После вмешательства пройдохи Руфуса Т.Файрфлая (Граучо) в дипломатические отношения маленьких, но гордых стран Сильвании и Фридонии начинается самая настоящая война. Но Файрфлаю удается блистательно сорвать представление даже в театре военных действий.
Комедия, Мюзикл |
0+ |
Лео МакКэри |
17 ноября 1933 |
1 час 8 минут |
После вмешательства пройдохи Руфуса Т.Файрфлая (Граучо) в дипломатические отношения маленьких, но гордых стран Сильвании и Фридонии начинается самая настоящая война. Но Файрфлаю удается блистательно сорвать представление даже в театре военных действий.
Несмотря на абсурдность названия, его нужно понимать впрямую. В первых кадрах этого странного варева во вместительном котле весело булькает закипающая вода. А по ее пузыристой поверхности нарезают круги самые настоящие кряквы. Что это значит — неизвестно, да и неважно. Но как-то панически смешно. «Утиный суп» называли у нас комедией антивоенной: она-де показывает бессмысленность и идиотизм милитаризма. Это верно, но не исчерпывающе. Братья Маркс, типичные трикстеры из первобытных мифов, уложили на лопатки не только войну или политику, но и всю современную им цивилизацию в целом, сплясали зажигательный краковяк на обломках здравого смысла. От язвительных каламбуров Граучо, грубовато-простодушных фокусов Чико и деструктивного ража молчаливого Харпо веет седой стариной, древними преданиями времен сотворения мира, когда бог насмешки и озорства Локи мог преспокойно спрятать в карман целый мир.
Смотрел по рекомендации. Еще точнее - по рекомендации Вуди Аллена, считающего Граучо Маркса и его братьев чуть ли не богами, по крайней мере в том, что касается комедии.
Получилось как-то... не смешно и сильно напоминающе тот момент из "Укрощения строптивого", где Челентано не может понять, отчего так весело, когда тортом в рожу. А два персонажа и вовсе тянут на сравнение с Бивисом и Баттхедом.
Ну, и на Вуди бывает проруха.