Барк (Мур) и Люси (Бонди) полвека были счастливо женаты и вырастили пятерых детей. Когда банк отбирает у них дом, им приходится разъехаться по квартирам отпрысков — однако и те довольно быстро устают от соседства с милыми, но требующими внимания и заботы стариками.
Мелодрама, Драма |
Лео МакКэри |
9 мая 1937 |
1 час 32 минуты |
Барк (Мур) и Люси (Бонди) полвека были счастливо женаты и вырастили пятерых детей. Когда банк отбирает у них дом, им приходится разъехаться по квартирам отпрысков — однако и те довольно быстро устают от соседства с милыми, но требующими внимания и заботы стариками.
Великая депрессия естественным образом породила множество душераздирающих фильмов, но никакие «Гроздья гнева» не потребуют столько носовых платков, сколько эта скромная драма, в которой не голодают, не мерзнут и даже не умирают. Простенький сюжет открывает безграничные возможности для спекуляции — в которой вдобавок автора потом не уличишь, чтобы не прослыть деревом, — но МакКэри, вымуштрованный немыми комедиями, не берет ни единой фальшивой ноты, ни разу не поддается искушению задешево выжать пару лишних слез. Сентиментальность здесь — в служанках у здравомыслия и печального стоицизма, которые режиссер проявляет вслед за своими героями. Бонди, гениально играющей 70-летнюю старуху, на момент съемок не исполнилось и 50 — поверить в это так же сложно, как и в то, что такой фильм прошел незамеченным и лишь многие десятилетия спустя был извлечен на свет. Советским зрителям, впрочем, история показалась бы знакомой: Эфрос поставил по той же пьесе знаменитый спектакль с Раневской и Пляттом. Так хочется притвориться, что все это — про бездушие капиталистической системы.