произошла полная коммерциализация искусства, и, похоже на то, что истоки этого Алан Рудольф видит в таких людях как Стоун, буржуа нуворишей, которым до статуса аристократа всегда будет не хватать эстетического воспитания. Кстати, и самим «Модернистам» до статуса шедевра не хватает толики — поменьше б американщины. И то ее можно списать в издержки блестящего сценария и постановки, отсылающей к «золотому веку» ныне постаревшего и подгнившего Города Грёз.

0
0
5
borik spb
187 отзывов, 1229 оценок, рейтинг 82
19 сентября 2010

самое смешное в этом фильме - персонаж по имени Хемингуэй. Он появляется во всех местах и произносит *по всей вероятности* свои цитаты, которые как-то соотносятся с моментом - получается не всегда.
в остальном - фильм об эпохе - все сидят в кафешках, рисуют, пишут и поют, а у кого не получается - богатеют на производстве презервативов. цвет переходит в ч\б, немного хроники - и обратно..
довольно скучное кино, смотрится как сериал...

0
0

Подборки Афиши
Все