Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Спасите «Конкорд»

Concorde Affaire '79, Италия, 1979
Хит советского кинопроката

Пока вся редакция газеты носилась, как укушенная, узнав, что испытательный полет «Конкорда» Латиноамериканских авиалиний закончился бесследным исчезновением лайнера, журналист Моисей Броди спокойно дожидался гонорара за статью про крыс в нью-йоркском метрополитене. Деньги и слава мало волновали видавшего виды Моисея; он получал приличные алименты от жены, звезды шоу-бизнеса Николь. В тот же вечер жена внезапно позвонила с Антильских островов, пообещала сенсацию, если Моисей вылетит к ней ближайшим же рейсом, и попросила захватить водолазное снаряжение и камеру для подводных съемок.

  • Спасите «Конкорд» – афиша
  • Спасите «Конкорд» – афиша
  • Спасите «Конкорд» – афиша
  • Спасите «Конкорд» – афиша
  • Спасите «Конкорд» – афиша
Триллер
Руджеро Деодато
23 марта 1979
1 час 36 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Руджеро Деодато

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
29 января 2001

Пока вся редакция газеты носилась, как укушенная, узнав, что испытательный полет "Конкорда" Латиноамериканских авиалиний закончился бесследным исчезновением лайнера, журналист Моисей Броди спокойно дожидался плевого гонорара за статью про крыс в нью-йоркском метрополитене. Деньги и слава мало волновали видавшего виды Моисея; он получал приличные алименты от жены, звезды шоу-бизнеса Николь. В тот же вечер жена внезапно позвонила с Антильских островов, пообещала сенсацию, если Моисей вылетит к ней ближайшим же рейсом, и попросила захватить водолазное снаряжение и камеру для подводных съемок. Хит советского кинопроката-1980 и самый амбициозный проект итальянского мастера фильмов жестокости Руджеро Деодато ("Последний каннибал в мире", "Ад в прямом эфире") - коллаж видовых кошмаров, скрепленный пульсирующей диско-темой Стельвио Чиприани, короля-первопроходца стиля, ныне именуемого easy. Пассажиры задыхаются (со всеми подробностями) в салоне обреченного самолета. Черный скутер садистски играет с лодочкой, прежде чем прокатиться по черепам рыбаков. Акула разевает зубатую пасть в миллиметре от ныряльщика. Водолазу, чья рука застряла в заклинившей двери утопшего "Конкорда", отрубают кисть, чтобы он не умер от нехватки кислорода. Водолаз, само собой, смуглый островитянин. Как и рыбаки. Белые начинают и выигрывают. "Конкорд", в котором нет места современной демагогии, - это утраченное кино 70-х: сафари белого человека в джунглях несправедливого мира враждебных корпораций и правительств. Кино, где радикальный индивидуализм - высшая добродетель. Кино, еще не впавшее в седативный маразм всеобщего равенства и не забывшее своего верховного предназначения: показывать мир, многообразие человеческой породы и биосферы и - развлекать, развлекать, развлекать.

1
0

Отзывы

9
YurovEl
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
3 марта 2008

"Спасите Конкорд" глазами повзрослевшего влюблённого зрителя. Сюжет: для открытия новых авиалиний латинский авиационный картель закупил в Европе партию перспективных сверхзвуковых Конкордов. Понятно, что это крайне невыгодно традиционным и малоперспективным американским авиационным магнатам типа г-на Миланда и Ко, который в обществе своего адвоката Данкера и главного бухгалтера, уже лихорадочно подсчитывает на калькуляторе предстоящие убытки. В надежде сорвать будущие контракты по Конкордам, они, руками шайки международных бандитов под предводительством некоего зловещего Форсайта, подстраивают для начала, крушение Конкорда, летящаго пробным рейсом 820 из Лондона в Каракас. Почему самолёт Латиноамериканской авиалинии летел из Лондона, а не наоборот из Каракаса, история умалчивает. Наблюдавший в аэропорту (Лондона?) за вылетом обреченного самолёта Форсайт, быстро перемещается в район авиакатастрофы, видимо тоже на каком-то сверхзвуковом средстве, иначе чем объяснить его участие в этот же день в череде нескольких дальнейших роковых событий по месту основного действия - на Антильских островах?
Организаторам аферы невозможно было предвидеть, что после падения самолёта с адской высоты с адской скоростью в океан, выживет его прекрасная стюардесса Джин Бенейтон. Каким чудом ей удалось нацепить на себя спасательный жилет, в фильме не показано, хотя много минут уделено тому, как Джин старательно вдыхает спасительный кислород из маски. Также как можно только догадываться, из какой дыры в самолёте её вышвырнуло на поверхность океана, не убив при этом самим самолётом (дыра под крылом по сюжету имеется и возникнет после, но дела всё равно не прояснит). Однако сразу после чудесного спасения девушки, в котором задействованы и местные ловцы лангустов и креветок, и хозяйка экзотического ресторана Николь Броуди, Джин загадочным образом попадает аккурат в руки тех же самых бандитов, что угробили её самолёт. Тут понятно и дураку, что на проклятом Острове нет других бандитов, кроме банды Форсайта.
Все три свидетеля спасения мисс Бенейтон оказываются как-то заранее зверски убитыми, но Николь перед смертью удаётся намекнуть по телефону своему бывшему мужу - прожженому до мозга костей журналисту из Нью-Йорка Морису Броуди о "важном деле" как раз для первой газетной полосы и вызвать его в район катастрофы. Подслушивает сей намёк снова вездесущий Форсайт, лениво, несмотря на занятость, жующий лангустов под сенью пальм в ресторане Николь.
Назавтра (?) на остров заявляется Морис, при этом не выполнив главного поручения Николь: взять с собой подводную камеру или хотя бы приличный фотоаппарат, вот такой он профессионал, этот Морис! Прилетает, значит, слишком поздно, "целует замок" на решетке ресторана, разглядывает труп жены в морге и, не зная чего, собственно ему здесь на Острове надо, начинает собственное расследование со стойки бара, под водочку. Тут параллельно занятый сразу несколькими делами Форсайт, замышляет его устранить, как потенциально опасный элемент. Конечно, Форсайту, у которого на яхте "Золана" целый штат головорезов держит в заложницах бедняжку Джин, стремясь шантажировать ею г-на Миланда и Ко, (а так же , на минуточку, целый штат инженеров-взрывателей, которые точно знают, куда именно в океан свалился несчастный Конкорд, и как его взорвать по-тихому) самому некогда, но у него есть "шестёрка" - симпатичный такой парнишка с порочным лицом без имени, который, подобно шефу, тоже поспевает везде и всюду вершить свои грязные дела. Он-то и пытается прикончить пьяненького с горя Мориса в тёмном переулке ночного города, чтоб не путался под ногами. Но тут откуда не возьмись, возникает ещё один персонаж - абориген Джордж, как потом выясняется, друг убиенной мерзким Форсайтом Николь.
Джордж вовремя отбивает Мориса у Парнишки с плохими задатками и своевременно подсовывает герою идею поискать Там-Не-Знаю-Где То-Не-Знаю-Что, тем более, что у него имеется всё необходимое: и рояль в кустах, и малый катер, и полное ныряльное снаряжение, и чувство долга перед Николь за профпригодность её мужа-репортёра. И только, как назло, подводной камеры у Джорджа-то и нет. Отсутствие камеры, видимо, есть заданная авторами фильма необходимость, т.к. в противном случае, нечего было бы снимать дальше.
Далее, нырнув в пучину вод, и проведя там добрую половину фильма, новоиспеченные друзья обнаруживают бренные останки Конкорда на малой глубине, но тут Джорджу приходит конец, так как самолётной дверью ему прищемляет руку и гуманный Морис , учитывая небольшой запас кислорода, выбрав из двух зол наименьшее, отрезает её (руку) большим ножиком. Джорджа это не спасает, так как поднявшись на поверхность, он получает пулю в водолазную маску от того самого симпатичного Паренька (откуда он только взялся со своим ружьём).
За Морисом начинается охота с акульим гарпуном, но он проудирав под водой снова значительную часть экранного времени от убийц, попадает в Американское островное консульство, где наводит много шороху своими заявлениями о Конкорде на дне морском и о выжившей стюардессе с Конкорда, которую опознал по фотографии в девушке с яхты "Золана", просившей недавно у него помощи из воды однообразными воплями типа "Не-е-т!, Не-е-ет!".
Консул с лицом идиота, повёлся у Мориса на поводу и выслал-таки экспедицию на место, указаное настырным репортёром, но самолёт к этому времени уже был того... взорван инженерами Форсайта и провалился в бездну. Местные жители тесных Антильских островов, наверное не в первый раз подумали: ученья идут...
Короче, мистер Броуди сотню раз пожалел, что не прихватил собой чертову подводную камеру, вот его и выперли из консульства и попросили с Острова. Непослушный американскоподданyый Морис, вынужденный теперь всем доказывать, что не дурак, наняв где-то, видимо бесплатно (т.к. является по замыслу авторов, бессеребренником с самого начала), на одном обаянии, гидроплан, вычисляет местоположение "Золаны". Под покровом ночи (не сбиться бы со счету, которые сутки после бедствия уже пошли?) , без особых помех, Морис похищает Джин с оной яхты. В них стреляют, по их следу пущена моторная лодка, но они удирают вплавь и благополучно добираются до берега, с которого Морис в поисках яхты днём летал на гидроплане.
Ночь беглецы проводят в пещере, заведомо оборудованной Морисом под укрытие (когда только успел?), в интересных беседах, а на утро стремятся снова в негостеприимное консульство, чтобы успеть предотвратить новую беду с уже вторым Конкордом, который вот-вот должна постигнуть та же участь, что и первый, но всё усугубляется наличием на его борту ста пассажиров. Эту новость Морис выяснил заранее, пробегая в ночи по яхте, из разговора двух негодяев - Форсайта и Парнишки, проронивших неосторожно пару фраз на эзоповом языке.
Вот до чего додумались акционеры Миланда: добить Конкорды серией авиакатастроф с человеческими жертвами.
С рассветом выяснив, что "Золана" снялась с якоря, наша парочка начинает финишный забег по кривой Острова. Они ловят попутку. По пути их следования, материализуются старина Форсайт с Парнишкой, сменившие водный способ преследования на сухопутный. Героям приходится пару раз нарушить закон: ну, там угнать машину и захватить банк, чтобы поговорить с консулом по телефону, и не зря: полиция Острова, готовая было их наказать за захват банка, оказывается Орудием Правосудия и расстреливает подвернувшихся под руку Форсайта с Парнишкой, чтобы больше уже никому не мешали. Итак, с бандой Форсайта покончено, Джин доставлена в консульство в самый кульминационный момент: Конкорд с пассажирами терпит-таки бедствие! Главный авиадиспетчер Лондон-контроля на проводе, он уже провёл параллели между двумя авиационными происшествиями и ждёт, когда Джин заговорит...
Теперь всё зависит только от мозговых способностей Джин, сообразительности главного авиадиспетчера в Лондоне , профессионализма пилотов Конкорда и прочности самого самолёта. Миссия Мориса далее заключается лишь в психотерапевтическом воздействии на несчастную стюардессу, у которой от сотрясения мозга наверное, сдали-таки нервы. Для того, чтобы прекратить истерику девушки, Морис, чуть приобняв бедняжку, произносит ей на ухо возвышенные слова о людской надежде и её, Джин, персональной отвественности за людские жизни, и девушка, вконец справившись с нервами, выдавливает из себя спасительные слова про подогреватель обедов, в котором кроется ключ к спасению самолёта с сотней пассажиров на борту!
...Когда всё позади, возникает посторонняя завтрашняя газета с победной статьёй о героическом подвиге журналиста, спасшего Конкорд. Сам журналист, кстати, неизвестно сколько времени болтавшийся в командировке, не опубликовал пока ни строчки про свои злоключения. Про бортпроводницу, тоже приложившую к спасению Конкорда руку - ни слова. Но мы-то знаем: Морис вернётся в Нью-Йорк и напишет о ней, если к тому времени публика не потеряет к этой теме интерес. А пока ни в чём не уличенный г-н Миланд очень хочет чтобы герой подвизался у него в корпорации за бешенные деньги газетным промоутером его морально устаревшей техники . Наивный деляга Миланд, наш Морис не таков, он уже настроен на дальнейшую войну с воротилами бизнеса, тем более, что Конкорд ему теперь как родной. О чем он и декларирует Джин при расставании в аэропорту.
Последнее недоумение фильма происходит от намёка Мориса на продолжение отношений с Джин в Париже, куда почему-то улетает английская стюардесса мисс Бенейтон, очевидно на ПМЖ.
Сюжет фильма настолько динамичен и столь полон драматизма, что не с первого раза замечаешь, как много в нём имеется нестыковок и несуразностей. Они проступают то тут то там, например, анахронизмами с разницей в часовых поясах, в череде дней и ночей, или в количестве обеденных наборов с ампулами в подогревателе на первом(?) и втором (более ста!) самолётах, несущих одинаково разрушительный эффект. А запах плавленной пластмассы хоть был при неполадках? Неужели никто из ста человек его не чувствовал? Нет? Странно...Ну и так далее. И хотя в целом, фильм кажется на первый взгляд, добротным, получается, что Деодато очень небрежно снял свое детище, ведь дьявол, как известно, кроется в деталях. Смотреть по-взрослому фильм "Спасите Конкорд" не рекомендуется..

0
0

Подборки Афиши
Все