Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Полицейский

Un flic, Франция, Италия, 1972
Психологический детектив с Аленом Делоном.

Психологический детектив про то, как в маленьком городке одни бандиты украли у других деньги, предназначавшиеся для закупки крупной партии наркотиков. Поймать ограбленных наркобаронов поручено прекрасному комиссару.

  • Полицейский – афиша
  • Полицейский – афиша
  • Полицейский – афиша
  • Полицейский – афиша
Боевик, Драма, Криминальный
16+
Жан-Пьер Мельвиль
30 сентября 1972
1 час 38 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жана-Пьера Мельвиля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1037
13 марта 2001

В Довиле дождь. Голое побережье. Мертвый сезон. Мужчины в плащах и шляпах выходят из гигантского «крайслера». Всем лежать, руки на голову, это ограбление. Деньги должны пойти на покупку наркотиков для еще более отчаянной операции. Но одного из грабителей ранят. И мужчине в самой серьезной шляпе, владельцу ночного клуба Симону (Кренна), придется иметь дело с полицейским инспектором Эдуардом Кольманом (Делон). И это совсем не смягчающее обстоятельство, что Кольман — его лучший друг. Режиссера Жан-Пьера Мельвиля на самом деле звали Грумбах. Он присвоил себе фамилию автора «Моби Дика», потому что боготворил Америку («Вот если б она еще оставалась необитаемой!..»). На съемках он всегда ходил в ковбойской шляпе и темных очках. По забитому малокалиберками Парижу водил гигантские старомодные «кадиллаки». Он никогда не бывал в Нью-Йорке, но знал его план досконально. Мизантроп и женоненавистник, он делал фильмы о том, что между теми, кто защищает и нарушает закон, нет никакой разницы. И те и другие — пешки рока. Это были фильмы без секса и крови; фильмы о любви. Настоящих мужчин. К своему оружию и своему року. «Полицейский» — его последний фильм, снятый за два года до смерти, в 1971-м. Далеко не самый удачный, но все равно. Делон, как всегда у Мельвиля, играет не шевеля ни одной мышцей лица. Брижитт Бардо сказала о нем: «Ну красивый, и что дальше? Мой комод от Людовика XIV тоже красивый». Мельвилю нужен как раз комод — прекрасный и загадочный, потому что заперт, а ключ потерян. Мельвиль говорил: «Из двух человек один — всегда предатель». И еще: «Я не верю в мужскую дружбу. Она — из тех вещей, которые мне незнакомы, но о которых я очень люблю рассказывать в своих фильмах».

1
0

Отзывы

3
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
30 ноября 2012
Сонное ограбление банка

В небольшом приморском городе, открытом разъяренным волнам Ла Манша, неистово бьющимся о молл, происходит ограбление банка, осуществляемое группой злоумышленников, один из которых - друг полицейского, который расследует это дело. Для фильма, являющегося криминальным боевиком, действие развивается слишком уж безэмоционально, а мимика актеров сведена к минимуму: с одной стороны это придает происходящему на экране определенную строгость и сдержанность, а с другой - заставляет зрителя откровенно зевать, и только лишь финал приятно удивит некоторым экшеном.

0
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
9 июня 2012

Последний фильм великого французского режиссера, который умер спустя несколько месяцев после премьеры фильма, довольно характерен для него – во время одного из ограблений в небольшом городке одного из грабителей ранят и у Саймона (Ришар Гренна), кроме проблемы, как сбыть награбленное, появляются и проблемы, которые могут возникнуть, если раненный начнет говорить. Официально Саймон содержит небольшое питейное заведение и дружен с полицейским по имени Едуар Коулман (Ален Делон), которого поставили расследовать это преступление и который постепенно начинает понимать, что город настолько маленький, что к ограблению причастны знакомые и даже близкие ему люди, в том числе и красотка Кати (Катрин Денев), в которую комиссар влюблен. Довольно прозаичный фильм, в котором бандиты со всей скукой на лице грабят, убегают и прячутся, а полицейские с не менее скучными минами пытаются их найти и поймать, а до всего этого нет дела ни режиссеру, ни актерам, ни, как следствие, зрителям. Но Мелвиль есть Мелвиль и это уже немало.

В принципе, все позднее творчество Мелвиля страдает примерно от того, чем оно может гордиться. То есть режиссер пытается (и находит) совершенный образ гангстерского фильма, выхолощенный от лишних повествовательных элементов, эмоций, декораций. Но проблема в том, что если в «Самурае» и «Красном круге» эта идеальная форма находит свой пик, то дальнейшее исследование схематичности и образности киноязыка, которое проводит режиссер, доводит его кино до весьма сложных для просмотра пределов. То есть, он пытается доводить до идеала идеал и, как следствие, вытравливает из него все остальное, что превращает «Полицейский» в какое-то скучное дидактическое исследование мелвильских тем, сюжетов и схем, проведенное самим режиссером.

Знакомые с творчеством Мелвиля тут же узнают все привычные приемы, которые режиссер применяет, похоже, без особого воодушевления. Есть тут и взгляд в зеркало, пусть и поданный через параллель с автопортретом Ван Гога. Есть и удар женщины по лицу точь в точь, как бьет герой Бельмондо в «Стукаче». Герои носят фетровые шляпы и соответствующие элегантной стилистике Мелвиля остальных фильмов одеяния. Да и различных мелких отсылок к большим и малым картинам, к которым прикладывал руку режиссер или его друзья, как всегда много. И это не говоря уж о том, что место действия максимально абстрагируется от Франции, а имена у героев вот-вот превратятся в американские (Эдуард, Саймон, Кэтти, Пол, Луис, Марк).

Узнаваемо эволюционировала и общая палитра фильма, став еще более холодной, чем в «Самурае» и еще более туманной, чем в «Красном круге». Холодный макияж Денев удачно гармонирует с иссини-бледными интерьерами городских зданий и непроницаемой синевой взгляда Делона, который, похоже, не всегда понимает, что он вообще должен делать в этом фильме и выглядит (как и все остальные актеры), несколько не в своей тарелке. Впрочем, режиссер хотел, чтобы Ален Делон сыграл Симона, но тот настоял на роли полицейского и Мелвиль, кажется, махнул на все рукой, равно как и махнул на весь фильм вообще – он даже делал вид в интервью с журналистами, что не помнит, что он снимал фильм под названием «Полицейский», что тоже не очень лестно по отношению к самой картине.

Единственное, чем может похвастаться фильм, так это то, что Мелвиль в этот раз наиболее близко подошел к той мысли, что витает во всех его фильмах – преступный элемент и полицейский являются не только двумя сторонами одной монеты, но и, если монету эту быстро вращать, то и вовсе превращаются в одно единое с одинаковыми моральными и этическими принципами. Не зря в фильме звучит фраза Видока, бывшего преступника ставшего знаменитым сыщиком. Впрочем, история самого Видока – это тема для творчества другого режиссера, Мелвиля она уже не интересовала, как, видимо, и собственные идеи, увы.

0
0

Подборки Афиши
Все