Киноафиша Москвы

Фильм «Счастливы вместе»

Cheun gwong tsa sit (1997, Гонконг)

6
Кино: «Счастливы вместе»
  • 16+ 1 час 36 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Пронзительная гей-лав-стори Вонга Кар Вая

Режиссер фильма «Счастливы вместе»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
951

Радикальный жест, выполненный как раз вовремя. Еще один "Падший экспресс", и о нем бы просто забыли. А тут отмахнуться невозможно: гей-лав-стори в Буэнос-Айресе. Безо всяких ответвлений и пересечений. Простая, как проложенное через пампасы шоссе. Буэнос-Айрес - дань старому увлечению Вонга Мануэлем Пуигом. Он открывает латиноамериканскую прозу, уже став режиссером. "Дни беспутства" вдохновлены романом Пуига "Танго разбитых сердец". В "Счастливы вместе" Вонг напрямую сравнивает ритмы: два гонконгца без языка, знания и какого бы то ни было интереса к нему заброшены в город Борхеса, Кортасара и Пуига. Буэнос-Айрес похож на песню Тома Уэйтса. Когда-то он был "Парижем Южного полушария", а теперь - скорее опустившаяся Европа, апатично согласившаяся на собственную третьесортность. Вялое обветшание на пути к добровольному забвению. Отсюда рукой подать до нижней оконечности Южной Америки. А это и есть край света. Гей-тема эффектно отыграна в начале и оставлена на заднем плане. Фильм начинается с нежесткой, но довольно откровенной сексуальной сцены. После этого чувствительный Лай (Тони Л нг) и ветреный Хо (Лесли Ч нг) превращаются в обычных любовников Вонга: они встречаются, расстаются, пытаются быть вместе, проигрывают, получают отказы и отказывают. Молчат в кабаках, где единственный звук, слышный, когда затихает аргентинское танго, это звук разбивающихся сердец. Фильм оставляет ощущение смутной неудовлетворенности. Он явно недостаточно радикален. Похож не на открытку, а на сувенир из несуществующей страны. На него смотришь, как на диковину, потому что так же к нему относился и тот, кто его делал. Возможно, не последнюю роль здесь играет и то, что все участники этой гей-авантюры любят женщин. На Каннском фестивале, где его ждут до самого последнего момента, Вонг получает приз за лучшую режиссуру. Принимая приз, он просто говорит: "Thank you". Явно рассчитывал на "Золотую пальмовую ветвь".

0

Отзывы пользователей о фильме «Счастливы вместе»

Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
361
9


В настоящих историях про любовь герои в конце не женятся и не живут долго и счастливо. Человек с опытом не столь наивен, чтобы поверить, будто единению двух людей мешают коварные злодеи и нелепые обстоятельства. Чаще всего последним и непреодолимым препятствием становимся мы сами, и Вонг Кар Вай в своей фирменной манере рассказывает про вырождение любви в гомосексуальной паре. Влюбленные друг в друга Лай Ю-Фай и Хо По-Винг приезжают в Аргентину, в ту точку, которая на земном шаре аккурат напротив Гонконга, и все переворачивается вверх дном. Усталость, недоверие и несовместимость характеров разрушают их отношения. Лай и По-Винг всё пытаются что-то наладить и слово несчастье подменяют счастьем, но перестановка мест слагаемых сумму не меняет. Никто не просыпается после прекрасно проведенной ночи с чувством, что любовь прошла. Нет, она умирает долго и мучительно.

Пожалуй, самый стильный из режиссеров, который в качестве творческого метода использует интуицию, Вонг Кар Вай как никто другой умеет рассказывать с помощью рваного монтажа о том, что не сложилось. В «Счастливы вместе» он берет за основу, то, что называется контрапунктом. Позитивный хит 60-х группы The Turtles «Happy Together» в сюжете выворачивается наизнанку, обнажая трагическую сторону отношений. Этот контраст между «я не могу представить себе, что полюблю кого-то еще, кроме тебя» и тем, что реально происходит между Лаем и По-Вингом, создает дополнительный сюжетный пласт несбывшихся надежд, который мрачно просвечивает сквозь каждую сцену. Знаете, вот есть какая-то песня, которую вы слушаете в самых возвышенных чувствах, ассоциируя ее с любимым человеком, а потом, раз, и нет человека, а саму песню назойливо крутят радиостанции несколько раз в день, подрывая ваше с трудом отвоеванное спокойствие. То же самое происходит и в фильме Кар Вая непрерывно, на протяжении двух часов.

«Счастливы вместе» — это последний отрезок пути, ведущий к концу. Многие режиссеры пытались проделать тот же трюк и до, и после Кар Вая, но в сравнении с его лентой, они кажутся излишне схематичными, что неудивительно, ведь гонконгский постановщик практически не использует сценарии. Кар Вай лишь запускает процесс деградации чувств, а не менее гениальный оператор Кристофер Дойл отслеживает его. Картина оживает и, события в ней разворачиваются так, как это происходило бы в жизни, с внезапными эмоциональными всплесками и приступами нежности, злобы и раскаяния. Лай и По-винг слишком человечны для выдуманных персонажей.

Хотя, сказать, что «Счастливы вместе» — это импровизационная по истории создания картина, никак нельзя. Во-первых, вдохновение Кар Вай черпал у латиноамериканского квир-писателя Мануэля Пуига в книге «Роман в Буэнос-Айресе». Во-вторых, он вводит в структуру фильма опорные символы, на которых держатся мечты героев и ими же разрушаются. Это бушующие водопады Игуасу на границе Аргентины и Бразилии: настоящие, над которыми летает камера Дойла под легендарную песню Каэтано Велозу, и в виде настольной лампы, которой приходится довольствоваться героям. Как гласил слоган «Горбатой горы» Энга Ли, «Любовь — это сила природы», и героям Кар Вая она также оказывается не под силу. Другим символом становится маяк на в крайней южной точке мира, куда друг Лая Ю-Фая увозит его печаль, заключенную в диктофоне, что возможно предвещает новые отношения. На том же уровне в фильме работает и танго — танец нестабильности и подвижности отношений, что для мужчины и женщины, что для двух мужчин. Всё равно. Вонг Кар Вай идеально работает в любых форматах, заставляя взаимодействовать сюжет, актеров, визуальный ряд и звук. В совокупности, у него получается почти что идеальное, сделанное без швов, кино, взывающее к собственной памяти зрителя и оседающее в ней почти что навсегда.

2
Фото scheet
отзывы:
600
оценок:
601
рейтинг:
96
3

Кар Вай в очередной раз не убедил. Он вообще какой-то если не депрессивный, то как минимум невесёлый. А уж если вам любые отношения кроме гетеросексуальных кажутся аномальными, то фильм может вызвать и полновесное отторжение. С другой стороны тема человеческого одиночества несколько выше, чем простое разделение на мужчин и женщин. Ну а по сути.... Игра камерой здесь не только на уровне цветного/чёрно-белого, но и в самом качестве цвета, приобретающим красноватый оттенок, и наводящий на мысль о "красных фонарях". Монтаж иногда клиповый, иногда просто меняющийся как по скорости, так и дискретности бегущих кадров. Музыки достаточно много, правда она в основном не трогает. Аргентина, которая по идее находится в солнечной Южной Америке, вызывает неприязнь своей холодностью и темнотой. Хотя контрастирующий с ней в финале Гонконг прозрачно намекает - на родной земле справиться с одиночеством вам будет чуточку легче.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Гейская билиберда. Ну, не белиберда, но гейская. На самом деле это прямо удивительно – понятно, что заведомо хочется, чтобы пидарасский фильм оказался хуёвым, ибо даже и подумать как-то неловко: как это так – нормальный пидарасский фильм? Он же по определению мерзостью должен оказаться, поелику ненормальность сплошная это ваше педрильство и есть. А тут – поди ж ты – Кар Вай (он, кстати, что – пидор, что ли, блядь?) снял одну из наиболее приличных своих фильм (с художественной точки зрения), пусть и на наиболее неприличную из возможных тематик. Охуеть – хуй встать. Ахуй, как говорится, ага. Вы подумайте: тут и сюжетец вполне себе есть; и каждое одно вполне себе вытекает из каждого другого; и Дойл жжет не по-детски (точнее, не по-пидорски); и хуй его, короче, знает, чё еще. Словом, всё на этот раз практически охуенно у Вонга, но – про пидоров. Вот ведь, блядь, оказия какая ебаная, вот ведь блядь этот Вонг. В том смысле, что он же пидор, да?

0

Оператор фильма «Счастливы вместе»

Фотография Кристофер Дойл

66 лет

Фильмов: 32

Кристофер Дойл
Оператор-бунтарь австралийского происхождения, большую часть жизни проведший в Азии. Не окончив Сиднейский университет, где учился на искусствоведа, отправился путешествовать и набираться опыта. Его университеты — работа в Индии и норвежском торговом флоте (по словам Дойла, качка на корабле повлияла на его стиль съемки). Также ему пришлось побывать пастухом в израильском кибуце и доктором китайской медицины в Таиланде. Внес огромный вклад в работы крупнейших азиатских режиссеров. В его копилке фильмы Вонга Кар Вая и Чжан Имоу («Любовное настроение» принесло оператору технический гран-при Каннского фестиваля, а «Герой» — статус визионера), сотрудничество с Чжан Юанем и Питером Чанем. Снимает и для американских режиссеров, в том числе для Джима Джармуша, Джеймса Айвори, Гаса Ван Сэнта, Джона Фавро и др. Самого себя называет «Китом Ричардсом операторского мастерства». Как и рок-звезда, Дойл тоже часто допускает эпатажные высказывания — в том числе критикует коллег по цеху и режиссеров. А еще любит импровизировать и обладает ярким и авангардным стилем съемки. Например, знаменитый последний кадр «Предела контроля» получился благодаря тому, что оператор, идя по эскалатору, случайно споткнулся и упал с камерой.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить